Дело №2а-279/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 года город Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
при секретаре Поддельской М.И.,
с участием административного истца Лазаревой Е.В., ее представителя -адвоката Ковандиной Н.С., действующей на основании ордера от 01.04.2019г. №,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лазаревой Е.В. к Администрации МО «Селенгинский район» о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Лазарева Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Селенгинский район», в котором просит признать незаконным и отменить решение от 19.02.2019 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления от 23.01.2019 г. и предоставленных документов.
В судебном заседании административный истец Лазарева Е.В. требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного истца адвокат Ковандина Н.С. требования поддержала, суду пояснила, что все необходимые для получения разрешения на строительства документы были поданы в Администрацию МО «Селенгинский район», имеется заключение о соответствии объекта всем требуемым нормам и правилам, площадь магазина не превышает 1500 кв.м., объект не является опасным или технически сложным или уникальным. Полагает, что в данном случае должна применяться ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Просила требования удовлетворить.
Административный ответчик Администрация МО «Селенгинский район», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав истца, ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.01.2019 г. Лазарева Е.В. обратилась в Администрацию МО «Селенгинский район» с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>
19.02.2019 г. Администрацией МО «Селенгинский район» в адрес Лазаревой Е.В. направлено письмо, согласно которому для выдачи разрешения на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, необходимо к заявлению в соответствии со статьей 51 пунктом 7 подпунктом 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации приложить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, так как строительство объекта предполагается осуществить в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Согласно пункту 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывается, в том числе, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.
Частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории.
Специальным федеральным законом, осуществляющим правовое регулирование в области охраны озера Байкал, как уникальной экологической системы Российской Федерации и объекта всемирного природного наследия, является Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.
На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона; буферная экологическая зона; экологическая зона атмосферного влияния.
Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №1641-р, согласно которого территория <адрес> включена в границы буферной экологической зоны.
Расположение принадлежащего административному истцу магазина в границах Байкальской природной территории административным истцом не оспаривается.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», на Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации таких объектов.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что при подаче 23.01.2019 г. заявления о выдаче разрешения на строительство объекта-магазина, Лазаревой Е.В. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации здания не представлялось.
Таким образом, во исполнение требований федерального законодательства Лазаревой Е.В. представлен не полный пакет документов, а в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы у Администрации МО «Селенгинский район» отсутствовали правовые основания для выдачи Лазаревой Е.В. разрешения на строительства административного здания.
Доводы представителя административного истца о необходимости применения части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются необоснованными, поскольку исходя из буквального толкования статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в совокупности и во взаимосвязи со всеми частями данной нормы, часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится исключительно к проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и не исключает необходимость проведения экологической экспертизы, основания и порядок проведения которой регламентированы в частях 6 и 6.1 данной нормы.
На основании изложенного отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство магазина в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы является правомерным, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется
Руководствуясь статьями 175- 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Лазаревой Е.В. к Администрации МО «Селенгинский район» о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Ринчино Е.Н.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ