Решение по делу № 2а-6040/2017 от 20.06.2017

№ 2а-6040/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 19 декабря 2017 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова Е.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании незаконными действий по утверждению ей схемы расположения земельного участка в Х», постановление № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Требования мотивировала тем, что в июне 2016 года она обратилась в администрацию Орешенского сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Ей было дано разрешение на формирование земельного участка и определение его границ в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории п. Орешное. По ее заказу кадастровым инженером была выполнена схема расположения земельного участка, которая впоследствии была утверждена постановлением администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016. После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года она обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района. Решением администрации Манского района от 02.03.2017 в предоставлении земельного участка ей было отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки на территории общего пользования. Таким образом, при вынесении постановления № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» администрацией Орешенского сельсовета нарушены требования пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории является основанием для отказа в утверждении схемы. В связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.

В судебном заседании административный истец Кузнецова Е.В. на удовлетворении административного искового заявления настаивала, дополнительно пояснив, что оспариваемые действия администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы земельного участка повлекли нарушение ее прав, поскольку в случае обоснованного отказа в утверждении схемы по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки она не понесла бы убытков в виде расходов на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, направил в адрес суда отзыв на административный иск, согласно которому административные исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного истца Кузнецову Е.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статья 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, что включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Судом установлено, что 06 июля 2016 года Кузнецова Е.В. обратилась в администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства по адресу: Х. К заявлению была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка.

По результатам рассмотрения указанного заявления 06 июля 2016 года администрацией Орешенского сельсовета вынесено постановление № 64 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В связи с утверждением схемы расположения земельного участка Кузнецова Е.В. обратилась к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана земельного участка.

После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года Кузнецова Е.В. обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района Красноярского края.

В феврале 2017 года Кузнецова Е.В. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию Манского района Красноярского края.

02 марта 2017 года администрацией Манского района Кузнецовой Е.В. отказано в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что согласно Правилам землепользования и застройки Орешенского сельсовета, утвержденным решением Орешенского сельского Совета депутатов от 11.11.2013 № 17, испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования, что делает невозможным его предоставление для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по причине несоответствия ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.

Указанный отказ администрации Манского района от 02 марта 2017 года Кузнецова Е.В. в судебном порядке не обжаловала, с отказом согласилась.

Из пояснений Кузнецовой Е.В., данных в судебном заседании, следует, что в связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы расположения земельного участка ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о незаконности действий администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края, выраженных в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка в Х», а так же о незаконности постановления администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016.

Так, испрашиваемый Кузнецовой Е.В. земельный участок в Х расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Напротив, из отзыва на иск следует, что административный ответчик в полном объеме признает административные исковые требования. Факт расположения испрашиваемого земельного участка за пределами зоны жилой застройки на основании п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ должен был являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В случае обоснованного отказа в утверждении схемы земельного участка по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки Кузнецова Е.В. не понесла бы убытков, связанных с проведением межевых работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кузнецовой Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по утверждению на кадастровом плане территории схемы расположения земельного участка по адресу: Х Х».

Признать незаконным постановление администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2017 года.

2а-6040/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Е.В.
Ответчики
Администрация Орешенского сельсовета Красноярского края Манского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
20.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
16.01.2018[Адм.] Дело оформлено
19.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее