Решение по делу № 33-3846/2016 от 03.03.2016

Судья Пьянков Л.А.

Дело № 33-3846/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Пермь 13 апреля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего Титовца А.А.,

судей Лобанова В.В., Заривчацкой Т.А.,

при секретаре Баскаль В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому району на решение Чердынского районного суда Пермского края от 15 декабря 2015 года о признании действий Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому району в части не включения Черных А.С. в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет периодов прохождения службы в Вооруженных силах РФ с 10.05.1993 по 07.06.1994 в льготном исчислении (один месяц службы за три) незаконным, обязании Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому району включить Черных А.С. в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет период прохождения службы в Вооруженных силах РФ с 10.05.1993 по 07.06.1994 в льготном исчислении (один месяц службы за три).

Заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Черных А.С. обратился в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому району о признании действий незаконными обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, указав, что ему при выходе на пенсию при подсчете выслуги лет время прохождения службы в Вооруженных силах РФ в зоне чрезвычайного положения с 10.05.1993 по 07.06.1994 посчитали в календарном исчислении, однако в военном билете имеется запись, что выслуга лет исчисляется в льготном исчислении - один месяц службы за три.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее просил рассмотреть дело без их участия, представил письменные возражения на иск.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, приводя доводы о неверном применении судом норм материального права.

На апелляционную жалобу представлены возражения истца, содержащие доводы об отсутствии оснований для отмены постановленного решения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, считает его подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Как следует из материалов дела, истец в период с 10.05.1993 по 07.06.1994 проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Северо-Осетинской СССР.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.11.1992 № 1327 «О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики», с 14 часов 02.11.1992 на территории Северо-Осетинской ССР введено чрезвычайное положение до 02.12.1992. Постановлением ВС РФ от 01.12.1992 №4043-1 действие чрезвычайного положения продлено до 14 часов 30.01.1993. В отдельных районах республики действие чрезвычайного положения неоднократно продлевалось до 1995 года.

Военный билет истца содержит запись, подписанную начальником штаба в/ч ** о прохождении службы на территории СО ССР, в связи с чем выслуга лет начисляется в льготном исчислении один месяц службы за три.

В соответствии копией архивной справки от 21.01.2016 №16/2/259филиала Центрального архива Министерства обороны РФ, приложенной к возражениям на апелляционную жалобу, которую судебная коллегия считает возможным принять в качестве доказательства, ввиду направления запроса о ее получении заблаговременно до постановления решения суда, истец с 10.05.1993 по 07.06.1994 проходил службу в войсковой части **, войсковая часть ** в 1993-1994 годах дислоцировалась в г. Владикавказ.

Удовлетворяя требования истца о включении ему спорного периода в выслугу лет в льготном исчислении суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 2 Закона РФ от 21.01.1993 №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», также абзацем 15 подпункта «Б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

При этом судом первой инстанции не было принято во внимание, что истец проходил военную службу по призыву.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Возможность льготного исчисления периода прохождения службы по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах не предусмотрена.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В статье 1 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 перечислены лица, на которых распространяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным законом, в частности лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

На основании части третьей статьи 18 указанного закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации, т.е. Постановлением от 22 сентября 1993 года № 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, пункт 5 которого приведен выше.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении части второй статьи 2 Закона от 21 января 1993 года № 4328-1 в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со ст. 94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Так как требования истца основаны на необходимости зачисления периода прохождения службы по призыву в выслугу лет в органах внутренних дел, к правоотношениям сторон подлежит применению Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и принятое в соответствии с ним Постановление Правительства от 22 сентября 1993 года № 941, которые не предусматривают возможностью включения службы по призыву (срочной военной службы) в выслугу лет в льготном исчислении.

Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Чердынского районного суда Пермского края от 15 декабря 2015 года отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований Черных А.С. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чердынскому району отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33-3846/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Черных А.С.
Ответчики
ОМВД России по Чердынскому району
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Заривчацкая Татьяна Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.04.2016Судебное заседание
21.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее