Дело № 2а-1269(1)\18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04.12.2018 года                                                                                                          п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Передреевой Т.Е.,

при секретаре Бескровновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области к администрации Александровского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области о прекращении нарушений требований санитарного законодательства

установил:

истец обратился в суд с иском к администрации Александровского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, в котором просит обязать ответчика организовать водоотведение жилых домов по адресу: <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки обращения гражданки Денисовой Н.И. было установлено, что водоотведение жилых домов по адресу: <адрес> <адрес> производится в выгребные ямы, расположенные на земельном участке общего пользования. Данные выгребные ямы расположены в непосредственной близости от жилых домов, переполнены сточными водами, что является нарушением санитарных норм.

Истец в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Ответчик в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, возражений по иску не представил.

Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на территории Александровского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> в <адрес> расположенны многоквартирные двухэтажные жилые <адрес>

Из сообщения администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 04.06.2018г. следует, что тип канализации данных многоквартирных домов является выгребные ямы.

В соответствии с экспертным заключением № 2263 от 20.06.2018г., подготовленным ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» канализирование жилых домов <адрес> <адрес> в <адрес> муниципального района Саратовской области осуществляется в 5 выгребных ям, оборудованных на территории, прилегающей к жилым домам. В нарушение п.2.3.2, 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» выгребные ямы размещены на расстоянии 10-12 метров от жилых домов, при гигиеническом нормативе - не менее 20 метров. Наземные части ям железобетонные крышки частично разрушены. Ямы переполнены сточными водами, которые вытекают из ям и по рельефу местности текут на земельные участки индивидуальных жилых домов и далее железнодорожному полотну.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу статьи 43.1 Закона N 7-ФЗ при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Исходя из части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к таким вопросам относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта 2 статьи 2, пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Таким образом, организация в границах поселения отведения сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение попадания таких вод на рельеф местности на территории поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в пределах своих полномочий.

Ответчиком возражений по иску, доказательств опровергающих доводы истца не представлено.

В связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

В порядке ст. 187 КАС РФ, с учетом объема мероприятий, необходимых для приведения настоящего решения в исполнение, материального положения ответчика, интересов сторон, климатических условий, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда быть исполнено, в срок до 01.10.2019г.

Руководствуясь ст.ст. 175,180КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01.10.2019░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ №<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.12.2018░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2а-1269/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
Администрация Александровского МО
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
04.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее