Решение от 02.07.2015 по делу № 2-1734/2015 от 13.04.2015

    «К делу № 2-1734/15»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2015    года                                                                         г. Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Садова Б.Н.,

При секретаре судебного заседания: Сузановской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малютина С.М. об оспаривании действий (бездействия), решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Малютин С.М. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановление Администрации МО город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала по <адрес> в части площади <данные изъяты> кв.метров, просил снять с кадастрового учета земельный участок площадью <данные изъяты> кв.метр с кадастровым , расположенным по адресу: <адрес>.

В обосновании заявления пояснив, что заявителю на праве собственности принадлежит квартира , сарай Г1 1/12 доля, сарай Гб, сарай ГЗ в доме по улице <адрес>.

В 2001 году Администрацией МО город - курорт Геленджик был сформирован земельный участок под домом площадью <данные изъяты> кв.метра. На основании договора купли - продажи земельного участка между Администрацией МО город- курорт Геленджик, постановления Главы администрации МО город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок стал собственностью жителей. Однако на кадастровом учете границы этого земельного участка до настоящего времени не установлены.

Администрацией МО город-курорт Геленджик изготовлена схема границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра, хотя на основании правоустанавливающих документов нам, жильцам дома по ул<адрес> принадлежит <данные изъяты> кв.метра.

В судебном заседании заявитель Малютин С.М., а также представитель по доверенности Бажукова Л.Г. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель администрации МО город – курорт Геленджик по доверенности Гребеник И.В., требования заявителя не признал, и пояснил, что Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик проведены работы по формированию и установлению на местности границ земельного участка по <адрес> в целях реализации на торгах, учитывая градостроительное заключение управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по согласованию формирования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 7, 37 Устава муниципального образования город-курорт        Геленджик была утвержден схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала площадью <данные изъяты> кв.метр - охранно-эксплуатационная зона инженерных сетей (без права строительства). Установлен вид разрешенного использования земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, для благоустройства (для целей, не связанных со строительством). Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации МО город – курорт Геленджик – Ш.М.., действующий по доверенности в судебное заседание не явился извещен должным образом.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, в силу следующих причин.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, пункт 2 и пункт 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит квартира , сарай Г1 1/12 доля, сарай Гб, сарай ГЗ в доме по улице <адрес>.

В 2001 году Администрацией МО город - курорт Геленджик был сформирован земельный участок под домом площадью <данные изъяты> кв.метра. На основании договора купли - продажи земельного участка между Администрацией МО город- курорт Геленджик, постановления Главы администрации МО город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок стал собственностью жителей. Однако на кадастровом учете границы этого земельного участка до настоящего времени не установлены.

Администрацией МО город-курорт Геленджик изготовлена схема границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метра, хотя на основании правоустанавливающих документов жильцам дома по ул. <адрес> принадлежит <данные изъяты> кв.метра.

В силу положений ст. 304 ГК РФ, собственник вправе требовать устранения любых нарушений его права, в том числе и от органа местного самоуправления.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 37, ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным постановлением, считая что нарушаются его права, как собственника объекта недвижимого имущества, обратился в суд, путем признания его незаконным.

В соответствии с п. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Частью 1 ст. 254 ГПК РФ закреплено право гражданина, организации оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организация. Решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. Письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной, например, письменное сообщение об отказе в удовлетворении обращения гражданина.

Главой 25 ГПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих.

Под решением, действием и иным ненормативным актом государственного и иного органа следует понимать властное волеизъявление субъекта, осуществляемое в пределах предоставленных ему полномочий, обращенное к конкретному лицу и направленное на возникновение, изменение или прекращение его прав и обязанностей.

Следовательно, решением, действием, ненормативным актом, законность которого может быть оспорена в суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия, и нарушающие права и интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так, согласно пункту 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правовой режим земель определяется исходя из ее принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).

В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

Статьей 38 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

     Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно устава МО город – курорт Геленджика, принятого решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, о чем выдано свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ,    к вопросам местного значения относится, в том числе: утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" для выполнения задач градостроительного зонирования и принятия решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид обязанность по разработке правил землепользования и застройки возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, ст. 55 Конституции РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Объем предоставленных гражданам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий при осуществлении публичных функций в порядке самоконтроля не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

В силу ст. 258 ч. 1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Однако, в силу требований Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд, в резолютивной части решения должен указать на необходимость устранить допущенное нарушение, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

В связи с вышеизложенным, и принимая во внимание п. 24 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2, исследованные и оцененные судом в своей совокупности обстоятельства, подтверждают не обоснованность заявленных требований.

          Руководствуясь ст. 194-199, 257 -258 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

2-1734/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малютин С.М.
Ответчики
ООО "Фактор"
Другие
Титова Л.И.
Морозова Н.П.
Камшук О.Ю.
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО город-курорт Геленджик
Кривич Е.Н.
Воронин А.Н.
Администрация МО город-курорт Геленджик
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
02.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее