дело № 2а-1478/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,
с участием:
административного истца – Соботюк Н.В.,
представителя административного истца – адвоката Скубрий А.В., ордер № 022121 от 03.05.2017,
представителя административного ответчика – Обелов Д.И., доверенность № 11 от 29.12.2016,
представителя заинтересованного лица - ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации – Алексеенко А.П., доверенность № 308 от 18.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соботюк Н.В. к УМВД России по г.Севастополю, заинтересованные лица: ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Соботюк Н.А., Агафонова (Епифанова_ Н.С., о признании действий неправомерными и обязанности совершить определенные действия,
установил:
Соботюк Н.В. обратилась в суд с иском к УМВД России по г.Севастополю, в котором просит: признать действия Отдела МВД России по Ленинскому району г.Севастополя по отказу в регистрации истца по месту жительства неправомерными; обязать Отдел МВД России по Ленинскому району г.Севастополя зарегистрировать истца по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что Соботюк Н.В., как военнослужащей Министерства обороны РФ 06.10.2000 на семью из трех человек был выдан ордер на вселение в вышеуказанную квартирку, которая впоследствии была исключена из числа служебных приказом КЧФ № 1178 от 25.12.2007, и в которой истец была зарегистрирована.
В связи с необходимостью и отсутствием возможности регистрации на территории Украины по российскому паспорту, истец временно была зарегистрирована по иному адресу в Нижегородской области.
17.05.2014 Соботюк Н.В. была снята с учета в Нижегородской области для постановки на учет по месту своего постоянного проживания по адресу: <адрес>. Регистрация в паспорте гражданина Украины не менялась.
06.03.2017 истец обратилась с письменным заявлением к начальнику ОУФМС России Ленинского района по г.Севастополю с заявлением о регистрации по месту проживания по указанному адресу, однако согласно устным пояснениям начальника ОУФМС России Ленинского района по г.Севастополю на личном приеме Соботюк Н.В. в данной просьбе было отказано по причине отсутствия договора социального найма на квартиру.
Согласно лицевому счету ГУПС «Единый информационный расчетный центр», а также справке 166 отдела Морской инженерной службы, истец до настоящего времени является основным нанимателем квартиры №, находящейся по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали заявленные требования, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица - ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации поддержала позицию представителя ответчика.
Заинтересованные лица Соботюк Н.А., Агафонова (Епифанова) Н.С. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие и о поддержании исковых требований.
Заслушав пояснения участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в период прохождения военной службы в Министерстве обороны РФ на основании ордера № 360 от 06.10.2000, выданного 1997 Отделением морской инженерной службы Черноморского флота РФ, истец с членами своей семьи была вселена в жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается талоном к ордеру.
Согласно выписке из домовой книги ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» от 20.12.2016, а также паспорту гражданина Украины Соботюк Н.В. зарегистрирована в указанной квартире с 20.10.2000.
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации истец зарегистрирована в Нижегородской области 14.01.2004, 17.05.2014 снята с регистрационного учета.
06.03.20017 истец обратилась в ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя с заявлением о регистрации места жительства по адресу: <адрес>.
Ответами от 12.04.2017 № 3/178200572112 и от 20.04.2017 № 3/178200622824 ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя Соботюк Н.В. разъяснено о необходимости оформления протокола об административном правонарушении за нарушение сроков регистрации места проживания. На личном приеме истцу отказано в регистрации места жительства по указанному адресу, что не отрицается стороной ответчика.
В соответствии со статьей 3 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет).
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В абзацах первом-пятом пункта 16 Правил установлен перечень документов, которые должны быть представлены гражданином при его регистрации по месту жительства.
Приведенный в данной норме перечень документов не является исчерпывающим.
Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Указанный Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Заявителями являются граждане Российской Федерации: прибывшие на новое место жительства; прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней; убывающие с места жительства; убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока; проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы; связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы; относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (пункты 1, 2 Административного регламента).
Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.
Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы; снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства (пункты 15, 18 Административного регламента).
Согласно пункту 26 Административного регламента для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.
Основания для возникновения жилищных прав и обязанностей предусмотрены статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом.
Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения (часть 3 указанной нормы).
Исходя из указанных норм, отсутствие у истца договора социального найма не могло послужить основанием для отказа ему в регистрации по месту проживания.
При этом к спорным правоотношениям следует применять положения статьи 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21ю03ю204 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» о действительности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя подтверждающих документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
Следовательно, представленный Соботюк Н.В. талон к ордеру № 360 от 06.10.2000 для целей регистрации по месту проживания может быть признан документом, являющимся основанием для ее регистрации в спорной квартире.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования истца обоснованными, поскольку они нашли свое подтверждения в ходе судебного разбирательства на основании надлежащих и допустимых доказательств, в то время как ответчиком не доказана правомерность своих действий.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд удовлетворяет административный иск.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Признать незаконными действия ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя по отказу в регистрации Соботюк Н.В. по месту жительства по адресу: <адрес>.
Обязать ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя зарегистрировать Соботюк Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 29.05.2017.