Решение по делу № 2-663/2017 (2-10774/2016;) от 14.12.2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

14 марта 2017 года                          Дело № 2-663/2017

Абаканский городской суд Республики Хакасия, в составе:

председательствующего Кондратенко О.С.,

при секретаре Масаловой С.А.,

с участием помощника прокурора Никифоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны РФ к ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, в лице законного представителя ФИО3, ФИО5 о прекращении право пользовании и выселении из жилого помещения,

с участием представителя ответчика ФИО3- ФИО9, действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, в лице законного представителя ФИО3 о прекращении право пользовании и выселении из жилого помещения, указывая на то, что на основании ордера выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 совместно с членами семьи, приобрел право на проживание в жилом помещении, расположенном по <адрес>. Решением начальника ФГКУ «ЦУЖО» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и совместно проживающие с ним члены семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с предоставлением военнослужащему, уволенному с военной службы, субсидии для приобретения жилого помещения. В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о сдаче жилого помещения, ФИО5 обязуется в течение четырех месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, освободить служебное жилое помещение, сняться с регистрационного учета со всеми членами семьи и сдать жилое помещение. Как усматривается, из акта о незаконном проживании лиц в специализированном жилом фонду от ДД.ММ.ГГГГ, ответчики продолжают проживать в спорном жилом помещении.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в дело в качестве соответчика по делу привлечен ФИО5

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3- ФИО9, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что нет законных оснований на прекращение право пользования жилым помещением по <адрес> ФИО3 Ранее ФИО3 обращалась в Абаканский городской суд с иском к Министерству обороны РФ о признании права пользования данным жилым помещением на условиях социального найма. В удовлетворении требований было отказано и в решении по данному делу и указано то обстоятельство, что данная квартира относится к специализированному жилищному фонду и является служебной квартирой, предоставленной ФИО3 на период прохождения военной службы, это обстоятельство имеет преюдициальное значение. Именно ФИО3 по жилищному договору была предоставлена квартира на период прохождения военной службы, на сегодняшний день она проходит службу в рядах российской армии, жилищный договор не был признан ничтожным и следовательно нет оснований на ее выселение из квартиры. Что касается ФИО5, он давно освободил эту квартиру. Также ранее решением Абаканского городского суда было установлено, что ФИО3 имеет право проживать в данной квартире, так как никакую субсидию она не получала, соглашение она не заключала так как не является стороной по данной сделке, хотя и подписала его. Просил в иске отказать.

Представитель истца, ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5, представители третьих лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в судебное не явились, будучи надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрения дела по существу, о чем имеются конверты, телеграммы. Представители третьих лиц просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд с учетом ч.4,5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав представителя ответчика, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего подлежащими удовлетворению требование истца о выселении, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Договор найма служебного жилого помещения в силу ст. 104 ЖК РФ заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, в связи с прохождением службы.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что квартира, расположенная по <адрес> принадлежала на праве оперативного управления Абаканской квартирно-эксплуатационной части.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований» в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано

в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема - передачи, включая финансово - экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.

Во исполнение указанного постановления решением Абаканского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден перечень имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность <адрес>.

На основании указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт приема-передачи имущества Абаканской КЭЧ, из которого следует, что <адрес> передана в муниципальную собственность <адрес>.

Далее судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был выдан ордер на служебное жилое помещение - квартиру, расположенную по <адрес>, на состав семьи: жена ФИО3, дочь ФИО4, сын ФИО2

Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ квартира по указанному адресу была включена в число служебных.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и актом приемки-передачи имущества Абаканской КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира была закреплена на праве оперативного управления за <данные изъяты>

Соглашением, заключенным между Абаканской КЭЧ и Комитетом муниципальной экономики Администрации <адрес>, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, ряд жилых помещений были исключены из акта о приеме-передаче имущества Абаканской КЭЧ в муниципальную собственность <адрес>. В их числе указана и <адрес>.

В настоящее время в спорной квартире зарегистрированы ФИО3, ФИО4 и ФИО1, что подтверждается копией лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением начальника ФГКУ «ЦУЖО» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и совместно проживающие с ним члены семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с предоставлением военнослужащему, уволенному с военной службы, субсидии для приобретения жилого помещения.

По платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащему ФИО5 перечислена субсидия в размере 8 888 962 рубля 50 копеек.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о сдаче жилого помещения, ФИО5 обязуется в течение четырех месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, освободить служебное жилое помещение, сняться с регистрационного учета со всеми членами семьи и сдать жилое помещение.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ приобрел жилой дом, площадью 259,5 кв.м. и земельный участок, площадью 650 кв.м. по <адрес>.

Вместе с тем, как усматривается, из акта о незаконном проживании лиц в специализированном жилом фонду от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1 продолжают проживать в спорном жилом помещении.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 15 ФЗ военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

По правилам абз. 13 п. 1 ст. 15 ФЗ военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу положений п. 16 ст. 15 ФЗ при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях (абз. 3 п. 16 ст. 15 ФЗ).

Из приведенных норм следует, что при обеспечении военнослужащего жилищной субсидией ранее предоставленное на период военной службы служебное жилое помещение должно быть освобождено, поскольку военнослужащий имеет возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.

В соответствии с п. 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 487, жилищный договор расторгается в случаях:

досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Жилищный договор, может быть, расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.

Таким образом, материалами дела установлено, что ФИО5 добровольно согласился на получение субсидии, что означает фактическое обеспечение его и членов его семьи возможностью приобретения жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения службы, обязался в добровольном порядке освободить занимаемое им жилое помещение не позднее 4-х месяцев с момента перечисления денежных средств на счет.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Министерством обороны РФ выполнены требования законодательства по обеспечению военнослужащему ФИО5 и членам его семьи жилым помещением, в форме предоставления жилищной субсидии, кроме того ФИО5 было подписано соглашение о сдаче служебного жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет.

Таким образом, ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО1 в настоящее время прекратили право пользования служебным жилым помещением по <адрес>

Как следует из копии лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета из спорного жилого помещения.

В связи с чем, в удовлетворении исковых требований о прекращении право пользования ФИО2 спорным жилым помещением, суд считает необходимым отказать.

В соответствии с п. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Как следует из положений ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 102 Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.

Поскольку ФИО3, ФИО4, ФИО1 прекратили право пользования служебным жилым помещением, в связи с чем суд приходит к выводу, что ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО1 не имеют законных оснований для проживания в спорном жилом помещении, следовательно ответчики подлежат выселению из спорной квартиры.

В связи с тем, что ФИО2 отсутствует в спорном жилом помещении временно, в связи с прохождением обучения в другом городе, что следует из пояснений представителя ответчика ФИО3ФИО9, следовательно, он также подлежит выселению.

Кроме того, суд считает возможным обязать ответчиков сдать в установленном порядке спорное жилое помещение по акту приема- передачи с передачей ключей от указанного жилого помещения и соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счету на квартиру, начальнику отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения».

Ссылка стороны ответчика на решение суда от ДД.ММ.ГГГГ и указание на то, что квартира была передана в войсковую часть и в последующем предоставлена ФИО3 на период прохождения службы как нуждающейся в жилом помещении, и так как ФИО3 до сих пор проходит службу в рядах российской армии, то основании для выселении ее из данной квартиры нет, суд считает необоснованными, в связи со следующим.

Из анализа решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, не следует, что судом установлен тот факт, что спорное жилое помещение в последующем предоставлено ФИО3 на период прохождения службы как нуждающейся в жилом помещении.

Те обстоятельства, что ФИО3 является ответственным квартиросъемщиком спорного жилого помещения, не могут служить основанием, что жилое помещение было предоставлено ей.

Также, суд считает не состоятельным довод представителя ответчика о том, что <адрес>, была предоставлена ФИО3, что подтверждается жилищным договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с командиром войсковой части 31965, поскольку из имеющихся в материалах дела документов не усматривается, что командир войсковой части имел правом на распоряжение данным жилым помещением.

Кроме тот, материалы дела свидетельствуют о том, что спорное жилое помещение на основании ордера предоставлялось ФИО5 на состав семьи: жена ФИО3, дочь ФИО4, сын ФИО2

Также, стороной ответчика не предоставлено суду доказательств того, что ФИО3- военнослужащая ВС РФ признана нуждающейся в жилом помещении по месту прохождения службы.

Доводы стороны ответчика о том, что соглашение о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии, в отношении ФИО3 является незаключенным, суд считает несостоятельными, по тем основаниям, что указанное соглашение было заключено с ФИО5, вместе с тем, подписав данное соглашение ФИО3, как член семьи ФИО5, обязалась освободить занимаемое спорное жилое помещение. Тем более, что субсидия в размере 8 888 962 рубля 50 копеек, была предоставлена, в том числе и на нее и членов ее семьи, которые не освобождают жилое помещение.

В соответствии со ч.1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по 60 рублей с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Прекратить ФИО3, ФИО4, ФИО1 право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>

В удовлетворении исковых требований Министерства обороны РФ к ФИО2 о прекращении право пользования жилым помещением, отказать.

Выселить ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2 из жилого помещения по <адрес>

Обязать ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5 сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по <адрес> по акту приема- передачи с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счету на квартиру, начальнику отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения».

Взыскать с ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину по 60 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий:        О.С. Кондратенко

        

Мотивированное решение изготовлено и подписано 20 марта 2017 года

2-663/2017 (2-10774/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство Обороны РФ
Ответчики
Лавров Владимир Валерьевич
Лаврова Анастасия Владимировна
Савченко Галина Федоровна
Лаврова Наталья Владимировна
Информация скрыта
Другие
Начальник отделения (территориальное г.Абакан) ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспеченияч МО РФ
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспеченияч МО РФ
Балконский А.Г.
ФГУ "Сибирское региональное управление имущественных отношений МО РФ
Коровин Г.С.
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кондратенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
14.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2016Передача материалов судье
15.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016Подготовка дела (собеседование)
23.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено
13.11.2019Дело передано в архив
14.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее