Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2024
Полный текст решения изготовлен 05.04.2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 апреля 2024 года пгт. Таксимо
Муйский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Будаевой В.М.,
при секретаре Свириденко А.А.,
с участием представителя истца Телкова Л.С.,
представителя ответчика Грынык О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-34/2024 по иску Козловой Валентины Николаевны к администрации муниципального образования «Муйский район» о признании распоряжения о снятии с учета незаконным, восстановлении в очереди,
УСТАНОВИЛ:
Истец Козлова В.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО «Муйский район» о признании распоряжения о снятии с учета незаконным, восстановлении в очереди. Исковые требования мотивированы тем, что Козлова В.Н. состояла в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Распоряжением администрации МО «Муйский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Козлова В.Н. была снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 10 июля 2023 г. Козлова В.Н. восстановлена в очередности, обжалуемое распоряжение ответчика признано незаконным. Распоряжением администрации МО «Муйский район» № от 27 июля 2023 г. Козлова В.Н. вновь снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Основанием для снятия Козловой В.Н. с учета указаны п.п. «б», «в», «и» п.21 Порядка. Вместе с тем, Козлова В.Н. судебным решением восстановлена в очередности с 22 октября 2005 г., ежегодными заявлениями в период с 2011 г. по 2022 г. подтверждала свое право и желание быть участником мероприятия. Козлова В.Н. отвечает совокупности требований: имеет необходимый стаж работы в местности, приравненной к Крайнему Северу, где постоянно проживает, не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенным за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Просит признать распоряжение администрации МО «Муйский район» № от 27 июля 2023 г. о снятии Козловой В.Н. с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии незаконным и отменить. Обязать администрацию МО «Муйский район» восстановить Козлову В.Н. в соответствующих списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В судебном заседании представитель истца Телков Л.С. исковые требования поддержал, дополнил, что в настоящее время Козлова В.Н. не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенным за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Жилое помещение, расположенное в <адрес> и приобретенное в период брака принадлежит на праве собственности ФИО5, брак с которым расторгнут, раздел имущества не производился, спора между супругами нет. Проживание Козловой В.Н. в <адрес> носит вынужденный характер в связи с болезненным состоянием здоровья истца. Таким образом, законных оснований для снятия Козловой В.Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, не имелось.
Представитель ответчика Грынык О.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что Козлова В.Н. в период нахождения в очереди на получение жилищной субсидии ДД.ММ.ГГГГ приобрела в собственность жилое помещение, расположенное за пределами Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по адресу: <адрес>, впоследствии данное жилое помещение подарила сыну ФИО6 Кроме того, Козлова В.Н. выехала на место жительства в другой субъект Российской Федерации в <адрес>, постоянно в пгт. <адрес> не проживает. Данные обстоятельства подтверждаются тем, что ФИО1 на учете в ГБУЗ «Муйская ЦРБ» длительное время не состоит, выплатное дело снято с учета в ОСФР по <адрес> с 1 ноября 2021 г. в связи с выбытием в <адрес>. Допустимых и относимых доказательств того, что выезд носит вынужденный характер не представлено. Факт болезненного состояния, не подтвержден. Кроме того, из личного дела Козловой В.Н. по назначению, установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии следует, что с 2017 г. по 2022 г. Козлова В.Н. систематически направляла письма с документами в адрес администрации МО «<адрес>», при этом указывала свой адрес как отправителя: <адрес>. Один лишь факт регистрации по адресу: <адрес> не свидетельствует о фактическом и постоянном проживании. Так, допрошенный при предыдущем рассмотрении дела свидетель ФИО4 пояснила, что Козлова В.Н. является подругой, по ее просьбе она дала согласие на регистрацию по месту жительства в ее квартире, вместе с тем, Козлова В.Н. постоянно с ней не проживает, поскольку выехала в <адрес>, проживает с сыном. Кроме того, ранее истец в своих заявлениях указывала состав семьи из трех человек, впоследствии с 2019 г. исключила членов семьи. При этом, указывала, что она и ее члены семьи не имеют жилые помещения на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к отчуждению ею и членами ее семьи не заключались. Вместе с тем, супруг истца ФИО5 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка в <адрес>. Указанное имущество было приобретено в период брака между ФИО5 и Козловой В.Н., является совместной собственностью супругов. Впоследствии брак с ФИО5 истец расторгла. Таким образом, при проверке документов орган местного самоуправления выявил в представленных документах не соответствующих действительности сведений. Совокупность приведенных обстоятельств, повлекло снятие Козловой В.Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат. Просила в удовлетворении иска отказать.
Определением суда от 11 марта 2024 г. в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
В судебное заседание не явились истец Козлова В.Н. и представитель третьего лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., регулируется положениями Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно преамбуле вышеназванного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами этого Федерального закона.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:
гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи:
не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;
являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:
жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;
бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.
В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Подпунктами «б», «в» и «и» п. 21 данного Положения определено, что граждане снимаются с учета в случае:
выезда на место жительства в другой субъект Российской Федерации - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо со статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. В силу чего федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из ст. 37 (ч. 3), 40 и 71 (п. п. «в», «е», «з») Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (Определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и др.).
Муйский район Республики Бурятия на основании постановления РФ от 11 октября 1992 г. № 776 «О мерах по стабилизации социально-экономического положения в Республике Бурятия» включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Судом установлено и следует из материалов дела, Козлова В.Н. с составом семьи из трех человек с ДД.ММ.ГГГГ состояла в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ.
Распоряжением администрации МО «Муйский район» Республики Бурятия от 21.11.2022 № 683 Козлова В.Н. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии со ссылкой на подпункт «г» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № в связи с отсутствием трудового стажа и неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке Козловой В.Н. на учет.
Решением Муйского районного суда Республики Бурятия от 17 апреля 2023 г. в удовлетворении исковых требований Козловой В.Н. об отмене распоряжения и восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, отказано.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от 10 июля 2023 г. решение суда первой инстанции отменено, вынесено новое решение, которым исковые требования Козловой В.Н. удовлетворены.
Постановлено признать распоряжение администрации МО «Муйский район» № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Козловой Валентины Николаевны с учета граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконным.
Обязать администрацию МО «Муйский район» восстановить Козлову Валентину Николаевну в Списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой наступления пятнадцатилетнего стража работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, то есть с 22 октября 2005 г.
Распоряжением администрации МО «Муйский район» № 405 от 21 июля 2023 г. Козлова В.Н. восстановлена в очереди граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.
Распоряжением администрации МО «Муйский район» № 414 от 27 июля 2023 г. г. Козлова В.Н. вновь снята с учета граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на основании п.п. п.п. «б», «в», «и» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879.
Из учетного дела № Козловой В.Н. следует, что первоначально истец обратилась с заявлением о постановке в очередь ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из трех человек: ФИО5 – муж, ФИО6 – сын.
В дальнейшем, начиная с 16 апреля 2012 г. при подаче ежегодных заявлений с целью подтверждения своего права быть участником мероприятия Козлова В.Н. указывала состав семьи из пятерых человек: ФИО5 – муж, ФИО6 – сын, ФИО7 – невестка, ФИО8 - внук. При этом, истец давала обязательство о том, что она и члены семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не имеют.
9 января 2019 г. Козлова В.Н. при подаче заявления с целью подтверждения своего права быть участником мероприятия исключила вышеуказанных лиц из состава семьи.
Далее, Козлова В.Н., 22 октября 2020 г. просила перенести получение жилищного сертификата на 2021 г., а 26 января 2021 г. на 2022 г.
С даты постановки на учет, то есть с 1996 г. по июнь 2012 г. Козлова В.Н. была зарегистрирована по адресу: <адрес>в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности сыну ФИО6) С июня 2012 г. до июня 2013 г. (временно) и с марта 2013 г. до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> совместно с ФИО4, ФИО9, ФИО10 Родство не установлено.
Из справки ГБУЗ «Муйская ЦРБ» от 14 февраля 2024 г. № 103 следует, что Козлова В.Н. на диспансерном учете в ближайшие 6 лет не состояла, за медицинской помощью не обращалась.
Из ответа Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Козлова В.Н. являлась получателем пенсии по старости. Выплатное дело Козловой В.Н. снято с учета в ОСФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выбытием в <адрес>. В указанном запросе ОСФР по <адрес> указаны адрес места жительства Козловой В.Н.: <адрес>; адрес места пребывания: <адрес>.
Из личного дела Козловой В.Н. по назначению, установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии следует, что с 2017 г. по 2022 г. ФИО1 систематически направляла письма с документами в адрес администрации МО «<адрес>», указав свой адрес отправителя: <адрес>.
Из выписок из ЕГРН от 19 марта 2024 г. следует, что Козлова В.Н. с 30 мая 2013 г. являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
С 9 августа 2017 г. на основании договора дарения собственником указанной квартиры является сын Козловой В.Н. - ФИО6 Кроме того, ФИО6 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 52,7 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ
ФИО5 (супруг истца) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 73,9 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ, а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Колыванский, МО Соколовский сельсовет, НСТ Наука, ул. 4, участок 2 с ДД.ММ.ГГГГ
Из ответа <адрес> сектора Управления ЗАГС Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 и ФИО13 (Сидорова) В.Н. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения брака – ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, имущество, приобретенное в период брака между ФИО5 и ФИО1 в виде квартиры и земельного участка, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных с ним местностей, а именно в <адрес> и зарегистрированное на имя ФИО5 является совместной собственностью супругов в соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ.
При разделе общего имущества и выделе доли из него, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными, что следует из ч.2 ст. 254 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения составляет 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что истец ФИО1, в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, приобрела следующую недвижимость, расположенную за пределами Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- <адрес>, площадью 37,2 кв.м. Право собственности зарегистрировано 30 мая 2013 г. Затем произвела отчуждение квартиры сыну ФИО6 путем дарения.
- <адрес>, площадью 73,9 кв.м. Право собственности зарегистрировано 17 мая 2018 г.
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Право собственности зарегистрировано 17 мая 2018 г.
При этом, площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, приобретенной в период брака и являющаяся совместной собственностью супругов, соответствует надлежащему уровню обеспеченности жилой площади, в том числе и при условии раздела совместно нажитого имущества.
Кроме того, совокупность исследованных судом доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что Козлова В.Н. выехала на место жительства в другой субъект Российской Федерации, а именно в <адрес>. Данный факт подтверждается тем, что Козлова В.Н. длительное время не прикреплена и не состоит на учете в ГБУЗ «Муйская ЦРБ», при том, что Козлова В.Н. ссылается на болезненное состояние здоровья, выплатное дело Козловой В.Н. снято с учета в ОСФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выбытием в <адрес>. Адрес места пребывания Козлова В.Н. указала: <адрес>. Кроме того, в период с 2017 г. по 2022 г. Козлова В.Н. при переписках с администрацией МО «<адрес>» указывала своей адрес: <адрес>.
Также, при проверке документов Козловой В.Н. администрация МО «<адрес>» выявила факты не соответствующие действительности, а именно факт приобретения в совместную собственность с супругом Козловым В.Я. квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 73,9 кв.м. При этом, Козлова В.Н. гарантировала, что она и ее члены семьи не имеют жилые помещения на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к отчуждению ею и членами ее семьи не заключались. Однако, как следует из вышеуказанного, предоставленные сведения Козловой В.Н., не соответствуют действительности.
Обеспеченность Козловой В.Н. жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенным за пределами Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет за собой утрату права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Довод стороны истца о том, что выезд Козловой В.Н. в другой субъект Российской Федерации, а именно в <адрес> носит вынужденный характер, в связи с болезненным состоянием здоровья является голословным и ничем не подтвержден, соответствующих медицинских документов не представлено. Прохождение санаторно-курортного лечения Козловой В.Н. данный факт с достоверностью не подтверждает. Кроме того, суд принимает во внимание, что Козлова В.Н. зарегистрирована в пгт. <адрес> у гр. ФИО4, не являющейся родственником или свойственником, при этом общее хозяйство, не ведется.
Действия Козловой В.Н. по отчуждению недвижимого имущества в виде квартиры сыну путем дарения, расторжение брака после приобретения недвижимости с супругом, регистрация в пгт. Таксимо у постороннего человека, ежегодный перенос получения выплаты, позволяет прийти к выводу о том, что действия Козловой В.Н. носят формальный характер, в том числе и регистрация «по месту жительства» лишь с целью получения социальной выплаты. Однако, злоупотребление правом в силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустимо.
При таких обстоятельствах, распоряжение администрации МО «Муйский район» о снятии Козловой В.Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и восстановления в очередности Козловой В.Н., не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Козловой Валентины Николаевны к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании распоряжения администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан имеющих право на получение жилищной субсидии незаконным и его отмене, восстановлении в очереди отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.
Судья Будаева В.М.