Решение по делу № 33-1730/2023 от 25.01.2023

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО2

Дело

УИД 05RS0-35

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2023 года по делу

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Загирова Н.В.,

судей Алиевой Э.З. и Магомедовой Х.М.

при секретаре судебного заседания Гусейновой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя МВД по РД ФИО4 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО5, выслушав объяснения представителя МВД по РД ФИО4, просившей отменить решение суда, ФИО1, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан (далее – МВД по РД) о возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование указал, что проработал в органах внутренних дел более 25 лет, является пенсионером МВД по РД. В декабре 2012 г. он обратился в центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД (далее – ЦЖБК МВД по РД) с заявлением и необходимыми документами для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. Однако, решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>г., протокол , он поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением .

При просмотре на официальном интернет-сайте МВД России в разделе ЕСВ при вводе его номера СНИЛС для получения информации, ему стало известно о постановке его на учет с <дата>г., что считает нарушением требований Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , так как заявление он подавал <дата>г.

Просил суд признать действия ответчика - МВД по РД, по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по РД с <дата>г. незаконными. Установить очередность и право с составом семьи из 4 человек, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с <дата> Обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе в части даты принятия (постановки) на учет, т.е. с <дата> путем изменения уникального номера в базе данных.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель МВД по РД ФИО4 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что датой постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы. Факт подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты не является безусловным основаниям для признания за сотрудником такого права. Право на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты подачи заявления. Указанные обстоятельства не были учтены судом при разрешении спора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от <дата> № 247-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Часть 4 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ предусматривает, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления ЕСВ, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ).

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящий на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от <дата>г. «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты», которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел российской федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии российской федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее – Правила предоставления ЕСВ).

Из материалов дела следует, что в декабре 2012 г. ФИО1 обратился в ЦЖБК МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято, о чем была проставлена запись в сопроводительном письме на имя председателя ЦЖБК.

Решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>, утвержденным распоряжением МВД по РД от <дата>г. он принят на учет очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представителем ответчика не оспаривалось право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет, незаконными, ФИО1 просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив ее с даты подачи заявления.

Право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, подтверждается исследованным судом протоколом заседания ЦЖБК МВД по РД от <дата>, распоряжением МВД по РД от <дата> , журналом приема заявлений и документов для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, где под порядковым значится фамилия истца ФИО1 и дата приема заявления <дата>

В соответствии с п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил предоставления ЕСВ.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил предоставления ЕСВ комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Пунктом 18 Правил предоставления ЕСВ предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

В соответствии с п. 20 Правил предоставления ЕСВ комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил предоставления ЕСВ).

ЕСВ предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право (п. 31 Правил предоставления ЕСВ).

Учитывая, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения. Однако, при определении порядка очередности сотрудника учитывается стаж службы и дата подачи заявления.

Согласно абз. 2 п. 25 Правил предоставления ЕСВ, для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений ч. ч. 3, 8, 10 ст. 4 и ч. 10 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления ЕСВ.

Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по гражданскому делу и от <дата> по гражданскому делу , а также в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по гражданскому делу , которое было оставлено без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от <дата> -КФ20-39-К7.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК МВД по РД заявления истца и утверждения его министром внутренних дел по Республике Дагестан правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления ЕСВ, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ на момент обращения в ЦЖБК МВД по РД с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

В связи с изложенным суд правомерно удовлетворил исковые требования ФИО1

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Ввиду изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя МВД по РД ФИО4 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО2

Дело

УИД 05RS0-35

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2023 года по делу

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Загирова Н.В.,

судей Алиевой Э.З. и Магомедовой Х.М.

при секретаре судебного заседания Гусейновой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе представителя МВД по РД ФИО4 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО5, выслушав объяснения представителя МВД по РД ФИО4, просившей отменить решение суда, ФИО1, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан (далее – МВД по РД) о возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование указал, что проработал в органах внутренних дел более 25 лет, является пенсионером МВД по РД. В декабре 2012 г. он обратился в центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД (далее – ЦЖБК МВД по РД) с заявлением и необходимыми документами для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. Однако, решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>г., протокол , он поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением .

При просмотре на официальном интернет-сайте МВД России в разделе ЕСВ при вводе его номера СНИЛС для получения информации, ему стало известно о постановке его на учет с <дата>г., что считает нарушением требований Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , так как заявление он подавал <дата>г.

Просил суд признать действия ответчика - МВД по РД, по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по РД с <дата>г. незаконными. Установить очередность и право с составом семьи из 4 человек, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с <дата> Обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по Республике Дагестан, в том числе в части даты принятия (постановки) на учет, т.е. с <дата> путем изменения уникального номера в базе данных.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель МВД по РД ФИО4 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что датой постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы. Факт подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты не является безусловным основаниям для признания за сотрудником такого права. Право на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты подачи заявления. Указанные обстоятельства не были учтены судом при разрешении спора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от <дата> № 247-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Часть 4 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ предусматривает, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления ЕСВ, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ).

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящий на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от <дата>г. «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты», которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел российской федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии российской федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее – Правила предоставления ЕСВ).

Из материалов дела следует, что в декабре 2012 г. ФИО1 обратился в ЦЖБК МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято, о чем была проставлена запись в сопроводительном письме на имя председателя ЦЖБК.

Решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>, утвержденным распоряжением МВД по РД от <дата>г. он принят на учет очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представителем ответчика не оспаривалось право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет, незаконными, ФИО1 просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив ее с даты подачи заявления.

Право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, подтверждается исследованным судом протоколом заседания ЦЖБК МВД по РД от <дата>, распоряжением МВД по РД от <дата> , журналом приема заявлений и документов для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, где под порядковым значится фамилия истца ФИО1 и дата приема заявления <дата>

В соответствии с п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил предоставления ЕСВ.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил предоставления ЕСВ комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Пунктом 18 Правил предоставления ЕСВ предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

В соответствии с п. 20 Правил предоставления ЕСВ комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил предоставления ЕСВ).

ЕСВ предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право (п. 31 Правил предоставления ЕСВ).

Учитывая, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения. Однако, при определении порядка очередности сотрудника учитывается стаж службы и дата подачи заявления.

Согласно абз. 2 п. 25 Правил предоставления ЕСВ, для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений ч. ч. 3, 8, 10 ст. 4 и ч. 10 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления ЕСВ.

Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по гражданскому делу и от <дата> по гражданскому делу , а также в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по гражданскому делу , которое было оставлено без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от <дата> -КФ20-39-К7.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК МВД по РД заявления истца и утверждения его министром внутренних дел по Республике Дагестан правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления ЕСВ, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ на момент обращения в ЦЖБК МВД по РД с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

В связи с изложенным суд правомерно удовлетворил исковые требования ФИО1

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Ввиду изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя МВД по РД ФИО4 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-1730/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусейнов Абдулнетиф Абдулнетифович
Ответчики
МВД по РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
26.01.2023Передача дела судье
15.03.2023Судебное заседание
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2023Передано в экспедицию
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее