Решение по делу № 2-8019/2023 от 03.07.2023

Дело № 2-8019/2023

УИД 50RS0002-01-2023-007315-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2023 г.                                    г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Побединской М.А.,

при секретаре Иснюке И.В.,

с участием: представителя процессуального истца ГМА, представителя третьего лица Управления образования администрации Ленинского городского округа Московской области ООВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Видновского городского прокурора к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Видновская СОШ № 7» о возложении обязанности составить акт согласования технологической и (или) аварийной брони,

УСТАНОВИЛ:

Видновский городской прокурор Московской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику МБОУ «Видновская СОШ № 7» с требованиями об обязании составить и согласовать с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5-ти дней со дня согласования с сетевой организацией.

Требования мотивированы тем, что Видновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике, а также, законодательства об основных гарантиях прав детей в РФ. В ходе проведенной проверки установлено, что между АО Мосэнергосбыт (поставщик) и МБОУ Видновская СОШ № 7, (потребитель) заключен муниципальный контракт от 08.02. 2023 № 40036610 по электроснабжению. АО Мосэнергосбыт является действующей сетевой организацией, осуществляющей поставку электроэнергии на территории Ленинского городского округа Московской области, по сведениям которой, у общеобразовательной организации отсутствует утвержденный акт согласования аварийной и (или) технологической брони. Городской прокуратурой 19.06. 2023 директору МБОУ Видновской СОШ № 7 внесено представление № 7-01-2023 об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, а также, законодательства об основных гарантиях прав детей в РФ, по результатам рассмотрения которого, меры, направленные на устранение выявленных нарушений не приняты, нарушения не устранены. Отсутствие согласованных актов технологической и (или) аварийной брони объектов электроснабжения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе, и несовершеннолетних. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководством образовательного учреждения, игнорировании требований действующего законодательства.

Представитель процессуального истца ГМА в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме, обращая внимание, что речь идет о жизни и здоровье в том числе и детей.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил возражения на иск, указывая, что МБОУ СОШ № 7 необоснованно отнесено к числу потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых, может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, т.е. в МБОУ СОШ № 7 ученики не находятся круглосуточно, не предоставляется никаких медицинских услуг, требующих бесперебойной работы электрических приборов. В случае отключения электрической энергии, для потребителей МБОУ СОШ № 7, будет реализована процедура приостановления учебно- воспитательного процесса.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации Ленинского городского округа Московской области в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, представила отзыв на исковое заявление, согласно которого указало, что Образовательные учреждения необоснованно отнесены к числу потребителей электрической энергии, ограничение потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. В п. 18 Правил, утв. Постановлением правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442, речь идет о включении в соответствующий перечень не всех образовательных организаций, а только входящих в уголовно-исполнительную систему. В перечень потребителей электрической энергии (мощности) на территории Московской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести с экономическим, экологическим, социальным последствиям, утвержденный Губернатором Московской области от 01.08. 2022 г. Образовательные учреждения не включены. Для составления акта аварийной брони необходимо, чтобы электроприемники аварийной брони электроснабжения были выделены на отдельные питающие линии, п. 37 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442, которых у ответчика не имеется.

Представитель третьего лица АО «Мосэнергосбыт»в судебное заседание не явился, извещен, отзыв на иск не направил.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что между АО «Мосэнергосбыт» (поставщик) и МБОУ «Видновская СОШ № 7» (потребитель) заключен муниципальный контракт от 08.02. 2023 г. № 40036610 по электроснабжению.

АО Мосэнергосбыт является действующей сетевой организацией, осуществляющей поставку электроэнергии на территории Ленинского городского округа Московской области, по сведениям которой, у общеобразовательной организации отсутствует утвержденный акт согласования аварийной и (или) технологической брони.

Городской прокуратурой 19.06. 2023 г. директору МБОУ Видновской СОШ №7 внесено представление № 7- 01-2023 об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, а также, законодательства об основных гарантиях прав детей в РФ, по результатам рассмотрения которого, меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты, нарушения не устранены.

Согласно абз. 11 п. 7 ст. 38 ФЗ от 26.03. 2003 г. № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также, ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством РФ, либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Федерального закона, постановлением правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п.п. 3 (1) п. 2 правил № 442, величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов 2 и 4 настоящих правил.

Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, и ограничение режима потребления которого, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе, и перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления, в соответствии с настоящими правилами.

В соответствии с п. 34 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 г. № 442, потребитель, имеющий намерения заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности), непосредственно, а в случае, заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, непосредственно, либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе, документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.

Согласно п. 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам п передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением правительства РФ от 27.12.2004г., № 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и ( или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии ( мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе, потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия, либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией. ( п. 31 (3).

В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в п. 31 (1) настоящих правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе, через гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Абз. 9 п. 43 постановления Правительства РФ от04.05. 2012 г. № 442, установлена обязанность потребителя составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также, передать гарантирующему поставщику копию акта согласования не позднее 5 дней после согласования сетевой организацией.

Таким образом, из указанных положений законодательства следует, что потребитель обязан иметь акт технологической и (или) аварийной брони, отсутствие такого акта свидетельствует о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов ФЗ «Об электроэнергетике», и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан и несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, а также, защиты интересов общества и государства в области энергоснабжения.

При этом, отсутствие согласованных актов технологической и (или) аварийной брони объектов электроснабжения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Видновского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Видновская СОШ № 7» ИНН 5003021551 составить с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони и передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней с даты согласования с сетевой организацией.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области.

Мотивированное решение составлено 29 сентября 2023 года.

Председательствующий                         М.А. Побединская

2-8019/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
_Видновский городской прокурор
Ответчики
МБОУ "Видновская СОШ № 7"
Другие
АО "Мосэнергосбыт"
Управление образования Администрации Ленинского городского округа Московской области
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2023Предварительное судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее