Решение по делу № 2-950/2024 от 25.10.2024

    Дело № 2-950/2024

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В.

    при секретаре Тельминовой Н.И.,

    с участием помощника прокурора Переваловой Н.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше      4 декабря 2024 года гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района, действующего в интересах Потаповой В.Я., Куртубашевой Н.Н., к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, об организации водоснабжения жилого дома,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куртамышского района обратился в суд в интересах Потаповой В.Я., Куртубашевой Н.Н. с иском к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, об организации водоснабжения жилого дома. Мотивирует свои требования тем, что по обращениям Потаповой В.Я. и Куртубашевой Н.Н. проведена проверка, в ходе которой установлены факты нарушения жилищно – коммунального законодательства. Администрацией Куртамышского муниципального округа не принимаются меры по постановке на учет бесхозяйного имущества – водопровода, посредством которого осуществляется водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно водопроводной трассы протяженностью 143 м., расположенной от водопроводного колодца ВК – 13а (вблизи дома по <адрес>) до жилого дома по адресу: <адрес> Указанный жилой дом подключен к системе централизованного холодного водоснабжения. Проживающие в этом доме Потапова В.Я. и Куртубашева Н.Н. являются добросовестными получателями коммунальной услуги, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеют. С июля 2024 г. подача воды по центральному водопроводу в указанный жилой дом прекратилась. Бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа в части непринятия мер по постановке на учет водопроводной трассы, а также восстановлению водоснабжения дома нарушает права и законные интересы граждан.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Куртамышского МО по принятию мер по постановке на учет водопроводной трассы протяженностью 143 м., расположенной в <адрес> от водопроводного колодца ВК – 13а (вблизи дома по <адрес> Б) до жилого дома по адресу <адрес>;

возложить на ответчика обязанность принять меры по постановке на учет указанной водопроводной трассы;

признать незаконным бездействие ответчика по принятию мер по организации водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

возложить на ответчика обязанность принять меры по организации водоснабжения указанного жилого дома.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с иском.

Потапова В.Я. и Куртубашева Н.Н. в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что данный дом специально был куплен для ветерана Великой Отечественной войны Потапова Н.А. – мужа Потаповой В.Я., условием покупки данного жилого дома послужило наличие подключенного к нему центрального водопровода и центрального отопления.

Представитель ответчика Администрации Куртамышского муниципального округа по доверенности Анциферова Г.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать. Представила письменную информацию, в которой указано, что водопроводной трассы, подходящей к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, в муниципальной собственности нет. Документов, связанных с водопроводом к этому дому, в том числе технических условий, проекта, технического паспорта, актов о проведенных работах по установке/монтажу водопровода, также нет. Орган местного самоуправления может обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного лишь того имущества, статус которого как бесхозяйного, подтвержден безусловно.

Представитель третьего лица директор МКП «Водоканал» Хрущев В.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил в иске отказать. Пояснил, что не определена точка подключения и водопроводная сеть до указанного дома, неизвестно, как она проходит по территории и земельному участку детского сада №4, какой материал трубопровода, какова его протяженность. Так как транспортировка воды до дома не осуществляется, данный объект не может считаться водопроводной сетью и признаваться бесхозяйным как объект водоснабжения.

Третье лицо кадастровый инженер Конюхов В.В. в судебном заседании пояснил, что для проведения кадастровых работ спорной водопроводной сети необходима схема, в связи с тем, что ее нет, проведение кадастровых работ невозможно. Решение вопроса по иску оставляет на усмотрение суда,

    Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, представителя третьего лица, прокурора, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.

    В силу п. п. 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

    Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Росреестра от 15.03.2023 № П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации.

    Согласно ч. 5 ст. 8 названного Федерального закона, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

    В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

    В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

    Исходя из правового смысла приведенных выше положений пункта 3 статьи 225 ГК РФ, организация постановки в установленном порядке объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, включая обращение с соответствующими заявлениями, является обязанностью органа местного самоуправления.

    Из материалов дела следует, что на основании заявлений Потаповой В.Я. и Куртубашевой Н.Н., проживающих в указанном жилом доме, прокуратурой Куртамышского района была проведена проверка по факту отсутствия водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

    Из удостоверений В-II № 317396 от 20.09.2016 г., ВВ № 418358 от 09.04.2001 г., № 014177 от 23.07.1976 г., справки МСЭ -2006 № 0002694063 следует, что Потапова В.Я. является ветераном ВОВ, пенсионером, ветераном труда, инвалидом 2 группы.

    Из удостоверения № 043309 от 09.12.2005 г. следует, что Куртубашева Н.Н. является пенсионером.

    Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 45АБ 101410, 45АБ 101411 от 13.01.2007 г., выписки из ЕГРН, Куртубашева Н.Н. является собственником жилого дома общей площадью 69 кв. м., и земельного участка общей площадью 799 кв. м., расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 14.12.2006.

Согласно платежным документам за декабрь 2023 г., ноябрь 2023 г., июль 2024 г., июнь 2024 г., декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г., декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., Куртубашева Н.Н. регулярно производила оплату услуг МКП «Водоканал» за подачу холодной воды.

Согласно ответу на обращение Администрации Куртамышского муниципального округа, участок водопровода протяженностью 143 м., идущий от колодца ВК – 13а до жилого дома по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Администрации Куртамышского МО отсутствует, на балансе МКП «Водоканал» не состоит. В установленном тарифе на водоснабжение затраты на содержание указанного участка водопровода не включены. Стальной участок водопровода до жилого дома в связи с длительным сроком эксплуатации не подлежит ремонту и требует замены.

Согласно представленной схеме водоснабжения и водоотведения № ТО-281-СВ.145-14 муниципального образования г. Куртамыша на период 2014-2024 г.г., составленной ООО «ТехноСканер», водопроводная сеть до жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не определена, т.к. проложена по территории и земельному участку Дома ребенка (детсада №4).

Согласно выписке из ЕГРН и представленной схеме сооружений коммунального хозяйства, к дому № 41 А по пр-ту Ленина подведена теплотрасса от ТК-7, ее правообладателем является Куртамышский муниципальный округ.

            Из выписки из ЕГРН следует, что собственником земельного участка, на котором расположен детсад №4, является Администрация Куртамышского муниципального округа, он находится в пользовании МКДОУ «Куртамышский детсад №4».

Из Акта обследования системы водоснабжения, подключенной к жилому дому № 41 А по <адрес> от 31.07.2024 г. следует, что водоснабжение в границах эксплуатационной ответственности МКП «Водоканал» соответствует установленным нормативам. Точка подключения к сетям водоснабжения, находящимся в эксплуатационной ответственности предприятия, не определена. Водоснабжение в жилом <адрес> А по пр-ту Ленина отсутствует по причине ветхости и аварийного состояния водопроводной трассы, проложенной по земельному участку детского сада № 4. Отсутствует техническая возможность ремонта и эксплуатации трубопроводов, проложенных по территории детского сада № 4 до жилого <адрес>. Участок вышеуказанного трубопровода не пригоден к дальнейшей эксплуатации и не может использоваться в качестве водопроводной сети.

Из информации МКП «Водоканал» от 16.08.2024 г. следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подключен к центральной системе водоснабжения в водопроводном колодце ВК-13а вблизи жилого дома по <адрес>. Водопровод проложен по участку детского сада № 4 общей протяженностью 143 м. После проверки давления в сетях водоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности предприятия, выявлено, что давление в водопроводном колодце ВК-13а соответствует норме, в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> А, давление отсутствует. Стальной участок водопровода до жилого дома в связи с длительным сроком эксплуатации не подлежит ремонту и требует замены.

Согласно информации Отдела экономики Администрации Куртамышского муниципального округа от 27.08.2024 г., сооружение, расположение по адресу: <адрес>, водопроводная трасса от ВК-13а до жилого дома <адрес> А, протяженностью 143 м. в реестре муниципальной собственности Куртамышского муниципального округа не числится.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленный прокурором Куртамышского района иск к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, об организации водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> подлежащим удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Куртамышского района Курганской области, действующего в интересах Потаповой Валентины Яковлевны, Куртубашевой Нины Николаевны к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа по принятию мер по постановке на учет водопроводной трассы протяженностью 143 м., расположенной в <адрес> от водопроводного колодца ВК – 13а (вблизи дома по <адрес> Б) до жилого дома по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию Куртамышского муниципального округа <адрес> принять меры по постановке на учет водопроводной трассы протяженностью 143 м., расположенной в <адрес> от водопроводного колодца ВК – 13а (вблизи дома по <адрес> Б) до жилого дома по адресу: <адрес>.

Признать незаконным бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа по принятию мер по организации водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию Куртамышского муниципального округа принять меры по организации водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форма с подачей апелляционной жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2024 года.

Судья                                                                                                     Т.В. Половникова

2-950/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Куртубашева Нина Николаевна
Потапова Валентина Яковлевна
Прокуратура Куртамышского района
Ответчики
Администрация Куртамышского МО Курганской области
Другие
МКП "Водоканал"
Суд
Куртамышский районный суд Курганской области
Судья
Половникова Т.В.
Дело на странице суда
kurtamyshsky.krg.sudrf.ru
25.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2024Передача материалов судье
25.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2024Подготовка дела (собеседование)
12.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2024Судебное заседание
09.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее