Решение по делу № 2-810/2024 от 12.08.2024

УИД 74RS0015-01-2024-001313-45

Дело № 2- 810/24

Решение

Именем Российской Федерации

25 сентября 2024г.                                                г.Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Юртеевой Е.Б., с участием секретаря Берсеневой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Гончарова Г. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о защите пенсионных прав


                                                 УСТАНОВИЛ


Гончаров Г.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области с требованием ( после отказа от части требования):

Признать незаконным решение ответчика НОМЕР от ДАТА об отказе в перерасчете пенсии, произвести перерасчет размера страховой пенсии Гончарова Г.В. с ДАТА (даты назначения страховой пенсии) с учетом архивной справки от ДАТА № Г- 3, выданной Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области»Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив», за период с марта 1983 года по декабрь 1991года.

В обосновании требований ссылается на то, что ДАТА обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в г. Еманжелинске ОСФР по АДРЕС через МФЦ с заявлением о перерасчете размера пенсии, представив архивную справку о заработной плате от ДАТА № Г-3 за периоды работы ДАТА которая выдана Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС «АДРЕС государственный архив.

В справке указано, что истец работал в Смирновский зерносовхоз, автогараж, центральная контора, отделение НОМЕР, шофер, кочегар, помощник пчеловода, пчеловод с ДАТА, с указанием заработной платы в рублях за этот период.

В Решении об отказе в перерасчете пенсии НОМЕР указано, что оснований для перерасчета размера страховой пенсии Гончарову Г.В. не имеется, так как обоснованность выдачи справки о заработной плате не подтверждена документально компетентным органом Республики Казахстан.

Гончаров Г.В. считает, что данный отказ нарушает его право на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

В судебное заседаниеГончаров Г.В. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное возражение на иск.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (ч. 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсии и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Гончаров Г.В. ДАТА обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в г. Еманжелинске ОСФР по Челябинской области через МФЦ с заявлением о перерасчете размера пенсии, представив архивную справку о заработной плате от ДАТА № Г-3 за периоды работы ДАТА, которая выдана Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив АДРЕС» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС «АДРЕС государственный архив.

В справке указано, что истец работал в Смирновский зерносовхоз, автогараж, центральная контора, отделение НОМЕР, шофер, кочегар, помощник пчеловода, пчеловод ДАТА года, с указанием заработной платы в рублях за этот период л.д.15.

В Решении об отказе в перерасчете пенсии НОМЕР от ДАТА. указано, что оснований для перерасчета размера страховой пенсии Гончарову Г.В. не имеется, так как обоснованность выдачи справки о заработной плате не подтверждена документально компетентным органом Республики Казахстан л.д.21.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДАТА «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение), в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Как предусмотрено ст. 14 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от ДАТА НОМЕР, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДАТА НОМЕРн утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (пп. «а» п. 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (пп. «б» п. 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п. 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от ДАТА НОМЕРн утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила N 884н).

Согласно п. 22 Правил НОМЕРн территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил НОМЕРн.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п. 65 Правил НОМЕРн).

Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся в Россию из Республики Казахстан, в том числе граждан Российской Федерации в части вопроса о зачете в страховой стаж периодов работы, имевших место на территории стран СНГ, регламентируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДАТА

Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст. 6 данного Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДАТА НОМЕР разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДАТА, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до ДАТА, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Аналогичные по своей природе разъяснения даны в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДАТА НОМЕРр «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», в котором указано, что трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

При этом периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДАТА, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДАТА, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДАТА, за пределами Российской Федерации после ДАТА (даты вступления в силу Федерального закона от ДАТА № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДАТА должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР установлено в отношении периодов работы гражданина в качестве застрахованного лица, что данные периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Из п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА НОМЕР следует, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний свидетелей.

При этом, Федеральным законом от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» какие-либо ограничения к способам и средствам доказывания периодов работы не установлены.

Представленная Гончаровым Г.В. архивная справка от ДАТА № Г- 3, выданная Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области»Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив» о заработной плате за период с за период ДАТА не имеет каких-либо неточностей, исправлений, помарок, нечитаемых штампов и печатей.

Заработная плата за указанный период не была включена для расчета пенсии по причине того, что работа протекала на территории Республики Казахстан, но оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанной справке только по причине того, что она поступила не из компетентного органа и не по формуляру, у ответчика ОСФР по Челябинской области не имеется. Доказательств, в качестве возражений вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пенсионным органом суду не представлено.

Суд считает, что все необходимые параметры и основания для перерасчета истцу Гончарову Г.В. страховой пенсии по старости с ДАТА (не с ДАТАг. как указано в исковом заявлении) имеются.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить требование Гончарова Г. В. в части.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области от НОМЕР от ДАТА об отказе в перерасчете пенсии.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области произвести перерасчет размера страховой пенсии Гончарова Г. В. с ДАТА с учетом Архивной справки от ДАТА № Г-3 выданной Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив» за период ДАТА.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий:

УИД 74RS0015-01-2024-001313-45

Дело № 2- 810/24

Решение

Именем Российской Федерации

25 сентября 2024г.                                                г.Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Юртеевой Е.Б., с участием секретаря Берсеневой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Гончарова Г. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о защите пенсионных прав


                                                 УСТАНОВИЛ


Гончаров Г.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области с требованием ( после отказа от части требования):

Признать незаконным решение ответчика НОМЕР от ДАТА об отказе в перерасчете пенсии, произвести перерасчет размера страховой пенсии Гончарова Г.В. с ДАТА (даты назначения страховой пенсии) с учетом архивной справки от ДАТА № Г- 3, выданной Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области»Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив», за период с марта 1983 года по декабрь 1991года.

В обосновании требований ссылается на то, что ДАТА обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в г. Еманжелинске ОСФР по АДРЕС через МФЦ с заявлением о перерасчете размера пенсии, представив архивную справку о заработной плате от ДАТА № Г-3 за периоды работы ДАТА которая выдана Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС «АДРЕС государственный архив.

В справке указано, что истец работал в Смирновский зерносовхоз, автогараж, центральная контора, отделение НОМЕР, шофер, кочегар, помощник пчеловода, пчеловод с ДАТА, с указанием заработной платы в рублях за этот период.

В Решении об отказе в перерасчете пенсии НОМЕР указано, что оснований для перерасчета размера страховой пенсии Гончарову Г.В. не имеется, так как обоснованность выдачи справки о заработной плате не подтверждена документально компетентным органом Республики Казахстан.

Гончаров Г.В. считает, что данный отказ нарушает его право на пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

В судебное заседаниеГончаров Г.В. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное возражение на иск.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (ч. 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсии и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Гончаров Г.В. ДАТА обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в г. Еманжелинске ОСФР по Челябинской области через МФЦ с заявлением о перерасчете размера пенсии, представив архивную справку о заработной плате от ДАТА № Г-3 за периоды работы ДАТА, которая выдана Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив АДРЕС» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС «АДРЕС государственный архив.

В справке указано, что истец работал в Смирновский зерносовхоз, автогараж, центральная контора, отделение НОМЕР, шофер, кочегар, помощник пчеловода, пчеловод ДАТА года, с указанием заработной платы в рублях за этот период л.д.15.

В Решении об отказе в перерасчете пенсии НОМЕР от ДАТА. указано, что оснований для перерасчета размера страховой пенсии Гончарову Г.В. не имеется, так как обоснованность выдачи справки о заработной плате не подтверждена документально компетентным органом Республики Казахстан л.д.21.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДАТА «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение), в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Как предусмотрено ст. 14 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от ДАТА НОМЕР, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДАТА НОМЕРн утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (пп. «а» п. 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (пп. «б» п. 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п. 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от ДАТА НОМЕРн утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила N 884н).

Согласно п. 22 Правил НОМЕРн территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил НОМЕРн.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п. 65 Правил НОМЕРн).

Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся в Россию из Республики Казахстан, в том числе граждан Российской Федерации в части вопроса о зачете в страховой стаж периодов работы, имевших место на территории стран СНГ, регламентируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДАТА

Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст. 6 данного Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДАТА НОМЕР разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДАТА, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до ДАТА, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Аналогичные по своей природе разъяснения даны в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДАТА НОМЕРр «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», в котором указано, что трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

При этом периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДАТА, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДАТА, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДАТА, за пределами Российской Федерации после ДАТА (даты вступления в силу Федерального закона от ДАТА № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДАТА должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР установлено в отношении периодов работы гражданина в качестве застрахованного лица, что данные периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Из п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА НОМЕР следует, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний свидетелей.

При этом, Федеральным законом от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» какие-либо ограничения к способам и средствам доказывания периодов работы не установлены.

Представленная Гончаровым Г.В. архивная справка от ДАТА № Г- 3, выданная Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области»Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив» о заработной плате за период с за период ДАТА не имеет каких-либо неточностей, исправлений, помарок, нечитаемых штампов и печатей.

Заработная плата за указанный период не была включена для расчета пенсии по причине того, что работа протекала на территории Республики Казахстан, но оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанной справке только по причине того, что она поступила не из компетентного органа и не по формуляру, у ответчика ОСФР по Челябинской области не имеется. Доказательств, в качестве возражений вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пенсионным органом суду не представлено.

Суд считает, что все необходимые параметры и основания для перерасчета истцу Гончарову Г.В. страховой пенсии по старости с ДАТА (не с ДАТАг. как указано в исковом заявлении) имеются.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить требование Гончарова Г. В. в части.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области от НОМЕР от ДАТА об отказе в перерасчете пенсии.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области произвести перерасчет размера страховой пенсии Гончарова Г. В. с ДАТА с учетом Архивной справки от ДАТА № Г-3 выданной Филиалом коммунального государственного учреждения «Государственный архив Костанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов АДРЕС«АДРЕС государственный архив» за период ДАТА.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий:

2-810/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гончаров Геннадий Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Челябинской области
Суд
Еманжелинский городской суд Челябинской области
Судья
Юртеева Евгения Борисовна
Дело на сайте суда
emang.chel.sudrf.ru
12.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2024Передача материалов судье
13.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее