М-1391/18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 апреля 2018 года г.Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению административное исковое заявление Газаряна Г.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о признании незаконным решения от 14 февраля 2018 года о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Газарян Г.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от 14 февраля 2018 года № 39/001/001/2018-3486 о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности Газаряна Г.А. на нежилое помещение <адрес>. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области произвести государственную регистрацию перехода права собственности за Газаряном Г.А. на вышеуказанное нежилое помещение.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Согласно п. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Частью 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Таким образом, исходя из того, что компетенция Управления Росреестра по Калининградской области распространяется на всю территорию Калининградской области, правовое значение при определении территориальной подсудности имеет территория, где наступают правовые последствия совершаемых административным ответчиком действий, а именно местонахождение объекта недвижимости, расположенного на цокольном этаже <адрес>. Указанная территория относится к юрисдикции Гурьевского районного суда Калининградской области. Место жительства административного истца также не относится к юрисдикции Ленинградского районного суда г. Калининграда.
Аналогичные разъяснения законодательства содержатся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
В соответствии с ними в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
В этой связи административное исковое заявление не может быть принято к производству Ленинградского районного суда и подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 129 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Газаряну Г.А. административное исковое заявление к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, государственному регистратору Семеновой О.С. о признании незаконным решения от 14 февраля 2018 года о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на нежилое помещение.
Разъяснить, что для разрешения заявленных требований следует обратиться в суд по месту нахождения объекта недвижимости либо в суд по месту жительства административного истца.
На определение может быть подана частная жалоба в Калининградский областной суд через суд Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 15 дней.
Судья: Е.В.Чеснокова