Решение по делу № 33а-6451/2022 от 24.05.2022

Судья Альбрант А.В. 24RS0055-01-2022-000361-59

Дело № 33а-6451/2022

3.180

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 мая 2022г. г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Мирончика И.С.,

судей Ерофеева А.И., КовалевойТ.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Крейтор Ю.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи КовалевойТ.В. административное дело по административному иску ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Лазареву В.В. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Макаренко А.В.,

на решение Уярского районного суда Красноярского края от 13 апреля 2022г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Лазареву В.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Лазарева В.В. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Туруханского районного суда Красноярского края от 20.02.2018 года.

Установить в отношении Лазарева В.В. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Туруханский район Красноярского края; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения Лазарева В.В. к работе в ночное время.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лазарева В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Лазареву В.В., что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

В удовлетворении требований ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю в остальной части - отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лазареву В.В. об установлении административного надзора, в котором просило установить Лазареву В.В. административный надзор сроком на 8 лет, установив ограничения в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Туруханского района Красноярского края, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Требования мотивированы тем, что приговором Туруханского районного суда Красноярского края от 24.12.2021 Лазарев В.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от 21.06.2021) к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока – 04.01.2022, конец срока – 17.06.2022. После освобождения он намерен проживать по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Борцов Революции, 1-7. Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 24.06.2019 в отношении Лазарева В.В. установлен административный надзор на 8 лет с ограничениями: явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Туруханского районного суда Красноярского края от 19.12.2019 Лазареву В.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Туруханского района Красноярского края. Решением Туруханского районного суда Красноярского края от 28.05.2020 установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов. Лазарев В.В. отбывает наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, характеризуется удовлетворительно.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю полагает решение подлежащим изменению в части отказа в удовлетворении требований ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю в установлении административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Указывает на то, что установленная судом явка для Лазарева В.В. один раз в месяц недостаточна, поскольку Лазарев В.В. нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников ОВД. Лазарев В.В. ранее неоднократно судим, склонен игнорировать требования действующего законодательства, отбывает наказание по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, состоит на учете у врача нарколога как лицо, злоупотребляющее напитками, устойчивые социальные связи отсутствуют. Также указывает на то, что суд неправомерно отказал в установленного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку Лазарев В.В., будучи осужденным приговором Туруханского районного суда Красноярского края от 21.06.2021 по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ неоднократно нарушал условия и порядок отбывания условного осуждения, неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ «появление в общественном месте в состоянии опьянения». Также Лазарев В.В. был трижды предупрежден об отмене условного осуждения за неоднократные нарушения общественного порядка в период испытательного срока по приговору суда. Полагает, что неоднократное нахождение Лазарева В.В. в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах является достаточным основанием для удовлетворения всех заявленных ограничений.

Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, не явились, о причинах неявки не уведомили, об отложении процесса не просили. С учетом положений ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, заслушав заключение прокурора Дозорцевой М.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Является обязательным установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (подп. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства и руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение, пришел к правильному выводу об установлении в отношении Лазарева В.В. административного надзора.

Так, приговором Туруханского районного суда Красноярского края от 20.02.2018 Лазарев В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 24.06.2019 Лазареву В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями.

Решениями Туруханского районного суда Красноярского края от 19.12.2019 и 28.05.2020 Лазареву В.В. установлены дополнительные административные ограничения, к ранее установленным решением Сосновоборского городского суда от 24.06.2019.

Приговором Туруханского районного суда Красноярского края от 21.06.2021 Лазарев В.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно, на основании ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 6 месяцев.

Постановлением Туруханского районного суда Красноярского края от 24.11.2021, с учетом изменений, внесенных постановлением Туруханского районного суда Красноярского края от 20.01.2022, Лазареву В.В. отменено условное осуждение по приговору Туруханского районного суда от 21.06.2021.

Приговором Туруханского районного суда от 24.12.2021 Лазарев В.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от 21.06.2021 года) к 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Начало срока – 04.01.2022, конец срока – 17.06.2022.

Согласно характеристике ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, справке о поощрениях и взысканиях, Лазарев В.В. с положительной стороны себя не зарекомендовал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, не поощрялся администрацией исправительного учреждения.

Таким образом, судом было установлено, что Лазарев В.В. осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установленным решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 24.06.2019.

Вместе с тем по приговору Туруханского районного суда Красноярского края от 20.02.2018 Лазарев В.В. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Данное преступление совершено Лазаревым В.В. при опасном рецидиве преступлений, наказание отбыто 17.10.2019.

После отбытия наказания по приговору Туруханского районного суда Красноярского края от 20.02.2018 у Лазарева В.В. сохраняется неснятая и непогашенная судимость, при этом срок административного надзора в связи с наличием судимости по данному приговору более длительный, чем по приговору от 24.12.2021.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При установленных обстоятельствах в отношении Лазарева В.В., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, с учетом его поведения за период отбывания наказания, суд правомерно счел необходимым установить административный надзор.

В связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об установлении Лазареву В.В. административного надзора и административных ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Туруханский район Красноярского края; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения Лазарева В.В. к работе в ночное время, в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также учитывая срок погашения судимости, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Туруханского районного суда Красноярского края от 20.02.2018, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом суд первой инстанции обоснованно отказал в установлении дополнительных ограничений, поскольку данные требования заявлены административным истцом преждевременно.

Таким образом, при разрешении заявленных требований судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства дела и обоснованно установлен административный надзор с назначением указанных видов административного ограничения; срок административного надзора верно определен судом согласно положениям ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в соответствии с данными о категории совершенных им преступлений, будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в частности, предупреждению совершения правонарушений.

При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Лазарев В.В. нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников ОВД, судебной коллегией отклоняется, поскольку установленный судом административный надзор соответствует требованиям закона.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы о необходимости установления всех заявленных административным истцом административных ограничений, отмечает, что частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений, являющихся обязательными к применению, к которым заявленные административным истцом ограничения не относятся.

Принимая во внимание изложенное, перечисленные в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 обстоятельства, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом первой инстанции при установлении административному ответчику административного надзора учтены, оснований для установления иных административных ограничений при отсутствии достаточных мотивов для их назначения и изменения судебного решения у судебной коллегии не имеется. При этом судебная коллегия отмечает, что в случае нарушения поднадзорным лицом установленных судом ограничений орган исполнения вправе поставить вопрос о их дополнении.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Уярского районного суда Красноярского края от 13 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>

33а-6451/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Уярского района
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Лазарев Виктор Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Ковалева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Передано в экспедицию
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее