Решение по делу № 2-286/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-286/2015 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

с.Барда 14 мая 2015 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.

с участием помощника прокурора Назарова Н.Х.

представителя ответчика Б.

при секретаре Каримовой И.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Бардымского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края о возложении обязанности устранения нарушения природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бардымского района просит обязать администрацию "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края устранить нарушения природоохранного законодательства, организовав сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, размещенного на территории вблизи <адрес>. Требования мотивированы следующим образом.

Прокуратурой Бардымского района проведена проверка соблюдения администрацией "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков, занимаемых полигонами твердых бытовых отходов.

Проведенной 23 апреля 2015 года проверкой установлено, что вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией "Т" сельского поселения разрешаются не в полном объеме, а именно не осуществлен сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, размещенного в районе <адрес>.

На данной несанкционированной свалке бытового мусора вблизи <адрес> имеются отходы опилок древесины (код по ФККО 1711060101005), относятся к 5 классу опасности, отходы твердого акрилонитрилбутадиенстирола (пластик АБС) (код по ФККО 5710360101005), относятся к 5 классу опасности, отходы полиэтилена в виде пленки (код по ФККО 5710290201995), относятся к 5 классу опасности, стеклянные отходы (код по ФККО 3140080001000), класс опасности не установлен, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 9110010001004), относятся к 5 классу опасности.

Неустранение вышеуказанного нарушения существенно нарушает права и интересы граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих и прибывающих на территории сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района Назаров Н.Х. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.

Глава "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района Б. исковые требования признал.

Суд принимает признание иска представителем ответчика.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца ответчиком. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения сельских поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Таким образом, обязанность по сбору и выводу мусора, а также ликвидации расположенных в границах сельского поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора, лежит на соответствующем органе местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, несоблюдение требований природоохранного законодательства нарушает интересы Российской Федерации.

Отсутствие организации администрацией поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, размещенного на территории близи <адрес>, нарушает права и интересы граждан проживающих на территории сельского поселения.

Таким образом, администрация "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края обязана устранить нарушения природоохранного законодательства, организовав сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, размещенного на территории близи <адрес>. В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 –198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Бардымского района Пермского края удовлетворить.

Обязать администрацию "Т" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края устранить нарушения природоохранного законодательства, организовав сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, размещенного на территории вблизи <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.      

С у д ь я - И.Н.Аиткулова

2-286/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бардымского района Пермского края
Ответчики
Администрация Березниковского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
barda.perm.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее