Решение по делу № 2-2692/2017 от 15.02.2017

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 июня 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, д. Бузланово, микрорайон Западный остров, корпус 1, принятые и оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования.

В обоснование заявленных требований указывает, что <адрес> в рамках рассмотрения обращения по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус , рассмотрены копии следующих документов:

-    реестр материалов, переданных на рассмотрение на 390 листах;

-    протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус от ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования;

-    реестр полученных собственниками помещений Уведомлений о проведении общих собраний в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и заочного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус ;

-    реестр почтовых отправлений;

-    копии решений собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, <адрес> остров, жилой корпус в форме заочного голосования;

-    копии бланков описи вложений почтовых отправлений собственникам помещений.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что в представленных материалах доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления - отсутствуют.

К реестру и описи почтовых отправлений не приложены копии вложений, а именно уведомление о проведении общих собраний в очной и заочной форме.

Таким образом, достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение порцедуры уведомления о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус не представлено.

В материалах проверки отсутствует Реестр собственников помещений многоквартиирного дома по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус . Без подтверждения права собственности на ту или иную площадь убедиться в достоверности информации не представляется возможным, а как следствие невозможно учесть реальную долю голосующих на собрании.

Ввиду того обстоятельства, что инициатор собрания не предоставил реестр собственников помещений дома по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус , определить надлежащего адресата, исходя из представленных документов невозможно, соответственно, требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ в части направления заказных писем каждому собственнику не соблюдены.

Кроме того, в представленных материалах отсутствует протокол очного голосования, в связи с чем невозможно определить наличие или отсутствие кворума, а также иных обстоятельств общего собрания, проведенного в форме совместного присутствия, которые могли повлиять на результаты общего собрания, проведенного в заочной форме.

Кроме того, истец указывает, что доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной).

Вместе с тем, в представленных документах отсутствуют данные о праве собственности части собственников на ту или иную площадь, в связи с чем, убедиться в достоверности информации не представляется возможным, а как следствие невозможно учесть реальную долю голосующих на собрании.

Данные, взятые изначально за основу для подсчета кворума на спорном собрании, а также принцип подсчета кворума определить невозможно.

Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.

Кроме того, истцу не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования в десятидневный срок.

На основании вышеизложенного, установлено, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус в том числе по вопросу создания ТСН «Западный остров» и выбора способа управления проведено с нарушениями жилищного законодательства, согласно ст. 44-48 ЖК РФ.

В связи с изложенным, истец обратился в суд.

В судебное заседание представитель истца по доверенности ФИО4 явилась, заявленные требования поддержала.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика, постановив заочное решение.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в соответствии с Положением о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проверяет правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, а так же проверяет правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.

В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при доведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного травления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.

Судом установлено, что <адрес> в рамках рассмотрения обращения по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус , рассмотрены копии следующих документов:

-    реестр материалов, переданных на рассмотрение на 390 листах;

-    протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус от ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования;

-    реестр полученных собственниками помещений Уведомлений о проведении общих собраний в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и заочного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус ;

-    реестр почтовых отправлений;

-    копии решений собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, <адрес> остров, жилой корпус в форме заочного голосования;

-    копии бланков описи вложений почтовых отправлений собственникам помещений.

Вопрос правомерности выбора управляющей организации, осуществляющей давление многоквартирным домом, подлежит рассмотрению в совокупности с процедурой порядком принятия решения о выборе способа управления собственниками помещений многоквартирном доме, которые регламентируется ст. ст. 44, 45, 46, 47, 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Существенным следует считать все обстоятельства проведения общего собрания собственников помещений, касающиеся реализации права собственника помещения принять участие в принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в частности:

1.порядок    и сроки извещения о месте и времени проведения собрания, о вопросах повестки дня;

2.возможность    ознакомления с информацией, необходимой для принятия решения собственником помещения, до собрания или в ходе его проведения;

3.определение кворума, то есть правомочности собрания;

4.порядок    подтверждения полномочий собственника помещения, определения числа принадлежащих ему голосов;

5.порядок    подсчета голосов собственников помещений при голосовании, включая лиц, обладающих правом долевой собственности на помещения, собственников комнат в коммунальной квартире;

6.надлежащее    удостоверение полномочий представителей собственников;

7.выполнение    требований к документированию решений собрания, в частности бюллетеней заочного собрания.

В ч. 4 ст. 45 ЖК РФ императивно установлена обязанность инициатора общего собрания в указанный в данной части срок (10 дней) персонально уведомить о проведении собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Если решением общего собрания собственников помещений не будет установлен иной способ уведомления (например, передача текстового сообщения по электронной почте, факсу и т.п.), то оно осуществляется путем направления каждому собственнику заказного письма, содержащего информацию, указанную в ч. 5 ст. 45 ЖК РФ. Указанное сообщение должно быть также вручено каждому собственнику лично под расписку или размещено в помещении данного дома, известном и доступном всем собственникам, которое должно быть определено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Содержание сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется по правилам ч. 5 ст. 45 ЖК РФ.

В представленных материалах доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления - отсутствуют.

К реестру и описи почтовых отправлений не приложены копии вложений, а именно уведомление о проведении общих собраний в очной и заочной форме.

Таким образом, достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение процедуры уведомления о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус не представлено.

В материалах проверки отсутствует Реестр собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус . Без подтверждения права собственности на ту или иную площадь убедиться в достоверности информации не представляется возможным, а как следствие невозможно учесть реальную долю участвующих на собрании.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1)    сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2)    форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3)    дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4)    повестка дня данного собрания;

5)    порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Установленные требования к содержанию сообщения применяются независимо от того, в какой форме делается сообщение - заказным письмом или путем передачи текста сообщения по электронной почте, факсу и т.п. (если решением общего собрания предусмотрен соответствующий способ направления этого сообщения в письменной форме).

Кроме того, требования ч. 5 ст. 45 ЖК РФ применяются к сообщению о проведении как годового, так и внеочередного собрания и не могут быть изменены ни решением общего собрания собственников помещений, ни тем более инициатором внеочередного собрания.

Ввиду того обстоятельства, что инициатор собрания не предоставил реестр собственников помещений дома по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус , определить надлежащего адресата, исходя из представленных документов невозможно, соответственно, требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ в части направления заказных писем каждому собственнику не соблюдены.

Согласно ч.1 ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями.

В соответствии с ч. 3 статьи 181.2 ГК РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В соответствии с ч.4 статьи 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1)    дата, время и место проведения собрания;

2)    сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3)    результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4)    сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5)    сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и требовавших внести запись об этом в протокол.

Однако в представленных материалах отсутствует протокол очного голосования, в связи с чем невозможно определить наличие или отсутствие кворума, а также иных обстоятельств общего собрания, проведенного в форме совместного присутствия, которые могли повлиять на результаты общего собрания, проведенного в очной форме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

В решении собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

сведения о лице, участвующем в голосовании;

сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Решения собственников помещений многоквартирного дома не представлены, что является нарушением Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, определен статьей 36 ЖК РФ.

Часть 3 ст. 48 ЖК РФ предусматривает, что количество голосов, принадлежащих собственнику жилого помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Доля же определяется пропорционально размеру общей площади помещения, которым владеет собственник (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ). Таким образом, для проведения общего собрания важна не просто общая площадь жилых и нежилых помещений доме, а общее количество «голосующих» помещений. Поэтому помещения, права на которые не ясны или отсутствуют, следует исключать и из «общей полезной площади» дома для голосования, и из числа «голосующих» площадей. То же самое относится к общим помещениям дома. Такие помещения могут попасть в строку «общая полезная площадь дома», существующую в техническом паспорте на дом. Ориентировка на эту строку без соотнесения её с реальной полезной площадью дома может повлечь за собой ошибки вплоть отмены принятого решения.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной).

Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.

В соответствии с ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру площади указанного помещения, а в соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Вместе с тем, в представленных документах отсутствуют данные о праве собственности части собственников на ту или иную площадь, в связи с чем, убедиться в достоверности информации не представляется возможным, а как следствие невозможно учесть реальную долю голосующих на собрании.

Данные, взятые изначально за основу для подсчета кворума на спорном собрании, а также принцип подсчета кворума определить невозможно.

Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.

Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» утверждены рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1)    принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2)    принято при отсутствии необходимого кворума;

3)    принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4)    противоречит основам правопорядка или нравственности.

В соответствии с ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников в помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ДК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

В нарушение вышеуказанной нормы в материалах не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования в десятидневный срок.

На основании вышеизложенного, судом установлено, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, жилой корпус в том числе по вопросу создания ТСН «Западный остров» и выбора способа управления проведено с нарушением жилищного законодательства, согласно ст. 44-48 ЖК РФ.

Таким образом, принимая во внимание установленные нарушения проведения общего собрания, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к ФИО2 – удовлетворить, признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, д. Бузланово, мкр. Западный остров, корпус 1, принятые и оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в форме заочного голосования.

Ответчик вправе подать в Красногорский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.В. Белова

2-2692/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Ответчики
ООО "Красс-сервис"
Другие
Корнеев С.П.
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2017Подготовка дела (собеседование)
16.05.2017Подготовка дела (собеседование)
16.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее