Решение по делу № 2а-563/2019 от 29.10.2019

Дело № 2а-563/2019

11RS0009-01-2019-001110-42

Решение

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанова И.А.,

рассмотрев 27 декабря 2019 года в г. Емве в порядке упрощенного производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Локтеву А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и суммы пеней, начисленных на эту задолженность,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Локтеву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 3570 рублей и пеней на недоимку по транспортному налогу с 04.12.2018 по 30.01.2019 в сумме 53 рубля 10 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 182 рубля, пени на недоимку по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в сумме 2 рубля 71 копейка. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку по данным органов ГИБДД имеет транспортные средства: автомобиль «ВАЗ 111130-02», регистрационный знак «<№>», автомобиль «DAEWOO NEXIA», регистрационный знак «<№>»; налогоплательщиком земельного налога, поскольку в собственности имеет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленные сроки, возникла задолженность, начислены пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Подготовка по административному делу проведена 31.10.2019, административному ответчику Локтеву А.В. предложено в десятидневный срок представить в суд возражения относительно упрощенного порядка рассмотрения административного дела, указанное определение получено административным ответчиком 06.11.2019, что подтверждается почтовым уведомлением.

07.11.2019 от административного ответчика Локтева А.В. поступило заявление, из которого следует, что с административным исковым заявлением он не согласен, считает, что ему полагаются льготы по уплате транспортного и земельного налога, как <данные изъяты>, кроме того его семья имеет статус <данные изъяты>, возражений относительного применения правил упрощенного производства не представил.

Поскольку возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства не поступило, определением суда от 18.11.2019 рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного судопроизводства, установлен срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований.

03.12.2019 от Локтева А.В. поступили возражения относительно заявленных требований.

Изучив материалы дела и материалы гражданского дела мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми № 2а-1842/2019, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 2 статьи 44, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исчисленный размер налога доводится до налогоплательщика посредством направления налогового уведомления.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что Локтев А.В. родившийся <ДД.ММ.ГГГГ>, 14.04.2003 зарегистрировал транспортное средство: автомобиль «ВАЗ 111130-02», регистрационный знак «<№>»; 20.06.2011 автомобиль «DAEWOO NEXIA», регистрационный знак «<№>». Кроме того, в собственности имеет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В силу чего 19.08.2018 в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 47339476 от 10.08.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 3570 рублей, на уплату земельного налога за 2017 год в размере 182 рубля, не позднее 03.12.2018.

За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена уплата пени.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Исходя из требований пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из представленного административным истцом расчета пени следует, что за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 по транспортному налогу образовались пени в сумме 53 рубля 10 копеек, по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в сумме 2 рубля 71 копейка.

В связи с неисполнением Локтевым А.В. обязанности по уплате налога Межрайонной ИНФС России № 5 по Республике Коми в адрес административного ответчика направлялось требование № 2392 об уплате транспортного налога на пени, земельного налога и пени по состоянию на 31.01.2019 в срок до 12.03.2019.

Поскольку в срок, установленный в требованиях, налог и пени административным ответчиком не были уплачены, 29.08.2019 Межрайонная ИФНС России № 5 по Республики Коми обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Локтева А.В. суммы недоимки по указанному налогу и пени. Мировым судьей Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми 27.09.2019 выдан судебный приказ на взыскание с Локтева А.В. недоимки по уплате транспортного и земельного налога и пени.

Определением мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 10.10.2019 судебный приказ отменен в связи с возражениями должника.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафом за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговым органом установленный срок соблюден.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3570 рублей, по земельному налогу за 2017 год в размере 182 рубля, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.

Доводы административного ответчика о том, что ему предоставлено право на налоговую льготу подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сведения об обращении в налоговый орган с соответствующим заявлением материалы дела не содержат.

Действовавшим в налоговый период (2017 год) Законом Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» не было предусмотрено льгот по транспортному налогу <данные изъяты>. Не предусмотрено таковых и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Не было предусмотрено налоговых льгот <данные изъяты>, по уплате земельного налога ни действовавшим в налоговый период (2017 год) статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, ни решением Совета городского поселения «Емва» от 27.03.2015 № I-31/173 «О земельном налоге».

Проверяя представленный истцом расчет, суд находит обоснованным требование о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 53 рубля 10 копеек, по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 2 рубля 71 копейка.

Поскольку административным ответчиком требования об уплате транспортного налога не исполнены, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

С административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Княжпогостский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь статями 290, 294, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Локтева А. В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3570 рублей и пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу с 04.12.2018 по 30.01.2019 в сумме 53 рубля 10 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 182 рубля, пени, начисленные на задолженность по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в сумме 2 рубля 71 копейка.

Взыскать с Локтева А. В. в бюджет муниципального района «Княжпогостский» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья И.А. Степанов

2а-563/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми
Ответчики
Локтев Андрей Викторович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее