Дело № 2а-211/2022.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ10 июня 2022 года                                                            р.п.Токаревка

Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Осокина С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению прокурора Токаревского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет странице сайта с URL - адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Токаревского района Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в сети «Интернет» на странице с URL - адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что прокуратурой района был проведен мониторинг информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в ходе проведения которого было установлено, что на странице сайта с URL- адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, в свободном доступе размещена информация о способах несанкционированного вмешательства в работу приборов учета (водяного счетчика), с целью искажения показателей за потребляемые коммунальные услуги. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, срок пользования не ограничен.Далее административный истец указывает, что информация, размещенная на указанном выше сайте противоречит и нарушает положения Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ФЗ «О рекламе».Административный истец просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL – адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено и копию вступившего в законную силу решения направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области копию решения суда для включения указателя страницы сайта с URL-адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».       Административным истцом при подаче заявления заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

      Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области в своем отзыве не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

      В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

         Исследовав представленные в суд письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.Сайт в сети "Интернет", согласно пункту 13 статьи 2 вышеназванного Федерального закона, - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Статьей 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества. Статьей 158 ч.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за <данные изъяты> хищение чужого имущества. Статьей 165 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием. В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с п.п. «г» п.34 указанных Правил потребитель обязан: в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.Как усматривается из п.п. «г и е» п. 35 указанных выше Правил потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.Из системного анализа вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что установка различных устройств и приборов, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и заметное удаление пломб с приборов учета, приведшие к последующей неоплате (неполной) оплате использованных коммунальных ресурсов – воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, являются противоправными деяниями. Судом установлено и стороной административного истца подтверждено, что в рамках осуществления надзорных полномочий был проведен мониторинг информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в ходе проведения которого было установлено, что на странице сайта с URL- адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, в свободном доступе размещена информация о способах незаконного вмешательства в настройку и работу приборов учета потребленных коммунальных услуг. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, срок пользования не ограничен. В подтверждение данных обстоятельств представлены скрин-шоты вышеуказанного сайта, не вызывающие сомнений у суда. В ходе рассмотрения установлено, что на день рассмотрения настоящего административного дела указатель страницы интернет-сайта, расположенного по URL-адресу: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/ в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включен, что подтверждается скрин-шотом сайта Единого реестра доменных имен по состоянию на 09.06.2022. На день рассмотрения дела доступ к сайту посредством сети «Интернет» получен.Из представленного скрин-шота сайта с URL-адресом: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, усматривается, что указанная информация направлена на разжигание нездорового интереса к применению средств и методов хищения воды с целью занижения платы за используемые ресурсы потребления, что позволяет суду прийти к выводу о характере размещенной информации - пропагандирующей нарушение установленного порядка получения и оплаты коммунальных услуг, за что действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. Следовательно, в силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация на вышеуказанном сайте может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.Отсутствие запрета на дальнейшее распространение указанной информации может нанести вред законным интересам граждан и ресурсоснабжающих организаций, привести к нарушению основных конституционных основ государства, что противоречит требованиям вышеприведенных норм закона.Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания информации, размещенной на обозначенном сайте сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав, кроме как обращение в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению.Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п.1 ч.5 ст.15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.В соответствии с пунктом 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра. Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлены владельцы сайта в сети «Интернет», авторы размещенной на них информации, то есть лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В связи с чем, привлечь указанное лицо к участию в деле не представилось возможным.

     Управление Роскомнадзора по Тамбовской области в своем письменном отзыве от 18.05.2022 № 3014-02/68 сообщило, что информацией о владельцах сайтов, на которых размещена информация, распространение которой на территории РФ запрещено, не располагает.

     Указанная страница сайта не включена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

     Таким образом, в судебном заседании было установлено, что прокурором района в результате проведенной проверки Интернет-ресурсов был выявлен сайт, на котором содержится информация о возможных способах хищения воды.

    Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

     На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

     С учетом изложенного, в целях ограничения доступа к страницам сайтов в сети «Интернет», содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

      В соответствии со ст.265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ URL - ░░░░░░░: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 265.5 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ URL – ░░░░░░░: https://r-v-r.ru/kak-ostanovit-schetchik-vody-strumen-svg-15/, ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                            ░.░.░░░░░░░

2а-211/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Токареского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Судья
Осокина Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
tokarevsky.tmb.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.05.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.06.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее