Решение по делу № 12-687/2024 от 07.05.2024

Дело №12-687/2024

УИД 05RS0031-01-2024-003586-20

РЕШЕНИЕ

г. Махачкала 05 августа 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Ершов Д.В.,

с участием:

представителя административной комиссии внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы Нухрадиновой Ф.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБУ «Махачкала-1» ФИО3 на постановление административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.13 КоАП РД, в отношении МБУ «Махачкала-1»,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд г. Махачкалы поступила жалоба представителя МБУ «Махачкала-1» ФИО3 на постановление административной комиссии внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.13 КоАП РД, в отношении МБУ «Махачкала-1», в которой просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что административной комиссией не установлен балансодержатель указанной улицы, обстоятельства, изложенные в постановлении об административном правонарушении основаны на протоколе об административном правонарушении, составленном с нарушением процессуальных положений КоАП РФ.

От представителя администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы Нухрадиновой Ф.Н. поступили возражения, в которых указывает, что с доводами жалобы не согласна, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебное заседание представитель МБУ «Махачкала-1» не явился, причины неявки суду не сообщил, о слушании дела уведомлен надлежащим образом и заблаговременно.

С учетом положений 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть вышеуказанную жалобу в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

Представитель административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы возражала против удовлетворения жалобы, считая, что МБУ «Махачкала-1» обоснованно привлечено к административной ответственности.

Выслушав представителя административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 14, пункту 25 части 1 статьи 16, пункту 10 части 1 статьи 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения, городского округа, территории внутригородского района отнесена к вопросам местного значения.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (часть 1, пункты 1, 5 и 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно ст. 13.3 КоАП РД предусмотрена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципального образования, если они установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, выразившееся в: - невыполнении работ по уборке территорий общего пользования, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, а именно: подметание и сбор мусора, уборка и вывоз опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви), уборка грунтовых наносов, снега - лицами, ответственными за проведение таких работ; - непринятии собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек; - размещении транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, самоходных машин и иной специальной техники (за исключением специальной техники оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной, аварийно-спасательных служб) способом, препятствующим работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов из мест, предназначенных для их накопления; - размещении транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно в проезде по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения; - сбросе, складировании или временном хранении мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников (кряжи, ветви) на территории общего пользования вне специально отведенных для этого мест; - загрязнении транспортными средствами или прицепами к ним территории общего пользования во время их стоянки, обслуживания или ремонта, а также мойке транспортных средств, сливе топлива, масел и иных горюче-смазочных материалов на указанной территории, в канализационные и ливневые сети; - неисполнении требований по надлежащему содержанию фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их элементов (за исключением жилых домов и (или) жилых помещений), если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Под газоном следует понимать территорию, не имеющую твердого покрытия, поверхность участка земли, имеющую ограничение в виде бортового камня (бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытую травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенную для озеленения; под детской игровой площадкой следует понимать специально оборудованную территорию, на которой расположены оборудование или элементы оборудования, предназначенные для подвижных игр, активного отдыха детей разных возрастов; под спортивной площадкой следует понимать специально оборудованную территорию, на которой расположены оборудование или элементы оборудования, предназначенные для занятий физической культурой и спортом всех возрастных групп населения; к элементам фасада относятся: входы в подвальные помещения, входные группы (в том числе ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери), цоколь и отмостка, плоскости стен, выступающие элементы фасадов (в том числе балконы, лоджии, эркеры, карнизы), окна и витрины, элементы кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю, архитектурные детали и облицовка (в том числе колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски), водосточные трубы, включая воронки, парапетные и оконные ограждения, решетки, металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов, навесные металлические конструкции (в том числе флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование), стекла, рамы, балконные двери, элементы подсветки фасада, дополнительное оборудование фасада, дополнительные элементы и устройства фасада ( примечание к ст. 13.3 КоАП РД).

В силу ст. 4.13 Правил благоустройства территории внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы от 28 апреля 2017 г. N 18-3 ( далее - Правил) содержание и уборку проезжих частей автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц, проездов, включая при лотковой зоне, посадочные площадки городского пассажирского транспорта, расположенные не на одном уровне с проезжей частью, мостов, путепроводов, эстакад обеспечивают владельцы автомобильных дорог, а также лица, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты.

Согласно п.п. 5.1 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, ЖСК, ТСЖ, управляющие компании, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории внутригородского района «Ленинский район» город Махачкалы, обязаны производить регулярную уборку как территории хозяйствующих субъектов, так и прилегающих к ним территорий с учетом договоров землепользования.

Содержание и благоустройство территории осуществляется собственниками земельных участков, если иное не определено законом или договором, либо специализированными организациями, на которые возложено исполнение данного вида деятельности.

Если собственник объекта или земельного участка не определен, не известен либо его установление не представляется возможным, то вышеуказанные обязанности возлагаются на муниципальное образование город Махачкала, от имени которого выступает администрация города или уполномоченное ею лицо, на территории которого находится объект, земельный участок.

Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов в границах территории внутригородского района «Ленинский район» город Махачкалы, осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий, сооружений, принадлежащих им на праве собственности. Прилегающая территория может быть определена помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами, также по соглашению сторон между собственником, законным владельцем и муниципальным образованием «Ленинский район» город Махачкалы в лице администрации района или уполномоченного ею лица.

На юридические лица и их должностных лиц, физические лица и индивидуальных предпринимателей возлагается ответственность по содержанию территории и объектов благоустройства, которые принадлежат им на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении и (или) обслуживании которых они находятся:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела Административной комиссией внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы установлено, что 12.03.2024 в 11 часов 46 минут по адресу: г.Махачкала, ул. Железнодорожная, в ходе проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил благоустройства территории внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в том, что МБУ "Махачкала-1", являясь юридическим лицом, ответственным за содержание территории общего пользования, за проезжую часть улично-дорожной сети, включая лотковую зону не проводит уборку (смет) улицы, тем самым, нарушая п.п. 4.13, 6.14, 6.4 и приводя к нарушению санитарных норм и правил, а также ухудшая эстетический вид микрорайона. Содержание и уборку проезжих частей автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц, проездов, включая при лотковую зону, посадочные площадки городского пассажирского транспорта, расположенные не на одном уровне с проезжей частью, мостов, путепроводов, эстакад обеспечивают владельцы автомобильных дорог, а также лица, на обслуживание и (или) содержании которых находятся данные объекты

По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МБУ «Махачкала-1» к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.13 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность МБУ «Махачкала-1» подтверждены совокупностью имеющихся в материалах доказательств, которые отвечают требованиям о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности - достаточности для разрешения дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, юридическое лицо МБУ «Махачкала-1» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 3.13 КоАП РД.

Постановление о привлечении МБУ «Махачкала-1» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание МБУ «Махачкала-1» назначено в пределах санкции статьи 3.13 КоАП РД, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, соразмерно содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления административной комиссии не допущено, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.13 КоАП РД, в отношении МБУ «Махачкала-1» оставить без изменения, жалобу МБУ «Махачкала-1» - без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья                     Д.В. Ершов

12-687/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ "Махачкала-1"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Ершов Данил Владимирович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
08.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Истребованы материалы
03.07.2024Поступили истребованные материалы
05.08.2024Судебное заседание
05.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее