Решение по делу № 5-431/2020 от 07.08.2020

Амурский городской суд Хабаровского края, просп. Комсомольский, д. 61, г. Амурск, Хабаровский край,

682640, тел/факс (42142) 3-15-83/3-10-24, e.mail: amursky.hbr@sudrf.ru

Дело № 5-431/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020 г. Амурск, Хабаровский край

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Хасанова Н.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Щербаковой татьяны Валерьевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 27ХК№054644 от 03.08.2020 Щербакова Татьяна Валентиновна 13.07.2020 в рп. Эльбан Амурского района Хабаровского края 2 микрорайон в районе домов 12,13,14,15,16,20, ул. Железнодорожная, ул. Центральная д. 18, в период времени с 16 час. 45 мин. до 17 час. 30 мин. принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга в поддержку Губернатора Хабаровского края С.И. Фургала в составе группы граждан в количестве 30 человек, которое переросло в массовое шествие от дома № 12, по проезжей части подъездной дороги мимо домов 12,13,14,15,16 2-го микрорайона по ул. Железнодорожная от здания КГБУЗ «АЦРБ» филиала № 1 дома 68 до дома № 2, по ул. Центральная от дома № 30 до здания ЦСК «Родник» ул. Центральная, д. 18, по тротуару. В ходе движения несла в руках плакат: «ЯМЫ ФУРГАЛ», выкрикивала лозунги: «ЯМЫ ФУРГАЛ», «Фургал наш губернатор» на пути своего следования, создавая помехи транспортным средствам и пешеходам, полностью перекрывая собой проезжую часть, тем самым нарушила п. 3 ч. 3 ст. 6 ФЗ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

При рассмотрении протокола Щербакова Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, пояснив, что не задумывалась о том, что указанное мероприятие не санкционировано, двигалась в составе шествия по тротуару.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Амурскому району (дислокация рп Эльбан) Лепёшкин К.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в указанном протоколе, указал, что шествие, в котором участвовала Щербакова Т.В. создавало препятствия, в том числе, движению транспортных средств. Щербакова Т.В. осознала противоправность содеянного, раскаялась.

Прокурор Санданова А.Е. дала заключение о законности привлечения к указанной административной ответственности.

Выслушав Щербакову Т.В., должностное лицо, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ установленной и доказанной.

Административные правонарушения, предусмотренные в Главе 20 КоАП РФ, посягают на общественный порядок и общественную безопасность, при этом, общественный порядок представляет собой обусловленную потребностями личности, общества и государства совокупность общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает их личную и общественную безопасность и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.200 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Частью 3 статьи 6, пунктом 3 части 3 статьи 6, Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Щербакова Т.В. 13.07.2020 в период времени с 16 час. 45 мин. до 17 час. 30 мин. принимала участие в публичном мероприятии в форме шествия, не согласованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, скандировала лозунги тематического содержания, создав помехи движению пешеходов и транспортных средств, тем самым нарушила положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, рапортом о происшествии от 13.07.2020, рапортами должностных лиц ОМВД России по Амурскому району (дислокация рп Эльбан) от 13.07.2020, от 16.07.2020, от 20.07.2020, сообщением администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 30.07.2020, объяснениями Щербаковой Т.В. от 03.08.2020, фото и видео материалами, протоколом об административном правонарушении от 03.08.2020, и не отрицалось самой Щербаковой Т.В.

Щербакова Т.В. по месту жительства характеризуется положительно, ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекалась, что подтверждается характеристикой от 05.08.2020, сведениями базы данных об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив в совокупности все доказательства по делу, прихожу к выводу, что действия Щербаковой Т.В. верно квалифицированны по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности у суда не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, считаю признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, и считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Назначение иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не считаю возможным по вышеизложенным основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Щербакову Татьяну Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (ОМВД России по Амурскому району Хабаровский кр.); ИНН: 2706008982; КПП: 270601001; расчетный счет: 40101810300000010001; банк получателя: отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ; КБК: 18811601201019000140; БИК: 040813001; ОКТМО: 08603101, УИН

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить суду: Хабаровский край, г.Амурск, просп.Комсомольский 61. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока, постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа направляется для принудительного взыскания суммы штрафа судебному приставу-исполнителю. За неуплату штрафа в установленный законом срок лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа и не уплатившее штраф, может быть подвергнут наказанию в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления вручить (направить) Щербаковой Т.В., в ОМВД России по Амурскому району.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Хасанова

5-431/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щербакова Татьяна Валерьевна
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Хасанова Наталья Викторовна
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
amursky.hbr.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
08.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2020Рассмотрение дела по существу
08.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее