РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2015 г. |
г. Москва |
Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Беловой В.Н., | |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4978/15 по заявлению ФИО2, ФИО3 о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения, |
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с указанным заявлением, в обоснование своих требований указали, что они являются собственниками помещения, находящегося по адресу: Адрес, Строгинский бульвар, Адрес.
Дата. ФИО5 и ФИО3 обратились в службу «одного окна» Департамента городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое, собственником которого они являются.
Департамент отказал в предоставлении государственной услуги в связи с не предоставлением протокола общего собрания всех собственников помещений многоквартирного дома о передаче в пользование части общего имущества.
Заявители считают решения Департамента незаконными и необоснованными.
С учетом изложенного, заявители просят суд признать незаконными решения Департамента городского имущества Адрес от Дата. № Номер Возложить обязанность на Департамент городского имущества Адрес рассмотреть заявление ФИО2, ФИО3 о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, Адрес, Адрес, в нежилое помещение для принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения, в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Заявители в судебное заседание не явились, направили в суд своего представителя, который заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Департамента городского имущества Адрес в судебное заседание явился, исковые требования не признал
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО2, ФИО3являются собственниками помещения, находящегося по адресу: Адрес, Адрес, Адрес.
По результатам рассмотрения документов, поданных ФИО2, ФИО3, Департаментом городского имущества Адрес от Дата., руководствуясь п. 5.7.1 постановления Правительства Москвы от 15.05.2007г. № 382-ПП «Об утверждении Регламента подготовки по принципу «одного окна», принято решение Номер об отказе в предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) вышеуказанного жилого помещения в нежилое, в связи с непредставлением не предоставлением протокола общего собрания всех собственников помещений многоквартирного дома о передаче в пользование части общего имущества.
В соответствии со ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 23 ЖК РФ).
Несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, то в указанных случаях положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2008 г.).
В силу п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Согласно п. 5.7.1 Регламента подготовки по принципу «одного окна» уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 382-ПП, причиной мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа является представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа, а именно в представленном комплекте документов отсутствуют документы по форме, установленной распоряжением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 21.08.2014г. № 12, подтверждающие передачу в пользование части общего имущества для обустройства обособленного входа
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм материального права, указанные обстоятельство не могли являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) вышеуказанного жилого помещения в нежилое.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Такие доказательства в нарушение указанной нормы права, Департаментом лицом в суд не представлены.
В частности в суд не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что перевод жилого помещения в нежилое связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома.
При таких обстоятельствах решения Департамента городского имущества Адрес жилищной политики и жилищного фонда Адрес от Дата Номер нельзя признать законным и обоснованным.
Установление конкретного срока в течение, которого Департамент городского имущества Адрес должен рассмотреть заявление о переводе жилого помещения в нежилое действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Департамента городского имущества Адрес от Дата. Номер об отказе в предоставлении государственной услуги.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества Адрес рассмотреть заявление ФИО2, ФИО3 о переводе жилого помещения общей площадью 52,2 кв.м, жилой площадью 30,1 кв.м, расположенного по адресу: Адрес, Адрес Адрес, в нежилое помещение для принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
В остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд г. Москвы.
Судья Карпова А.И.