УИД 34RS0005-01-2020-004765-79
Дело 5-1732/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 сентября 2020 года г. Волгоград, ул. Кузнецова, 65
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев протокол об административном от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченным постановлением <адрес> от 07.04.2020г. № «Об утверждении перечня должностных лиц, органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» - консультантом отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства <адрес> ФИО2, о совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Краснооктябрьский районный суд <адрес> из комитета архитектуры и градостроительства <адрес> поступил протокол об административном правонарушении составленный уполномоченным постановлением <адрес> от 07.04.2020г. № «Об утверждении перечня должностных лиц, органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» - консультантом отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства <адрес> ФИО2, о совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ ФИО1
Согласно указанному протоколу ФИО3, проживающий по <адрес>44, в нарушение п. 17.4. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, п.3 Правил передвижения граждан по территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут находился возле <адрес>, без документов подтверждающих правомерность нахождения (документа удостоверяющего личность и уведомления об убытии из места жительства). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Судья, ознакомившись с представленными материалами, приходит к следующему.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения, что также подтверждено
"Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ протокол с делом направлен судье ДД.ММ.ГГГГ (конверт л.д.37)., т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Между тем применение положений ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Содержание ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Данная позиция изложена в ответе на вопрос N 17 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года".
Учитывая, что материалы об административном правонарушении безосновательно направлены судье, исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ, у суда имеются для основания для их возвращения должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства <адрес>, направившему материалы.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает его права на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №)
Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить уполномоченному постановлением <адрес> от 07.04.2020г. № «Об утверждении перечня должностных лиц, органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» - консультанту отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства <адрес> ФИО2, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО3.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья В.А. Рогозина