Дело № 2-571/13 20 марта 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Ильиной Н.Г.
При секретаре Вдовкиной А.В.
С участием прокурора Федоровой Ю.О.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Д.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Д., который отбывает наказание в ИК № 5 за совершение тяжкого преступления, указывая, что срок отбывания наказания Д. истекает <дата>, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 12 взысканий, поощрений не имеет. В соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить административный надзор в отношении Д. сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы Санкт-Петербурга;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя требования заявления поддержал.
Заинтересованное лицо Д. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, поскольку пояснил, что не является злостным нарушителем порядка, постановление о признании злостным нарушителем было отменено. Указал, что не согласен со сроком установления административного надзора, с ограничением в виде выезда за пределы Санкт-Петербурга, поскольку в Ленинградской области проживают его родственники.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление должно быть удовлетворено.
Судом установлено, что Д., был осужден <дата> Кировским районным судом Санкт-Петербурга по ст. 158 ч. 3, 70, 74 ч. 5, УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С учетом постановления Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 2 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока <дата>, конец срока – <дата>.
Согласно характеристике Д. прибыл ФКУ ИК-5 <дата>, за время нахождения в колонии неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, имеет 12 взысканий, меры поощрения не применялись, в целом характеризуется отрицательно.
Как следует из копии постановления начальника ФБУ ИК-8 от <дата> Д. был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Довод Д. об отмене постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от <дата> года не может быть принят судом во внимание, поскольку в материалах личного дела осужденного Д., обозреваемого судом в судебном заседании, отсутствуют какие-либо данные об отмене указанного постановления.
Поскольку в ходе рассмотрения данного дела установлено, что Д. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания постановлением начальника ФБУ ИК-8 от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, сведения об обжаловании и отмене указанного постановления отсутствуют, следовательно, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.
Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Меры административного надзора, предложенные заявителем, по мнению суда, отвечают целям предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Д. в максимальном размере, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", т.е на 3 года.
Вместе с тем, с учетом проживания родственников Д. в Ленинградской области, суд полагает возможным установить в отношении Д. административный надзор со следующими административными ограничениями:
1) запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов,
3) запрет на выезд за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Доводы заинтересованного лица о нарушении указанными мерами его гражданских прав являются несостоятельными, поскольку установление мер административного надзора для данной категории лиц предусмотрено Федеральным законом. При этом в порядке ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении заинтересованного лица может быть досрочно прекращен по его заявлению либо заявлению органа внутренних дел в случае добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, и положительной характеристики его по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251 – 253, 261.5 – 261.8, ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Д. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Д., на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства со следующими административными ограничениями:
1) запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов,
3) Запрещение выезда за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
4) обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н. Г. Ильина
На момент опубликования решение не вступило в законную силу