Решение по делу № 2а-1219/2020 от 24.04.2020

Дело 2а-1219/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года г. Миасс, Челябинская область,

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Алферова И.А..

при секретаре Теркиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к Шестакову Д.В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области (далее – МИФНС № 23) обратилась в суд с иском к Шестакову Д.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за ДАТА в сумме 2050 руб. 46 коп., за ДАТА в сумме 6050 руб., пени в сумме 117 руб. 17 коп., налога на имущество за ДАТА в сумме 530 руб.

В обоснование заявленных требований МИФНС № 23 указала, что Шестаков Д.В. является собственником недвижимого имущества – ... доля на иные строения, помещения, расположенные по адресу: АДРЕС, а также ... доли в праве собственности на квартиру по тому же адресу. Ответчику начислен налог на имущество за ДАТА в сумме 530 руб. Указанная сумма налога на имущество за ДАТА Шестаковым Д.В. до настоящего времени не уплачена. По сведениям, переданным из регистрирующего органа, за Шестаковым Д.В. зарегистрированы транспортные средства легковой автомобиль Тойота Королла Фиелд, гос. рег. знак НОМЕР, дата регистрации ДАТА, легковой автомобиль Тойота Рав 4, гос. рег. знак НОМЕР, снята с учета ДАТА, Тойота Королла Фиелд, гос. рег. знак НОМЕР, дата регистрации ДАТА. Общая сумма транспортного налога за ДАТА составила 7 667 руб. В связи с частичной уплатой налога задолженность за ДАТА составляет 2050 руб. 46 коп. Общая сумма налога за ДАТА составляет 6050 руб. В связи с неуплатой транспортного налога Шестакову Д.В. были начислены пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 117 руб. 17 коп. Требование НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА были направлены инспекцией в адрес налогоплательщика, однако до настоящего времени денежные средства в бюджет не поступали, в связи с чем инспекция обратилась с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Шестаков Д.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом. Судебные извещения направлялись административному ответчику заказными письмами с уведомлениями о вручении, вернулись в суд по причине истечения срока хранения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации под недоимкой понимается сумма налога, сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства;.

В соответствии с п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Как указывает ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами по истечении налогового периода.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Шестаков Д.В. является собственником недвижимого имущества – ... доля на иные строения, помещения, расположенные по адресу: АДРЕС, а также ... доли в праве собственности на квартиру по тому же адресу.

Сумма налога на имущество, подлежащая уплате административным ответчиком за ДАТА, составляет 530 руб. ((731276 руб.* ... *0,20%) + (564610 * ... *0,30% *0,2)).

Кроме того, из представленных материалов дела следует, что Шестаков Д.В. является собственником транспортных средств:

- легковой автомобиль Тойота Королла Фиелд, гос. рег. знак НОМЕР, дата регистрации ДАТА,

- легковой автомобиль Тойота Рав 4, гос. рег. знак НОМЕР, снята с учета ДАТА,

- Тойота Королла Фиелд, гос. рег. знак НОМЕР, дата регистрации ДАТА.

- Мицубиси Паджеро Спо, гос. рег. знак НОМЕР, дата регистрации ДАТА, снята с учета ДАТА.

Согласно нормам главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО3 "О транспортном налоге".

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-30 «О транспортном налоге» устанавливаются следующие налоговые ставки:

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком за ДАТА составляет 7667 руб. Учитывая уплату налога в сумме 5616 руб. 54 коп. остаток задолженности составляет 2050 руб. 46 коп.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком за ДАТА составляет 6050 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из налогового уведомления НОМЕР от ДАТА установлено, что налогоплательщику предлагалось уплатить транспортный налог, налог на имущество не позднее ДАТА (л.д. 6).

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ Шестакову Д.В. направлялось требование об уплате транспортного налога, пени, налога на имущество, пени НОМЕР по состоянию на ДАТА, со сроком исполнения до ДАТА (л.д.5).

Налоговое уведомление и требование оставлены административным ответчиком без должного внимания.

Учитывая, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленные законом сроки не исполнена, налоговым органом за период с ДАТА по ДАТА начислены пени по транспортному налогу в размере 117 руб. 17 коп.

Расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

08 октября 2018 года мировым судьей судебного участка N 7 г. Миасса Челябинской области вынесен судебный приказ о взыскании налогов.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 г. Миасса от 01 ноября 2019 года судебный приказ отменен.

С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился ДАТА, т.е. в установленные законом сроки (л.д. 3-4).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика Шестакова Д.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС № 23 по Челябинской области к Шестакову Д.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, налога на имущества удовлетворить.

Взыскать с Шестакова Д.В. задолженность по налогу на имущество за ДАТА в размере 530 (пятьсот тридцать) рублей, по транспортному налогу за ДАТА в размере 2050 (две тысячи пятьдесят) руб. 46 коп., за ДАТА в размере 6050 (шесть тысяч пятьдесят) руб., пени по транспортному налогу за период с ДАТА по ДАТА в размере 117 (сто семнадцать) руб. 17 коп. в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 40101810400000010801 в Отделение Челябинск, получатель ИНН 7415005658 Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области), БИК 047501001; ОКТМО 75742000, код 18210604012021000110 (транспортный налог), код 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), код 18210601020041000110 (налог на имущество), код 18210601030102100110 (пени по налогу на имущество).

Взыскать с Шестакова Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий

        

Мотивированное решение суда составлено 17 июля 2020 года.

2а-1219/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №23 по Челябинской области
Ответчики
Шестаков Денис Викторович
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Алферов Игорь Алексеевич
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
24.04.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2020[Адм.] Передача материалов судье
30.04.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020[Адм.] Производство по делу приостановлено
15.05.2020[Адм.] Производство по делу возобновлено
15.05.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020[Адм.] Судебное заседание
15.06.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее