Административное дело № 5-88/19
РЈРР” 09RS0001-01-2019-000933-77
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 года г. Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В.,
с участием: помощника прокурора г.Черкесска – Викиной А.В.; защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – юридическое лицо АО «Черкесские городские электрические сети» – Хуновой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 24 материалы дела №5-88 об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Черкесские городские электрические сети», привлекаемого к административной ответственности по ч.7 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Черкесский городской суд поступил административный материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Черкесские городские электрические сети», привлекаемого к административной ответственности по ч.7 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что Прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° Черкесска проведена проверка исполнения трудового законодательства РІ РђРћ «Распределительная сетевая компания» РЅР° основании информации, поступившей 26.02.2019Рі. РЅР° телефон горячей линии прокуратуры Рі.Черкесска РѕС‚ председателя Карачаево - Черкесской республиканской организации «Всероссийский Рлектропрофсоюз» Динько Р›.Р›. Рѕ факте невыплаты заработной платы работникам РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети» Р·Р° январь 2019 РіРѕРґР°. Р’ С…РѕРґРµ проверки РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети», расположенного РїРѕ адресу РљР§Р , Рі.Черкесск, СѓР». Красная, Рґ. 19, установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° 06.03.2019 РіРѕРґР° РІ нарушение СЃС‚.136 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации работникам РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети» РЅРµ выплачена заработная плата Р·Р° январь 2019 РіРѕРґР° РІ общем размере 1 026 791,32 рублей. Вместе СЃ тем, РІ Правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что заработная плата работникам должна выплачиваться РЅРµ реже, чем каждые полмесяца, РІ установленные РґРЅРё: 25 числа текущего месяца Рё 10 числа месяца, следующего Р·Р° расчетным. Опрошенный представитель юридического лица РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети» Лаказов Рљ.Р—. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что нарушения трудового законодательства допущены вследствие сложного финансового положения Сѓ предприятия. Ранее постановлением Государственной инспекции труда РІ РљР§Р РѕС‚ 23.08.2018 РіРѕРґР° юридическое лицо РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.6 СЃС‚. 5.27 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30000 рублей. Таким образом, нарушения законодательства, допущенные юридическим лицом – РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети». указывают РЅР° признаки административного правонарушения, предусмотренного С‡.7 СЃС‚.5.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях - невыплата или неполная выплата РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы, РґСЂСѓРіРёС… выплат, осуществляемых РІ рамках трудовых отношений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию Р·Р° аналогичное правонарушение, если эти действия РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Хунова Е.Ю., просила суд снизить административный штраф.
Помощник прокурора г.Черкесска просила назначить наказание юридическому лицу АО «Черкесские городские электрические сети» в пределах санкции статьи, не возражала против снижения штрафа.
Рзучив материалы дела, выслушав РґРѕРІРѕРґС‹ правонарушителя, органа составившего протокол РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях юридического лица РђРћ «Черкесские РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ электрические сети» признаков административного правонарушения, предусмотренного С‡.7 СЃС‚.5.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях - невыплата или неполная выплата РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы, РґСЂСѓРіРёС… выплат, осуществляемых РІ рамках трудовых отношений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию Р·Р° аналогичное правонарушение, если эти действия РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.3 ст.2.1, ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты административной ответственности за совершение административных правонарушений – юридические и должностные лица, причем привлечение к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения юридическим лицом АО «Черкесские городские электрические сети» административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2019 г. в отношении юридического лица АО «Черкесские городские электрические сети»; - протоколом №15 от 21.09.2016г., - расчетной ведомостью; перепиской Лаказова К.З.; - признанием Лаказовым К.З. вины в совершении административного правонарушения; - постановлением о назначении административного наказания от 23.08.2018г.; - рапортом от 26.02.2019г.; - требованием от 28.02.2019г.
Вышеуказанные доказательства составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании.
Оценивая в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает их убедительными и считает, что вина юридического лица АО «Черкесские городские электрические сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании доказана, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Согласно ч.7 ст.5.27 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вместе с тем, суд принимает во внимание тот факт, что юридическое лицо АО «Черкесские городские электрические сети» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанных норм прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица АО «Черкесские городские электрические сети» усматриваются признаки административного правонарушения, правильно квалифицированные по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать юридическое лицо – АО ««Черкесские городские электрические сети», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:
РРќРќ 0901023620; РљРџРџ 090101001; РћРљРџРћ 02909631 ОГРН 001030900707265; РћРљР’РР”-75.23.32; КБК 415 116 900 100 160 00140; РћРљРђРўРћ 91401000000; Расчетный счет 401018108003490010006 РІ ГРЦ РќР‘ КЧРНационального банка Р РѕСЃСЃРёРё.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова