Решение по делу № 3а-5/2019 от 02.11.2018

                                  Дело № 3а-5/2019

Решение    

Именем Российской Федерации

10 января 2019 года                          г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Машкиной Н. Ф.,

с участием прокурора Демидова Д. С.,

при секретаре судебного заседания Токаревой М. В.,

представителя административного истца адвоката К.Р.Н., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Т.К.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Т.К.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д.А.А. об оспаривании в части пунктов нормативных правовых актов,

установил:

Д.А.А. обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим:

пункт <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ;

пункт <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ;

пункт <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Административное исковое заявление мотивировано тем, что она является собственником объекта недвижимости – торгового павильона, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2-6, который используется в коммерческих целях. Земельный участок, на котором расположен торговый павильон, так же принадлежит ей на праве собственности имеет разрешенное использование «для обслуживания торгового павильона». Считает, что постановления в оспариваемой части противоречат требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» и нарушают ее права как налогоплательщика.

В судебном заседании представитель административного истца К.Р.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что торговый павильон не отвечает критериям торгового центра, вводился в эксплуатацию как самостоятельный объект. При включении в Перечени объектом обследования не являлся.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица Т.К.Ю. по существу, заявленных требований возражала, пояснила, что фактическое обследование спорного объекта при включении в Перечни не проводилось, но предметом обследования являлись объекты, расположенные в торговом ряду 2-1, 2-2. Данные нежилые помещения располагаются в торговом центре, в котором осуществляется торговая деятельность. Общая площадь торгового центра – торгового ряда 2, состоящего из семи помещений составляет более 1000 кв. м. Объект включен в Перечень на основании сведений, предоставленных в результате межведомственного взаимодействия.

В судебное заседание административный истец Д.А.А. не явилась, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил дело рассмотреть по существу в ее отсутствие, признав явку не обязательной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

29 декабря 2015 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» (далее по тексту – Постановление № 586), текст которого 29 декабря 2015 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год (далее по тексту – Перечень на 2016 год). Пункт 1 вступает в силу с 01 января 2016 года (пункт 3 Постановления № 586).

В пункт 2502 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2-6.

15 января 2016 года Постановление № 586 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU 18000201501243.

В настоящее время Постановление № 586 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2016 года № 138, 25 апреля 2016 года № 174, 15 августа 2016 года № 340, 31 октября 2016 года № 465, 26 декабря 2016 года № 545, 20 марта 2017 г. № 83, 26 июня 2017 г. № 282, 18 ноября 2017 года № 477, 01 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года, которыми в Перечень на 2016 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта 2502.

26 декабря 2016 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее по тексту – Постановление № 546), текст которого 28 декабря 2016 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее по тексту – Перечень на 2017 год). Пункт 1 вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3 Постановления ).

В пункт 1878 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером 18:28:000044:520, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2-6.

11 января 2017 года Постановление № 546 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU 18000201601571.

В настоящее время Постановление № 546 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года № 282, от 18 ноября 2017 года № 477, от 01 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года № 496, которыми в Перечень на 2017 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта 1878.

29 ноября 2017 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее по тексту – Постановление № 502), текст которого 30 ноября 2017 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее по тексту – Перечень на 2018 год). Пункт 1 вступает в силу с 01 января 2018 года (пункт 3 Постановления № 502).

В пункт 2406 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2-6.

08 декабря 2017 года Постановление № 502 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республики за № RU18000201701224.

В настоящее время Постановление № 502 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 01 марта 2018 года № 55, от 23 марта 2018 года № 70, от 16 мая 2018 года № 179, от 16 августа 2018 года № 349, от 21 сентября 2018 года № 402, от 22 ноября 2018 года № 496, которыми в Перечень на 2017 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта 2406.

Проверяя порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд нарушений не установил.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здания, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» на территории Удмуртии с 1 января 2015 года применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Удмуртской Республики (статья 13).

Аналогичные законоположения содержались в статьях 1, 13 Закона Удмуртской Республики от 02 марта 2001 года № 6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (утратившего силу в связи с принятием Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики»)

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции Правительства Удмуртской Республики, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу, и в указанной части административным истцом не оспариваются.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемые нормативные правовые акты вступили в силу, являются действующими, административное исковое заявление подано суд в период их действия.

Как следует из материалов административного дела Д.А.А. является собственником объекта недвижимости – торговый павильон (назначение: нежилое, площадь 175,8 кв. м., этаж: -1, 1, 2), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2-6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13 ноября 2006 года.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости данному объект недвижимости присвоен кадастровый .

Указанный объект включен в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016, 2017 и 2018 год.

Из изложенного следует, что Д.А.А. согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, Д.А.А., полагающая, что оспариваемые в части нормативные правовые акты не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают ее права и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

Проверяя существо оспариваемых административным истцом положений нормативных правовых актов и, исходя из положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об их не соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Решением Глазовской городской Думы от 26 ноября 2014 года № 505 на территории муниципального образования «Город Глазов» установлен налог на имущество физических лиц.

Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года на территории Удмуртской Республики введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Согласно пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу пунктом 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации включению в Перечень подлежат нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения в целях делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» (далее по тексту – Закону УР № 55-РЗ) установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

К объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. м и помещения в них (подпункт 1 статьи 1.1).

Положения пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Во исполнение пункта 9 статьи 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 утверждено Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, пунктами 3,5, 22 которого предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводит Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме: 1) межведомственного взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики; 2) запросов Министерством сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости; 3) обследований объектов недвижимости; министерство в течение текущего календарного года формирует перечень объектов недвижимости, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования, ежегодно, в срок до 1 ноября текущего календарного года, осуществляет подготовку, согласование в установленном порядке и внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Оспаривая пункт <данные изъяты> Перечня на 2016 года, пункт <данные изъяты> Перечня на 2017 года и пункт <данные изъяты> Перечня на 2018 год, административный истец исходит из того, что исходя из документации на спорный объект недвижимости и фактического использования условия для включения его в Перечень, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона УР -УР отсутствовали.

В ходе рассмотрения дела установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования спорного объекта на момент включения его в Перечень на 2016 года, Перечень на 2017 год и Перечень на 2018 год административным ответчиком не проводились.

Основанием включения спорного объекта недвижимости, как установлено в судебном заседании, послужили документы полученные Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики посредством межведомственного взаимодействия с Управление Росреестра по Удмуртской Республике, согласно которым по мнению административного ответчика семь помещений, расположенных по адресу: <адрес>, торговый ряд 2, составляют единое здание торгового центра, имеющего общую площадь более 1000 кв. м.

Суд находит указанные доводы административного ответчика не соответствующими обстоятельствам дела и предоставленным доказательствам.

Материалами дела подтверждено, что по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, торговый ряд 2 расположено семь торговых павильонов, имеющих самостоятельный адрес, принадлежащих отдельным собственникам, которым принадлежат на праве собственности земельные участки с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания торгового павильона», «для обслуживания магазина», «для обслуживания встроенного помещения в комплексе торговых павильонов «торговый ряд 2», что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости, техническими паспортами.

Из разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Главы Администрации города Глазова Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что торговый павильон в осях 5-6 после реконструкции комплекса торговых павильонов «Торговый ряд 2» по адресу: <адрес>, торговый ряд 2-6, торговый павильон площадью 175,80 кв. м. принят в эксплуатацию как самостоятельный объект недвижимости, имеющий индивидуальное техническое оборудование, предназначенное для его обслуживания.

Согласно постановлениям Главы администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> торговые павильоны по адресу: <адрес>, торговый ряд 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-7, приняты в эксплуатацию как законченные строительством самостоятельные объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Анализ приведенной нормы, позволяет сделать вывод, что разрешение на строительство выдается конкретному собственнику земельного участка на строительство либо реконструкцию последним самостоятельного объекта недвижимости.

Согласно пункту 6.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Квалификация предприятий торговли», утвержденного Приказом Ростехрегулирование от 15 декабря 2009 года № 771-ст, предприятия торговли могут быть расположены в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах встроенно-пристроенных зданий, жилых домов или нежилых зданий, в структуре (составе) торговых центров и торговых комплексов.

Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 582-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения» (далее по тексту – ГОСТ Р 51303), согласно которому:

торговый центр – совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин пункт 53);

торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенных на определенной территории и централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности (пункт 54). При этом под функциями хозяйственного обслуживания подразумевают инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло-и водоснабжение, канализацию, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборку мусора, охрану торговых объектов, организацию питания служащих и т. п.;

Установленное, свидетельствует о том, что спорный объект недвижимости приведенными признаками не обладает. Кроме того, доказательств того, что спорный объект в информационных системах ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике и Управления Росреестра по Удмуртской Республике был обозначен как торговый центр, либо торговый комплекс или его наименование содержало указание на признаки таких объектов, в материалы дела не представлено.

Суд не может принять в качестве относимого и допустимого доказательства Акт обследования объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего выводы о том, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес> торговый ряд 2-1, торговый ряд 2-2 располагаются в торговом центре (комплексе), состоящем из семи помещений площадью 1114,9 кв. м., в котором осуществляется торговая деятельность.

Отраженные в предоставленном акте выводы не подтверждены соответствующими доказательствами, свидетельствующими о том, что торговый ряд 2 представляет собой совокупность торговых предприятий, которые управляются как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин, а также централизующее функции обслуживания торговой деятельности, что позволяло бы отнести его к торговому центру или торговому комплексу, в котором располагается спорный объект недвижимости.

Напротив, при рассмотрении дела установлено, что спорный объект недвижимости представляет собой самостоятельный объект, прочно связан с землей и подключен к индивидуальным сетям инженерного обеспечения.

Сам факт того, что совокупность самостоятельных объектов, расположенных по адресу: <адрес>, торговый ряд 2, имеет площадь свыше 1000 кв. м., по мнению суда правого значения не имеет, при этом данное условие региональным законодателем отнесено к объектам недвижимости, в частности к торговым центрам (комплексам).

В рассматриваемом случае доказательств того, что спорный объект недвижимости относится к данному объекту, либо располагается в здании торгового центра (комплекса) материалы дела не содержат.

Утверждения представителя административного ответчика о том, что спорный объект недвижимости, согласно Постановления Главы администрации от 17 октября 2002 года № 334/2 принимался в эксплуатацию как встроенное помещение в комплексе торговых павильонов «Торговый ряд 2» и согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости поименован как нежилое помещение, по мнению суда основанием для признания его помещением, расположенным в конкретном здании не имеется.

В ходе рассмотрения дела не добыто доказательств, свидетельствующих о том, что спорный объект расположен в конкретном здании, которое зарегистрировано в установленном порядке как самостоятельный объект недвижимости, имеет адресный ориентир. При этом, на момент рассмотрения дела спорный объект потерпел реконструкцию, принят в эксплуатацию и зарегистрирован как самостоятельный объект недвижимости.

Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что спорный объект, не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1.1 Закона УР № 55-РЗ и, следовательно, не подлежал включению в оспариваемые Перечни.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта в Перечень на 2016 год, в Перечень на 2017 года и Перечень на 2018 год, административным ответчиком, обязанным в силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказывать обстоятельства соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 2502 Перечня на 2016 года, пункт 1878 Перечня на 2017 года, пункт 2406 Перечня на 2018 года не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона УР № 55-РЗ, а также нарушают права и законные интересы административного истца в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исчисляемой ввиду включения в Перечень из кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Определяя дату, с которой оспариваемые пункты нормативных правовых актов подлежат признанию не действующим, суд, исходя из положений статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации о сроках уплаты налога на имущество физических лиц, а также из того, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, приходит к выводу о том, что восстановление нарушенных прав и законных интересов административного истца, должно быть достигнуто путем признания их недействующими с момента принятия.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Правительство Удмуртской Республики обязанности опубликовать сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Д.А.А. об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующими с момента принятия Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 586 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год» в части пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год.

Признать недействующими с момента принятия Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года № 546 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год» в части пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.

Признать недействующими с момента принятия Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год» в части пункта <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Обязать Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 15 января 2019 года.

Судья                                    Н. Ф. Машкина

Копия верна: судья                            Н. Ф. Машкина

3а-5/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дерюгина Алена Александровна
Дерюгина А. А.
Прокурор УР
Ответчики
Правительство Удмуртской республики
Другие
Министерство имущественных отношений УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Машкина Наталья Федоровна
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
02.11.2018Регистрация административного искового заявления
02.11.2018Передача материалов судье
06.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Регистрация административного искового заявления
29.08.2020Передача материалов судье
29.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Дело оформлено
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее