Решение по делу № 5-4/2024 от 19.01.2024

Дело № 5-4/2024

УИД: 66RS0028-01-2024-000108-67

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

город Ирбит                                                  19 января 2024 года

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Пермякова Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении:

Пономарева Николая, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев Н., являясь гражданином Республики Казахстан, въехавший в Российскую Федерацию 30.10.2019, с 06.04.2020 по настоящее время нарушает режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срока пребывания, и в соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящимся на территории Российской Федерации, что было выявлено 15.01.2024 по адресу: <адрес>

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Пономарев Н. показал, что с протоколом в отношении него согласен, вину признает. На территорию Российской Федерации приехал в 2019 году чтобы остаться постоянно проживать, так как в Казахстане у него нет родственников, но документы не оформил. В России у него отец, сестры, тетя, которые являются гражданами Российской Федерации. С декабря 2023 года проживает у отца в <адрес>, ранее проживал и работал без официального трудоустройства где придется. Документов позволяющих на законных основаниях пребывать (проживать) на территории Российской Федерации не имеется. Просил не выдворять из Российской Федерации.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Пономарева Н. в совершении указанного административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда с территории Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания Пономарев Н. в судебном заседании, а также при даче письменных объяснений не отрицал.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 15.01.2024, из которого следует, что 15.01.2024 в 15:10 по адресу: <адрес>, был выявлен иностранный гражданин Пономарев Н., который нарушает режим пребывания в Российской Федерации, поскольку с 06.04.2020 в нарушение требований ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания;

- рапортом начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ирбитский» Аршиновой Г.Н., из которого следует, что 11.01.2024 в отдел поступил рапорт участкового Коновалова В.А. о проверке адреса, заявленного в качестве места жительства гражданина Казахстана Пономарева Н., и выявлено, что срок законного нахождения на территории Российской Федерации у Пономарева Н. истек 05.04.2020. В связи с чем, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации;

- сведениями баз данных ГИСМУ/ЕСФЛ от 11.01.2024, данными Государственной информационной системы Миграционного учета, согласно которых Пономарев Н. въехал на территорию Российской Федерации 30.10.2019, срок пребывания по 28.01.2020;

- письменными объяснениями Пономарева Н., которому разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, предупрежден по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которых он указывает, что является гражданином Казахстана, на территорию Российской Федерации приехал в 2019 году с целью проживания на территории Российской Федерации, имел документ «Вид на жительство иностранного гражданина» с 21.07.2014 по 21.07.2019, миграционная карта закончилась 28.01.2020, уехать не смог из-за финансовых трудностей, занимался халтурными заработками, деньги тратил на продукты, вел бродяжнический образ жизни, по настоящее время нарушает режим пребывания в Российской Федерации. Начиная с декабря 2023 года прибыл в гости к отцу ФИО5, проживающему в <адрес>, с целью оформить документы, так как отец и сестры имеют гражданство Российской Федерации, выезжать на территорию Казахстана не собирался, так как там родственников нет;

- копиями свидетельства о рождении, паспорта гражданина Республики Казахстан Пономарева Н., а также документом «Вид на жительство иностранного гражданина» на имя Пономарева Н. со сроком действия по 21.07.2019;

- копиями миграционной карты на имя Пономарева Н., согласно которой он въехал в Российскую Федерацию 30.10.2019, срок пребывания – по 28.01.2020, уведомлением о прибытии иностранного гражданина;

- справкой председателя Килачевской территориальной администрации Ирбитского Муниципального образования от 16.01.2024 №8, согласно которой Пономарев Н. фактически проживает по адресу: <адрес>;

- копией трудовой книжки на имя Пономарева Н., в которой имеется последняя запись - о прекращении трудовых отношений 16.04.2021;

- информацией из ОЗАГС об отсутствии близких родственников, супруги у Пономарева Н. на территории Российской Федерации.

Указанные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, проанализировав совокупность доказательств, судьей достоверно установлено, что Пономарев Н., являясь гражданином Казахстана, в период с 06.04.2020 по настоящее время, в нарушение ст. 25.10 ч. 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, поскольку уклоняется от выезда из Российской Федерации.

Установлено, что сроки, установленные ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, истекли. Пономарев Н. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не принимает действенные меры к легализации своего пребывания в Российской Федерации.

Таким образом, совершенное Пономаревым Н. деяние, а именно: нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, действия Пономарева Н., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицируются в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства, а именно по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Пономарева Н., судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно ч. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Принимая во внимание длительность нахождения Пономарева Н. на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, отсутствие у него семьи, детей на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что его выдворение за пределы Российской Федерации обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений, а также баланс частных и публичных интересов. При этом назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает право на уважение частной и семейной жизни.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие, отягчающее ответственность, судья находит, что имеются основания для назначения Пономареву Н. административного наказания в виде административного штрафа в соответствии со ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, и в соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 ст. 3.10 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях принимает решение о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации с содержанием его в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, что обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений, а также баланс частных и публичных интересов.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Из материалов дела следует, что Пономарев Н., зная о незаконности своего пребывания на территории Российской Федерации, легализовать свое пребывание не пытался, покинуть территорию Российской Федерации отказывается, ссылаясь на наличие у него семьи, отсутствие родственников в Казахстане.

Наличие у Пономарева Н. на территории России отца, сестер, являющихся гражданами Российской Федерации, не является основанием для невыдворения из Российской Федерации.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 № 628-О сделан вывод о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Зная о незаконности пребывания в Российской Федерации и возможные негативные административно-правовые последствия своего незаконного пребывания, Пономарев Н. не проявил со своей стороны необходимой заботы о сохранении семейных отношений на территории Российской Федерации.

Какие-либо препятствия для сохранения Пономаревым Н. семейных связей отсутствуют, реализация семейных прав и поддержание родственных связей возможны на территории любого иного государства за пределами Российской Федерации, в том числе на территории государства гражданской принадлежности Пономарева Н..

Желание Пономарева Н. проживать в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности.

Длительность незаконного нахождения Пономарева Н. на территории Российской Федерации, а также непринятие каких-либо мер, направленных на легализацию своего пребывания, свидетельствуют о нелояльности мигранта к законодательству страны пребывания.

Судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении Пономарева Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л

Пономарева Николая, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Казахстан, признать виновным в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с содержанием его в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, а именно с содержанием в специальном учреждении для содержания иностранных граждан - «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Екатеринбургу».

Штраф должен быть уплачен в Уральское ГУ Банка России, получатель УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский» по Свердловской области), ИНН 6611003542, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 65739000, БИК 016577551, счет 03100643000000016200, КПП 667601001, УИН: .

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы или протеста через Ирбитский районный суд Свердловской области, либо непосредственно в Свердловский областной суд.

Судья – (подпись)

5-4/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев Николай Александрович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Пермякова Надежда Юрьевна
Дело на странице суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
19.01.2024Передача дела судье
19.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение дела по существу
19.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее