Решение по делу № 33а-366/2016 от 30.03.2016

Дело № 2а-233/2016                                                                                         Председательствующий – ФИО8

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-366/2016

5 апреля 2016 г.                                                                                                    г. Магас

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО13,

судей                               – ФИО15

при секретаре ФИО11

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО12 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 января 2016 г.

Заслушав доклад заместителя председателя суда ФИО13, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО16, ФИО17., ФИО18. и ФИО4 в декабре 1994 г. в результате боевых действий в Чеченской Республике пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству УФМС России по Республике Ингушетия предоставило им статус вынужденного переселенца, который систематически продлевался, вплоть до 22 февраля 2015 г. Уведомлением от 2 декабря 2015 г. № 931 УФМС России по Республике Ингушетия отказало в продлении указанного статуса в связи с выплатой 11 февраля 1999 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере 134 193 руб. Полагая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд и просят обязать УФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца с Чеченской Республики на один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 января 2016 г. требования административных истцов удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель УФМС России по Республике Ингушетия ФИО12 просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с обустройством истцов на новом месте.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО12, поддержавшую доводы жалобы, административного истца ФИО4 и представителя административных истцов ФИО19., просивших решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4530-I (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Судом первой инстанции установлено, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 22 февраля 2015 г. Уведомлением УФМС России по Республике Ингушетия от 2 декабря 2015 г. в продлении указанного срока отказано в связи с выплатой в 1999 г. денежной компенсации за утраченное жильё и имущество.

В соответствии с п. 5 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жильё и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим её безвозвратно, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510, компенсация за утраченное жильё устанавливается из расчёта расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 м2 общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 м2 общей площади), но не более 120 000 руб. на семью.

В силу п. 6 Порядка компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5 000 руб. на каждого члена семьи для семей, имеющих в своём составе до 3 человек включительно, и в размере 1 000 руб. на каждого последующего члена семьи, но не более 20 000 руб. на одну семью.

В ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент выплаты компенсации) установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который составлял в 1999 г. 12 м2 на одного человека.

Так, рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья в среднем по Северо-Кавказскому району в 1999 г. установлена постановлением Госстроя РФ от 1 апреля 1999 г. № 22 "О средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья на II квартал 1999 года для расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений предоставляемых участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты"» и составляет 3550 руб.

Согласно представленной в судебном заседании выписке из базы данных «Компенсация» УФМС России по Республике Ингушетия административным истцам в составе 6 человек выплачена денежная компенсация в размере 134 193 руб. Размер компенсации, подлежащий выплате заявителям при учётной норме 12 м2 на каждого члена семьи, должен составлять 255 600 руб.

Таким образом, компенсация за утраченное жильё за вычетом суммы компенсации за утраченное имущество в размере 18 000 руб. выплачена заявителям в размере 116 193 руб., недоплата при учетной норме 12 м2 на одного человека при стоимости 3550 руб. за 1 м2 по Северо-Кавказскому району на начало 1999 г. составляет 139 407 руб. (39 м2).

При таких обстоятельствах, поскольку ФИО20., ФИО21 ФИО22 и ФИО4 жильём не обеспечены, а доводы жалобы об отсутствии у административных истцов препятствий в обустройстве на новом месте жительства несостоятельны, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 января 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО12 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащими подписями

Копия верна:

Заместитель председателя

Верховного Суда

Республики Ингушетия                                                          ФИО13

33а-366/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Марем Макшариповна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
01.04.2016[Адм.] Передача дела судье
05.04.2016[Адм.] Судебное заседание
11.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016[Адм.] Передано в экспедицию
05.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее