Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2359/2019 ~ М-1721/2019 от 15.05.2019

Дело № 2-2359/2019

УИД 24RS0002-01-2019-002245-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 июня 2019 года                      г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,

при секретаре Гордеевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романовой Л. В. к КГБУК «Ачинский драматический театр» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Романова Л.В. обратилась в суд с иском к КГБУК «Ачинский драматический театр» о взыскании заработной платы, мотивируя требования тем, что в спорный период с января по август 2018 года состояла в трудовых отношениях с ответчиком в должности сторожа на основании трудового договора от 03.09.2012 г. В период с января по август 2018 года ответчиком были допущены нарушения в части выплаты заработной платы, начисления и выплата заработной платы производились ниже установленного минимального размера оплаты труда в нарушение ч. 1 ст. 133 Трудовому кодексу РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ. Размер задолженности по заработной плате за период с января по август 2018 года составил 34 025,26 руб. (л.д. 2-6).

Определением Ачинского городского суда от 20.05.2019 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство культуры Красноярского края (л.д. 1).

В судебное заседание истец Романова Л.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 34), просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика КГБУК «Ачинский драматический театр», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 34), в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что Романова Л.В. получала заработную плату в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда. Выплата заработной платы осуществляется в соответствии с требованиями Закона края № 9-3864. За период с 01.01.2018 г. по 01.06.2018 г. у КГБУК «Ачинский драматический театр отсутствовали правовые основания для установления работникам региональной выплаты в размере больше, чем определено Законом края № 9-3864. В части исковых требований о взыскании заработной платы за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2018 года просит применить срок исковой давности (л.д. 39-40).

Представитель третьего лица министерства культуры Красноярского края, извещенный надлежащим образом (л.д. 34), в судебное заседание не явился, направил отзыв, согласно которому выплата заработной платы работникам учреждений, финансируемой за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Закона Красноярского края № 9-3864, в связи с чем, у ответчика отсутствовали правовые основания для установления работникам региональный выплаты в размере, большем чем определено Законом Красноярского края. Считает исковые требования Романовой Л.В. законными и подлежащими удовлетворению и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 155-156).

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

            Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, который согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, при этом в силу части 3 указанной нормы месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основании ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Таким образом, в силу статей 129, 135, 146, 148 Трудового кодекса РФ коэффициент за работу в местности с неблагоприятными климатическими условиями и районный коэффициент являются компенсационными выплатами (доплатой к заработной плате) и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года №38-П, в пункте 4.2 которого указано, что районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 №160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ №49 от 11.09.1995 в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

            Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории г. Ачинска Красноярского края.

Как следует из материалов дела, на основании трудового договора от 03.09.2012 года Романова Л.В. переведена на основную работу на должность сторожа на неопределенный срок с установлением работнику должностного оклада в размере 1 735,00 руб., сменный график работы, сутки через трое (л.д. 7-10).

Дополнительным соглашением от 25.09.2012 г. Романовой Л.В. установлен должностной оклад 1839 руб. (л.д. 13).

Дополнительным соглашением от 04.10.2013 г. Романовой Л.В. установлен должностной оклад 1940,00 руб. (л.д. 14).

Дополнительным соглашением от 15.10.2014 г. Романовой Л.В. установлен должностной оклад 2 231,00 руб. (л.д. 15)

Дополнительным соглашением от 09.01.2017 г. Романовой Л.В. установлен должностной оклад 2 454,00 руб., кроме того трудовой договор внесены изменения в части режима труда и отдыха, истцу установлена нормальная продолжительность рабочего времени, режим работы (рабочие и выходные дни) определяются правилами внутреннего трудового распорядка (л.д. 16-19).

Дополнительным соглашением от 29.12.2017 г. Романовой Л.В. установлен должностной оклад 2 552 руб. (л.д. 20)

Из представленных расчетных листков и табеля учета рабочего времени за период с января по август 2018 г., следует, что заработная плата начислялась и выплачивалась истцу пропорционально фактически отработанному времени, с предоставлением доплаты до МРОТ, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае с 01.01.2018 г. с предоставлением региональной выплаты до размера заработной платы, установленного п. 2.1 ст. 4 Закона Красноярского края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета» в редакции от 19 декабря 2017 года, включающей в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Между тем, исходя из изложенного выше конституционно-правового смысла положений Трудового кодекса РФ, регулирующих спорные отношения, суд приходит к выводу, что заработная плата работника за полностью отработанный месяц должна быть определена в размере не менее установленного в Российской Федерации МРОТ, а районный коэффициент и надбавка за стаж работы в особых климатических условиях, должны начисляться сверх установленного законодательством МРОТ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ в редакции, действовавшей на 01.08.2017 г. минимальный размер оплаты труда на указанную дату составлял 7 800 руб., с 01.01.2018 г. – 9 489 руб., с 01.05.2018 г. – 11 163 руб.

Таким образом, с учетом начисления на сумму действовавшего в соответствующие периоды МРОТ районного коэффициента - 30% и северной надбавки - 30%, при условии выполнения нормы рабочего времени, по состоянию на январь 2018 г. истец должна была получать размер заработной платы в месяц не менее 15 182,40 руб. (9 489 руб. ? 1,6), с 01.05.2018 г. – не менее 17 860, 80 руб. (11 163 х 1.6).

Кроме того, в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении по делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также части первой-четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ от 11.04.2019 выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п. Таким образом, взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

           Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд.

           Согласно ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

          Истец просит взыскать невыплаченную заработную плату за период с 01.01.2018 по 31.08.2018. Согласно штампа, исковое заявление подано в суд 15.05.2019 г. (л.д.2).

         Согласно п. 5.10. Коллективного договора КГБУК «Ачинский драматический театр», заработная плата выплачивается два раза в месяц – 9 и 22 числа каждого месяца (л.д. 74-87).

         На основании изложенного, суд считает доводы ответчика о пропуске Романовой Л.В. срока исковой давности обоснованными, в связи с чем, требования о взыскании недоначисленной заработной платы в пользу истца за январь - апрель 2018 года не подлежат удовлетворению.

        При таких обстоятельствах, поскольку за период с 01 мая 2018 года по 31 августа 2018 года, требования истца о взыскании в ее пользу задолженности по заработной плате являются обоснованными, не начисленные суммы задолженности в данный период подлежат взысканию в ее пользу, исходя из следующего расчета:

Период начисления Нормапографику (дн, час) Фактически отработано (дн, час) Сумма, подлежащая выплате (руб.) Фактически выплачено (руб.) Задолженность (руб.) Отклонения от нормы
май 16/192 14/168 15628,20 5951,42 9676,78 (листок временной нетрудоспособности с 23.04.2018 по 04.05.2019)
июнь 14/168 12/144 15309,25 9402,61 5906,65 Отпуск с 27.06.2018 по 01.08.2018
июль - - - - -
август 16/192 16/192 17860,80 11005,64 6855,16
итого: 22438,59

При таких обстоятельствах, исковые требования Романовой Л.В. о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению в сумме 22 438,59 рублей. В остальной части требование о взыскании недоначисленной заработной платы удовлетворению не подлежит как необоснованно заявленное.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, исходя из размера удовлетворенных судом требований, в сумме 873,16 руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Романовой Л. В. удовлетворить частично.

Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Ачинский драматический театр» в пользу Романовой Л. В. задолженность по заработной плате за период с мая по август 2018 года в размере 22 438 (двадцать две тысячи четыреста тридцать восемь) рублей 59 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Ачинский драматический театр» в доход бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в сумме 873 (восемьсот семьдесят три) рубля 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                 Т.Ю. Корявина

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2019 года

2-2359/2019 ~ М-1721/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Романова Любовь Владимировна
Ответчики
КГБУК Ачинский драматический театр
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
20.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
24.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее