Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2019 года г. Волгоград
Кировский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Самсоновой М.В.,
при секретаре Архипове Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с Ограниченной Ответственностью «Концессии Водоснабжения» к ФИО2 о взыскании доначисления размера платы при выявлении несанкционированного подключения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Концессии Водоснабжения» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании доначисления размера платы при выявлении несанкционированного подключения в сумме 58 264 рублей 71 копейка, судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 948 рублей, а также по оплате услуг представителя в размере 3 600 рублей.
В обоснование иска указало, что на основании постановления главы администрации Волгограда № 877 от 25.06.2015 года ООО «Концессии водоснабжения» является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах городского округа город-герой Волгоград с 01.07.2015 года, в связи с чем общество осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителям г.Волгограда, в том числе, физическим лицам. Согласно выписке из ЕГРН, собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> является ответчик ФИО2. Абонент потребляет услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, поставляемые ООО «Концессии водоснабжения». <ДАТА> при обследовании указанного выше объекта, было установлено, что объект - отдельно стоящее здание, в котором расположен жилой дом. Водопользование и сброс сточных вод осуществляется от централизованных водопроводных сетей водоснабжения и водоотведения, о чем составлен акт обследования о самовольном подключении и пользовании централизованной системой водоснабжения и водоотведения. Вместе с актом было вынесено предписание о заключении договора на технологическое присоединение с ООО «Концессии водоснабжения». <ДАТА> вновь проведено обследование спорного объекта, установлено, что предписание от <ДАТА> о заключении договора на технологическое присоединение не выполнено, сброс сточных вод производится самовольно. В соответствии с п. 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776) ответчику было произведено начисление по пропускной способности канализационных сетей. Период расчета объемов водоотведения с <ДАТА> по <ДАТА> и составляет 10 суток. ООО «Концессии водоснабжения» произведено начисление по пропускной способности ввода Д-100 мм в размере 58 264 рубля 71 копейка.
Представитель истца ООО «Концессии водоснабжения» ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что не пользовалась сточными водами. Водоснабжением пользовалась и оплачивала по нормативам. Канализацией не пользовалась.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
На основании п.1 ст.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.6 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Указанными Правилами определены такие понятия как: «самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета; «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией (п. 6 Правил).
В силу п. 19 Правил, к договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящими Правилами и иными принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора холодного водоснабжения.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п. 20 Правил).
На основании п. 28 Правил, абоненты оплачивают полученную холодную воду и отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пп. «б», «е» п. 36 Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право: осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов; прекращать подачу холодной воды и (или) отведение сточных вод в отношении объектов лиц, осуществивших самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) осуществляющих самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, или договора коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением главы администрации Волгограда № 877 от 25.06.2015 года ООО «Концессии водоснабжения» является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах городского округа город-герой Волгоград с 01.07.2015 года.
На основании вышеуказанного постановления, ООО «Концессии водоснабжения» осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителям г.Волгограда, в том числе физическим лицам.
ФИО2 является собственником объекта недвижимого имущества – жилой дом площадью 37,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <ДАТА>.
<ДАТА> между ООО «Концессии Водоснабжения» и ФИО2 заключен договор № о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
<ДАТА> сторонами подписан акт технического освидетельствования сетей канализации индивидуального жилого дома, в соответствии с которым канализационная сеть соответствует проектному решению и пригодна к эксплуатации.
<ДАТА> при обследовании указанного объекта, обнаружено самовольное присоединение и сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения, о чем был составлен акт о самовольном подключении и пользовании централизованной системой водоснабжения и водоотведения, а также вынесено предписание о необходимости заключения договора с ООО «Концессии водоснабжения» на технологическое присоединение. В акте указано, что в связи с вышеизложенным, начисления будут производиться в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 213 года № 776) п. 14, 15, 16 – по пропускной способности устройств и сооружений при круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду; п. 22, 23, 24 – по пропускной способности канализационных сетей.
<ДАТА> вновь проведено обследование спорного объекта, установлено, что предписание от <ДАТА> о заключении договора на технологическое присоединение не выполнено, сброс стоков производится самовольно.
Анализ представленных суду доказательств позволяет сделать вывод о том, что ответчик не выполнил условия, необходимые для подключения объекта по адресу: <адрес> централизованной системе холодного водоснабжения, договор на технологическое присоединение указанного объекта с ООО «Концессии водоснабжения» не заключил, следовательно, пользование ответчиком централизованной системой холодного водоснабжения, следует признать самовольным подключением.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ООО «Концессии водоснабжения», поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения.
В соответствии с п.62 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности не санкционировано подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
В соответствии с п.24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776, при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.
ФИО2 было произведено начисление по пропускной способности канализационных сетей. Период расчета объемов водоотведения составляет 10 суток (с <ДАТА> по <ДАТА>).
На основании вышеизложенного, произведено начисление по пропускной способности ввода Д-100 мм в размере 58 264 рубля 71 копейка.
Согласно представленному истцом расчету, задолженность ФИО2, с учетом произведенного доначисления размера платы при выявлении несанкционированного подключения в соответствии с п. 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 776, за период с <ДАТА> по <ДАТА> по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к централизованным системам водоотведения и при скорости движения воды 4,6 метра в секунду, по пропускной способности ввода D-100 мм составляет 58 258 рубля 84 копейки.
Представленный истцом расчет задолженности не опровергнут ответчиком, встречного расчета стороной ответчика представлено не было.
Как установлено судом, ООО «Концессии водоснабжения» в адрес ответчика было направлено уведомление с требованием об оплате вышеуказанной задолженности, однако данное требование ответчиком исполнено не было.
Доказательств погашения указанной задолженности ответчиком суду не представлено, как и не представлено стороной ответчика доказательств, ставящих под сомнение обоснованность заявленных истцом исковых требований.
Однако, истцом заявлены требования о взыскании суммы в размере 58 264 рубля 71 копейка.
Учитывая изложенное, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате услуг водоснабжения при выявлении несанкционированного подключения в сумме 58 258 рублей 84 копейки.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчиком ФИО2 заявлено, что она не пользовалась сточными водами, однако, доказательств этому, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представила.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Правовая защита интересов ООО «Концессии водоснабжения» осуществляется на основании агентского договора № на совершение действий по взысканию задолженности от <ДАТА>, заключенному с ООО «Единый центр взыскания», в связи с чем истцом понесены расходы на оплату услуг данной организации в размере 3600 рублей.
Учитывая характер спора, продолжительность его рассмотрения, оценив объем проделанной представителем работы (выразившийся в составлении иска и участии в заседаниях суда первой инстанции), суд приходит к выводу о необходимости взыскания с проигравшей стороны расходов по оплате услуг представителя в сумме 3600 рублей, как наиболее отвечающей требованиям разумности.
Судом установлено, что в рамках настоящего дела истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 948 рублей, которые в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Общества с Ограниченной Ответственностью «Концессии Водоснабжения» к ФИО2 о взыскании доначисления размера платы при выявлении несанкционированного подключения – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Общества с Ограниченной Ответственностью «Концессии Водоснабжения» плату за услуги водоснабжения за период с <ДАТА> по <ДАТА> в размере 58 258 рублей 84 копейки, расходы на оплату государственной пошлины в размере 1 948 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 3600 рублей.
В удовлетворении остальной части требований Общества с Ограниченной Ответственностью «Концессии Водоснабжения» к ФИО2 о взыскании доначисления размера платы при выявлении несанкционированного подключения - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд гор. Волгограда.
Решение суда изготовлено в окончательной форме <ДАТА>.
Судья М.В. Самсонова