Решение по делу № 21-430/2020 от 03.06.2020

Судья Синенко И.С. Дело №7-21-430

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Морской порт в бухте Троицы» Перевалова А.А. на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Морской порт в бухте Троицы»,

установила:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 07 февраля 2020 года ООО «Морской порт в бухте Троицы» (далее ООО «МПБТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 13 мая 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «МПБТ» – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, генеральный директор ООО «Морской порт в бухте Троицы» Перевалов А.А. подал жалобу, в которой просит состоявшиеся по делу акты изменить, снизить размер назначенного штрафа до 50000 рублей.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения защитника ООО «МПБТ» Романенко О.В., прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Из статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» следует, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03», согласно пунктам 3.2 и 3.4 которых временное складирование отходов производства и потребления допускается, в том числе на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «МПБТ» должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка по объекту негативного воздействия на окружающую среду - Морской порт, II категории воздействия НВОС, по адресу: <адрес> который находится на побережье бухты Троицы, на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки от 18 ноября 2019 года № 401-КНД, в ходе которой установлено, что места накопления отходов не оборудованы в соответствии с требованием законодательства. Накопление отходов производства и потребления (металлолом, тара из-под лакокрасочных материалов, нефтепродуктов) осуществляется в открытых емкостях с нарушенной целостностью. По периметру площадки отсутствует обваловка, обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями или присоединенная к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями. Накопление отработанных железнодорожных шпал, лом железобетонных плит, образовавшихся при демонтаже замененных на причальном сооружении железобетонных плит, осуществляется на грунте в отсутствии твердого покрытия. Поверхность накапливаемых отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «МПБТ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «МПБТ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актом проверки от 20 декабря 2019 года; протоколом об административном правонарушении от 16 января 2020 года и иными материалами дела.

Квалификация действий ООО «МПБТ» по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в жалобе не оспаривается и является верной.

Оставляя постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 07 февраля 2020 года без изменения, судья районного суда пришел к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об исключительных обстоятельствах, которые могли бы послужить основанием для снижения назначенного размера административного штрафа.

Однако судья районного суда не дал оценку представленного ООО «МПБТ» бухгалтерского баланса за 2019 год, согласно которому по состоянию на 31 декабря 2019 года убытки общества составляют ... рублей, кредиторская задолженность ... рублей и заемные средства ... рублей, что свидетельствует о тяжелом материальном положении общества, в связи с чем довод жалобы о снижении размера административного штрафа заслуживает внимания, в связи с чем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ООО «МПБТ» наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, приняв во внимание тяжелое финансовое положение ООО «МПБТ», что можно считать исключительным обстоятельством, связанным с имущественным и финансовым положением юридического лица, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств и в целях исключения избыточного ограничения прав общества, назначенное ООО «МПБТ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 07 февраля 2020 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 13 мая 2020 года подлежат изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 07 февраля 2020 года и решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 13 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Морской порт в бухте Троицы» изменить: назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 50 000 рублей.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения.

Судья О.А. Кубатова

21-430/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Морский порт в бухте Троицы"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Кубатова Оксана Анатольевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
03.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее