Решение по делу № 2а-315/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а-315/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области      07 мая 2019 года

    

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В., с участием

заместителя прокурора Южского района Волковой Н.А.,

представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишкина А.Н., действующего по доверенности,

осужденного Смирнова С.В.

при секретаре Калинкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связь) административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Смирнова С. В. освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден 07 февраля 2019 года приговором Вичугского городского суда Ивановской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы.

На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором мирового судьи судебного участка №7 Кинешемского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2018 года, окончательно определено 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Он же осужден:

- 27 августа 2018 года приговором мирового судьи судебного участка №7 Кинешемского судебного района в Ивановской области по ч.1 ст.119 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы.

Он же ранее судим:

- 25 декабря 2008 года приговором Лежневского районного суда Ивановской области по ч.1 ст.105 УК РФ (с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 26.02.2009 года) к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 13 апреля 2018 года.

Решением Палехского районного суда Ивановской области от 09 февраля 2018 года в отношении Смирнова С.ВД. был установлен административный надзор на срок погашения судимости т.е. на срок 8 лет.

При отбывании наказания в настоящее время:

начало срока наказания: 27 августа 2018 года;

окончание срока наказания: 26 июня 2019 года.

Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице временно исполняющего обязанности начальника Комарова С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Смирнова С.В. административного надзора на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 25.12.2008 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные органом дни 2 раза в месяц; запрета пребывания вне места жительства или жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрета на выезд за пределы территории, установленные судом.

Заявление мотивировано тем, что Смирнов С.В. отбывает наказание за совершение двух преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Ранее в отношении Смирнова С.В. был установлен административный надзор, который прекращен в связи с осуждением и направлением осужденного для отбывания наказания в места лишения свободы. За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный характеризуется отрицательно.

Представитель административного истца ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Шишкин А.Н., в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – осужденный Смирнов С.В., в судебном заседании применению административного надзора и административных ограничений не возражал. Считает необоснованным привлечение его к уголовной ответственности. Дополнительно пояснил, что нарушений административного надзора не допускал; за ранее совершенное преступление наказание отбыл; за время пребывания в ИК-2 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Представленная в отношении него администрацией исправительного учреждения характеристика необъективна. Регистрации на территории РФ по месту жительства не имеет, до осуждения проживал на территории <адрес>, в общежитии, без соответствующей регистрации с согласия коменданта общежития. После освобождения намерен проживать в <адрес> по прежнему адресу и принять меры к получению регистрации, поскольку имеет там знакомых, готовых оказать ему помощь.

Прокурор Волкова Н.А. административное исковые требования об установлении административного надзора считает обоснованными. Считает необходимым применение административных ограничений в виде обязательных ежемесячных явок на регистрацию в орган внутренних дел 3 раза в месяц; запрета на выезд за установленные судом пределы территории; запрета на посещение мест общественного питания, а также специализированных торговых организаций, осуществляющих продажу спиртных напитков.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, преступления при рецидиве преступлений и (или) тяжкого или особо тяжкого преступлений.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, Смирнов С.В. был осужден 25 декабря 2008 года приговором Лежневского районного суда Ивановской области по ч.1 ст.105 УК РФ, т.е. за совершение преступления, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких. В действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступления, который признан обстоятельством, отягчающим его наказание.

Окончание срока назначенного судом наказания пришлось на 13 апреля 2018 года.

Решением Южского районного суда Ивановской области от 09 февраля 2019 года в отношении Смирнова С.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет.

В связи с совершением Смирновым С.В. преступлений после освобождения из мест изоляции от общества, с 27 августа 2018 года он отбывает наказание в виде лишения свободы. При этом ранее установленный административный надзор прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости (позиция Верховного Суда РФ, п. 32 Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года)

Таким образом, с учетом наличия у Смирнова С.В. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 25.12.2008 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

Кроме того, административный ответчик отбывает наказание по приговору Вичугского городского суда Ивановской области от 07 февраля 2018 года, назначенное с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ за совершение в период административного надзора преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 и ч.1 ст. 119 УК РФ, отнесенных в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести, и совершенных при рецидиве преступлений.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в п.26 Постановления Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

- в отношении лиц, осуждённых за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания,

на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:

- за преступления небольшой тяжести – по истечении 3 лет после отбытия наказания;

- за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении Смирнова С.В. административного надзора будет являть наличие у него судимости по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 25 декабря 2008 года за совершение особо тяжкого преступления, поскольку срок административного надзора (8 лет) в данном случае будет оканчиваться 13 апреля 2026 (тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором от 07.02.2019 года (3 года), будет оканчиваться 26 июня 2022 года).

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Смирнову С.В. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 25 декабря 2008 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от 16.04.2019 года, материалов его личного дела, за период отбывания наказания в местах лишения свободы с 27.08.2018 года Смирнов С.В. поощрений не имел, трижды в 2019 году допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, был подвергнут дисциплинарным взысканиям, в том числе в виде водворения в карцер. Имея неснятые и непогашенные взыскания, в соответствии с положениями ст. 117 УИК РФ на день рассмотрения настоящего дела осужденный считается нарушителем установленного порядка содержания. В исправительном учреждении не трудоустроен. На воспитательные мероприятия реагирует удовлетворительно, привлекается к работам по благоустройству колонии без оплаты труда, на профилактических учетах не состоит. Администрацией исправительного учреждения характеризуется в целом отрицательно.

Смирнов С.В. является гражданином РФ, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, имеет инвалидность 3-й группы по общему заболеванию, регистрации и постоянного места жительства не имеет.

Как следует из заявления осужденного от 12.03.2019 года, Смирнов С.В. выразил намерение после своего освобождения из мест лишения свободы проживать по адресу: <адрес>. При этом из справки, составленной заместителем начальника ОП №8 МО МВД России «Кинешемский» от 11.12.2018 года следует, что по указанному осужденным адресу располагается общежитие, принадлежащие Заволжского городской администрации, возможности проживания в нем у осужденного не имеется. Регистрации на территории Заволжского муниципального района Смирнов С.В. не имеет.

Иных доказательств наличия у Смирнова С.В. места жительства на территории Заволжского муниципального района, либо иного муниципального образования, суду не представлено. Доводы, приведенные Смирновым С.В. о принятии им мер после освобождения к регистрации в г. Заволжске, носят предположительный характер.

Принимая во внимание данные о личности Смирнова С.В., характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений по приговорам от 25.12.2008 года, 27.08.2018 и 07.02.2019 года, одно из которых относятся к категории особо тяжких, два других (по приговорам от 27.08.2018 и 07.02.2019 года) – к категории небольшой тяжести одно из которых направлено против личности, и совершенно в течение непродолжительного времени после освобождения из мест лишения свободы, учитывая поведение Смирнова С.В. на протяжении отбытого срока наказания, которое в целом не отличается стабильной положительной динамикой, отрицательную характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Смирнову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Оценивая доводы административного истца о применении административного ограничения в виде запрета покидать место жительства или пребывания в ночное время суток, суд приходит к следующему:

в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума ВС № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Учитывая изложенное принимая во внимание, что Смирнов С.В. на день рассмотрения настоящего дела места жительства не имеет, доказательств обратного суду не представлено, суд не усматривает оснований для применения к осужденному административного ограничения в виде запрета покадить место жительства в ночное время суток. Вместе с тем, указанные обстоятельства в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, являются основаниями для применения такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории.

При этом судом также учитывается, что при установленном ранее административном надзоре с применением запрета на выезд за пределы территории городского округа Вичуга Ивановской области, Смирнов С.В. после освобождения из мест лишения свободы в нарушение установленного запрета, на указанную территорию не прибыл, проживал в <адрес>, а в дальнейшем в <адрес>, игнорируя обязанность явиться для постановки на учет в ОВД, вплоть до его выявления сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ. При этом находясь вне контроли органа, осуществляющего административный надзор ДД.ММ.ГГГГ Смирновым С.В. было совершено преступление (ч.1 ст. 119 УК РФ) на территории <адрес>.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении осужденного, суд учитывает, что Смирнов С.В., является уроженцем <адрес>, до заключения под стражу менял место жительства в пределах муниципальных образований Ивановской области. Постоянного места жительства и регистрации не имеет. При этом на территории г. Иваново расположен центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, где осужденному будет обеспечена возможность временного пребывания.

С учетом изложенного, территорией за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд осужденному, суд считает необходимым определить городской округ Иваново.

При изложенных обстоятельствах запрет на выезд за пределы указанной территории обеспечит более эффективный контроль за Смирновым С.В., который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора, если в дальнейшем Смирнов С.В. будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оценивая доводы прокурора о необходимости применения административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), специализированных торговых организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков, судом учитывается, что преступление по приговору от 27.08.2018 года, направленное против личности с использованием ножа, Смирновым С.В. совершено в состоянии опьянения вызванном употреблением алкоголя по истечение менее 2 месяцев после освобождения из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за причинение смерти человеку. Как следует из приговора от 27.08.2018 года, состояние алкогольного опьянения повлияло на совершение Смирновым С.В. преступления.

Изложенное свидетельствует и связи криминальной направленности поведения Смирнова С.В. с употреблением спиртных напитков и как следствие является основанием для применения административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), специализированных торговых организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Оценка законности и обоснованности вынесенных в отношении осужденного приговоров, вступивших в законную силу, не относится к компетенции Палехского районного суда Ивановской области, а также к обстоятельствам подлежащим доказыванию по настоящему делу.

Представленная администрацией исправительного учреждения характеристика в отношении осужденного от 16.04.2019 года составлена начальником ОВРО ИК-2, согласована заместителем начальника ИК-2 и утверждена врио. начальника ИК-2. Изложенные в характеристике данные подтверждаются материалами личного дела осужденного. При таких обстоятельствах оснований не доверять указанной характеристике у суда не имеется.

Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы при наличии соответствующих оснований, установленных Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

С учетом изложенного доводы Смирнова С.В. об отбытии им наказания по приговору от 25 декабря 2008 года, а также его желание проживать на территории г. Заволжска, в отсутствии соответствующих доказательств наличия места жительства на указанной территории, не исключают применение административного надзора и ранее указанных административных ограничений.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова С. В. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Смирнова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 25 декабря 2008 года за совершение особо тяжкого преступления, т.е. на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Смирнову С. В. административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования – городского округа Иваново Ивановской области;

- запретить посещение мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и специализированных торговых организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Требования о применении иных административных ограничений оставить без удовлетворения.

Разъяснить Смирнову С.В., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

    Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

    

Председательствующий             подпись             Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 07 мая 2019 года

2а-315/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ИК-2
Смирнов С.В.
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
29.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее