Решение по делу № 12-32/2022 от 13.05.2022

( к о п и я : )

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

23 августа 2022 года.                 г. Озёры <адрес>.

        Озёрский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего-федерального судьи ФИО10,

с участием защитника ФИО2,

представителя ТО ТУ <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО9,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2 на постановление консультанта ТО № <адрес> ФИО1 от 20.07.2021г. по делу об административном правонарушении ГБУ МО « Мосавтодор», предусмотренном ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях»,

                У С Т А Н О В И Л :

         Постановлением должностного лица консультанта ТО № <адрес> ФИО1 от 20.07.2021г. юридическое лицо - ГБУ МО «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс об административных правонарушениях <адрес>», и ему за совершение данного административного правонарушения было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

         Как следует из указанного обжалуемого постановления, ГБУ МО «Мосавтодор» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-37 часов по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, <адрес>, остановка общественного транспорта «Банк», в близи <адрес>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременной очистке урн, наличии навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (ст. 56 ч. 10, ч. 1 ст. 56, ст. <адрес> -ОЗ «О благоустройстве в <адрес>»), а именно: урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк», переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор, состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней ( акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ).

         Защитником ФИО2 на постановление подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившееся:

- в ненаправлении копии постановления по делу об административном правонарушении в ГБУ МО « Мосавтодор»,

-отсутствие достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии вины, поскольку все необходимые для соблюдения требований законодательства меры были приняты. Согласно Государственного Контракта от 30.10.2018г. на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес> и их элементов в Каширском РУАД (Лот2), ООО «СтройИндустрия-В» на период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2021г. приняло на себя обязанность по выполнению комплекса работ по содержанию, в том числе автомобильной дороги в <адрес>, и ее элементов, к которым отнесены остановочные пункты. ГБУ МО «Мосавтодор» 20.05.2021г. в результате проведенного обследования автомобильной дороги <адрес>, в качестве дополнительных мер реагирования выдало задание ООО «СтройИндустрия-В» на очистку урн от мусора (с утилизацией и транспортировкой), что подтверждается журналом работ по содержанию участков дорог <адрес> в рамках кантракта/задания: «Государственный контракт ». Согласно системы контроля работ урны на автобусной остановке «Банк» вблизи <адрес> очищались, в том числе: 21.05.2021г., 24.05.2021г., что также подтверждается материалами дела. Кроме того, из приведенных инспектором нормативных нарушений требований не усматривается, с какой именно периодичностью должны убираться урны на остановке, а термин «несвоевременной очистки» носит неопределенность.

Она считает, что достаточных доказательств, неоспоримо свидетельствующих о виновности лица привлекаемого к административной ответственности ГБУ МО « Мосавтодор» в деле об административном правонарушении не имеется.

         Защитник юридического лица по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.

    Представитель ТО № <адрес> ФИО3 просил суд жалобу ГБУ МО « Мосавтодор» оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Суд, внимательно изучив доводы жалобы, выслушав указанных лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о законности и обоснованности постановления консультанта ТО № <адрес> ФИО1 от 20.07.2021г. по делу об административном правонарушении ГБУ МО « Мосавтодор», предусмотренном ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», а, следовательно, об его оставлении без изменении, а поданной ГБУ МО «Мосавтодор» жалобе на указанное постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения.

Свой вывод суд делает на основании нижеследующего:

          В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

          Часть 2 ст. 6.<адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 6.7 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 70 до 170 тысяч рублей.

           Обязанности хозяйствующих субъектов по обеспечению чистоты регламентированы Законом МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в <адрес>».

          Согласно ч.1 ст. 56 Закона МО -ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в <адрес>», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес> или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.

           Согласно ч.10 ст.56 названного Закона, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

           Согласно ст. 68 Закона, обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:

а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций - на заказчиков и производителей работ;

б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;

в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;

г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;

д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;

е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц - на собственника, владельца или пользователя указанной территории;

ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;

и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полос отвода наземных линейных объектов, - на собственников (владельцев) линейных объектов, если иное не установлено федеральным законодательством;

к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;

л) по содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы либо образованы по границам таких домов, - на эксплуатирующие организации.

2. Установленные частью 1 настоящей статьи обязанности возлагаются:

а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;

б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;

в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.

Регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства <адрес> Р-15 от ДД.ММ.ГГГГ, разработанным в целях реализации Закона МО -ОЗ, установлены требования к содержанию урн: п. 276 – очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже двух раз в день.

         В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, суд рассматривающий жалобу считает, что в действиях юридического лица ГБУ МО « Мосавтодор» действительно при указанных в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15-37 часов по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, <адрес>, остановка общественного транспорта «Банк», в близи <адрес>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременной очистке урн, наличии навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (ст. 56 ч. 10, ч. 1 ст. 56, ст. <адрес> -ОЗ «О благоустройстве в <адрес>»), а именно: урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк», переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор, состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней (акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ), то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.11 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях».

Изложенное, с точки зрения суда рассматривающего жалобу подтверждается:

-заданием начальника ТО ТУ <адрес> ФИО4 консультанту данной организации ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях оценки соответствия состоянии содержания объектов( территорий) обязательным требованиям произвести визуальный осмотр территорий ( объектов) расположенных в г. Озёры <адрес> ( л.д. 18),

-Актом осмотра территории ( объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 37 минут консультант ТО ТУ <адрес> ФИО1 с участием ФИО3 произвела осмотр остановки общественного транспорта « Банк» на <адрес> г. Озёры городского округа Коломна,вблизи <адрес>, и в результате осмотра с использованием фотографирования было установлено, что урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном « Банк» переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора. Акт осмотра подписан должностным лицом ФИО1 и свидетелем ФИО3 К Акту приложена фототаблица подтверждающая результаты осмотра, указанные в Акте осмотра. ( л.д.19, 20,21),

-Актом осмотра территории ( объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 16 минут консультант ТО ТУ <адрес> ФИО1 с участием ФИО3 произвела осмотр остановки общественного транспорта « Банк» на <адрес> г. Озёры городского округа Коломна, в районе <адрес>, и в результате осмотра с использованием фотографирования было установлено, что урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк» переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней. Акт осмотра подписан должностным лицом ФИО1 и свидетелем ФИО3 К Акту приложена фототаблица подтверждающая результаты осмотра, указанные в Акте осмотра. ( л.д.22,23,24),

-выпиской из ЕГРЮЛ на ГБУ МО « Мосавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 25-28),

-уведомлением о вызове для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении представителя ГБУ МО « Мосавтодор» по доверенности, защитника на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в ТО ТУ <адрес> по адресу: г. Озёры <адрес>, 2 этаж, каб. 2 ( л.д. 29-30).

Согласно карточки регистрации документа направленного посредством программы Электронного документооборота <адрес> данное Уведомление было получено в ГБУ МО « Мосавтодор» и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.-18683/2021 ( л.д.31),

-копией доверенности от т ДД.ММ.ГГГГ выданной ГБУ МО « Мосавтодор» на имя главного специалиста отдела содержания и ремонта РУАД ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО5, согласно которой он имеет право быть в ТО <адрес> защитником, представителем по делам об административных правонарушениях ГБУ МО « Мосавтодора» ( л.д. 32),

-протоколом об административном правонарушении ГБУ МО « Мосавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что составлен он консультантом ТО ТУ <адрес> ФИО1 в отношение юридического лица ГБУ МО « Мосавтодор» с участием представителя по доверенности ФИО5, по факту совершения ГБУ МО « Мосавтодор» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 37 минут по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, г. Озёры, <адрес>, остановка общественного транспорта «Банк», вблизи <адрес>,выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс об административных правонарушениях <адрес>», выразившееся в несвоевременной очистке урн, наличия навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, а именно: урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном « Банк» переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении двух дней ( акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, не выполнены требования <адрес> -ОЗ, а именно: ст. 56 ч.10, ч.1 ст. 56,ст.68. В строке « объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» данного протокола об административном правонарушении представитель по доверенности( защитник) ФИО5 указал, что очистка произведена ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 33),

-предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, полученным на руки представителем по доверенности( защитником) ФИО5 ( л.д. 34),

-объяснением представителя по доверенности ООО « СтройИндустрия-В» ФИО8 ( л.д. 35-40), согласно которого по факту выполнения работ по уборке автобусных остановок по <адрес> она сообщила, что согласно данных Системы контроля и планирования дорожной инфраструктуры в <адрес>, содержание региональных дорог и их элементов в г. Озёры осуществляется силами ПК « Озёрский» в рамках контракта -437-2019-2020 с периодом работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В виду того, что одновременное выполнение работ на участках несколькими хозяйствующими субъектами недопустимо, Каширским РУАД были созданы обстоятельства, препятствующие ООО « СтройИндустрия-В» осуществлять исполнение Контракта. 20 и ДД.ММ.ГГГГ задания не выдавались и не выполнялись.

Она предоставила скриншот в подтверждение приведенных ей выше обстоятельствам, согласно которого у одного и того же контракта имеется два исполнителя в лице ООО « СтройИндустрия-В» и ПК « Озёрский»( л.д. 40),

- Актом осмотра территории ( объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 37 минут консультант ТО ТУ <адрес> ФИО1 с участием ФИО6 и проведением фотографирования, произвела осмотр остановки общественного транспорта « Банк» на <адрес> г. Озёры городского округа Коломна, вблизи <адрес> в результате осмотра с использованием фотографирования было установлено, что урна для сбора и временного хранения мусора, очищена от мусора, прилегающая территория к урне очищена от мусора, территория содержится в надлежащем состоянии.

К данному Акту приложена фототаблица с фотографиями подтверждающими сведения указанные в Акте ( л.д.41,42,43),

-уведомлением о вызове для рассмотрения дела об административном правонарушении представителя ГБУ МО « Мосавтодор» по доверенности, защитника на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ТО ТУ <адрес> по адресу: г. Озёры <адрес>, 2 этаж, каб. 2 ( л.д. 44).

Согласно карточки регистрации документа направленного посредством программы Электронного документооборота <адрес>, данное Уведомление было получено в ГБУ МО « Мосавтодор» и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.-19407/2021 ( л.д.45).

Согласно определения консультанта ТО ТУ <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, в связи с нетрудоспособностью по болезни ФИО1( л.д. 46),

-уведомлением о вызове для рассмотрения дела об административном правонарушении представителя ГБУ МО « Мосавтодор»по доверенности, защитника на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ТО ТУ <адрес> по адресу: г. Озёры <адрес>, 2 этаж, каб. 2 ( л.д. 47).

Согласно карточки регистрации документа направленного посредством программы Электронного документооборота <адрес> данное Уведомление было получено в ГБУ МО « Мосавтодор» и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.-27286/2021 ( л.д.48).

-копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданного ГБУ МО « Мосавтодор» на имя ФИО7 эксперта дорожного хозяйства отдела содержания и ремонта РУАД ГБУ МО « Мосавтодор», согласно которой он наделен правом представлять интересы и действовать от имени ГБУ МО « Мосавтодор», в том числе в Территориальных отделах Главного управления Административно-технического надзора, в том числе …давать объяснения,…получать другие документы; быть защитником и представителем по делам об административных правонарушениям, вправе знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а также совершать все другие действия, прямо не упомянутые в настоящей доверенности, но необходимые для выполнения данных ему поручений…

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что вынесла его консультант ТО ТУ <адрес> ФИО1 в отношение юридического лица ГБУ МО « Мосавтодор» с участием представителя по доверенности ФИО7, по факту совершения ГБУ МО « Мосавтодор» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 37 минут по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, <адрес>, остановка общественного транспорта «Банк», в близи <адрес>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременной очистке урн, наличии навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (ст. 56 ч. 10, ч. 1 ст. 56, ст. <адрес> -ОЗ «О благоустройстве в <адрес>»), а именно: урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк», переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор, состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней ( акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, не выполнены требования <адрес> -ОЗ, а именно: ст. 56 ч.10, ч.1 ст. 56,ст.68.

Было учтено обстоятельство смягчающее наказание ГБУ МО « Мосавтодор» в виде добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль( надзор). А также было учтено отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.( л.д. 50).

Согласно расписки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1; 25.5 КоАП РФ. А также положения ст. 30.1 32.2 ч.1 КоАП РФ.( л.д. 51).

Согласно расписки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 была вручена копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 52).

        Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления вывод о виновности юридического лица в правонарушении сделан на основании актов осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, от 21.05.21г. с фототаблицами, протокола об административном правонарушении.

        Опрошенная в качестве свидетеля ФИО8 - представитель ООО «Стройиндустрия-В» - суду подтвердила, что работы по содержанию выполнялись их организацией на основании вышеназванного Контракта, в котором заказчиком являлся ГБУ МО « Мосавтодор». Все работы ими производились на основании выданных ГБУ МО «Мосавтодор» технических заданий, контроль осуществлял заказчик.

ДД.ММ.ГГГГ задание на уборку урн на остановочных павильонах не выдавались и уборка не производилась. Уборка урн на основании выданных ГБУ МО « Мосавтодор» заданий были произведены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение своих показаний она представила распечатки из Системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры в виде данных карточек выполнения работ по содержанию ( ID:521623782), согласно которых очистка урн от мусора( с утилизацией и транспортировкой) по <адрес> г. Озёры в мае 2021 года( ближе к рассматриваемому периоду с 20 по ДД.ММ.ГГГГ) производилась по заданиям ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Касаясь показаний свидетеля ФИО8 – представителя ООО «Стройиндустрия-В», которая в судебном заседании суду подтвердила, что работы по содержанию выполнялись их организацией на основании вышеназванного Контракта, в котором заказчиком являлся ГБУ МО «Мосавтодор» и все работы ими производились на основании выданных ГБУ МО «Мосавтодор» технических заданий, контроль осуществлял заказчик - ГБУ МО «Мосавтодор». ДД.ММ.ГГГГ задание на уборку урн на остановочных павильонах не выдавались и уборка не производилась, уборка урн на основании выданных ГБУ МО «Мосавтодор» заданий были произведены 21.05. 2021 года и ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что задание на уборку урн на остановочных павильонах и уборка не должны выдаваться, так как согласно п.3.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В» на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов, данный вид работы относится к регламентным и выполняется в соответствии с этапами их проведения, определёнными в приложении к Контракту, а не по заданию заказчика ГБУ МО « Мосавтодор», что задание необходимо только для внерегламентных работ. Это же подтверждает в своей жалобе защитник ФИО2, которая утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного обследования автомобильной дороги по <адрес> г. Озёры, в качестве дополнительных мер реагирования, выдано задание ООО «СтройИндустрия-В» на очистку урн от мусора ( с утилизацией и транспортировкой).

Суд рассматривающий жалобу считает, что, не смотря на то, что п.3.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В» на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов, работа по очистки урн и прилегающей территории рядом с автобусным павильоном « Банк» относится к регламентным и выполняется в соответствии с этапами их проведения, определёнными в приложении к Контракту, а не по заданию заказчика ГБУ МО « Мосавтодор», что задание необходимо только для внерегламентных работ, тем не менее, в нарушение данного пункта Контракта от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В», проводилась по заданиям ГБУ МО « Мосавтодор» и ГБУ МО « Мосавтодор» знал об этом.

С точки зрения суда, распечатки из Системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры в виде данных карточек выполнения работ по содержанию ( ID:521623782) за май 2021 года, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, где имеются графы «ID», « статус», «тип объекта», «наименование объекта», « вид работы», «тип задания», «дата исполнения ( план)», « дата исполнения ( факт)» прямо говорят об этом.

Касаясь доводов защитника ФИО2 о том, что между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов. Подрядчик ООО « СтройИндустрия-В» приняло на себя обязанности по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов в Каширском РУАД в соответствии с техническим заданием ( приложение к контракту, в объеме установленном в приложении к контракту).

В перечне объектов указана автомобильная дорога г. Озёры <адрес>, на которой установлен приведенный в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении объект-остановка общественного транспорта « Банк», вблизи <адрес>.

Сметой предусмотрено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ очистка урн от мусора с периодичностью 2 раза в день.

Согласно государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов, заключенного между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В» для исполнении обязанности ГБУ МО « Мосавтодор», возложенной на него как хозяйствующего субъекта по обеспечению чистоты, Законом МО -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в <адрес>», а именно ст. 56 ч.1; ст. 56 ч.10; ст. 68, которому для этого были выделены бюджетные средства, обязан был согласно раздела 5.2 указанного Контракта, осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта в соответствии с законодательством РФ; сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках обнаруженных в ходе выполнения работ; в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств( том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, направить Подрядчику требование об уплате неустойки(штрафов, пеней); выполнять в полном объеме свои обязательства, предусмотренные Контрактом. Для выполнения своих обязанностей по Контракту, ГБУ МО « Мосавтодор» наделён целым рядом прав, перечисленных в разделе 5.1 Контракта, основной из которых является право требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Указанный перечень доказательств по данному делу об административному правонарушению свидетельствует о том, что ГБУ МО « Мосавтодор» не делал этого, что привело к тому что консультантом ТО ТУ <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 37 минут по адресу: <адрес>, городской округ Коломна, <адрес>, остановка общественного транспорта «Банк», в близи <адрес>, было выявлено совершение ГБУ МО « Мосавтодор» административного правонарушения, выразившегося в несвоевременной очистке урн, наличии навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (ст. 56 ч. 10, ч. 1 ст. 56, ст. <адрес> -ОЗ «О благоустройстве в <адрес>»), а именно: урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк», переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор, состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками. Урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней ( акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, юридическое лицо ГБУ МО « Мосавтодор» привлечено к ответственности на законных основаниях, а доводы жалобы защитника об отсутствии вины в правонарушении несостоятельны, поскольку юридическим лицом не были приняты все необходимые меры к соблюдению требований законодательства.

Названными доказательствами подтверждается невыполнение юридическим лицом ГБУ МО «Мосавтодор», в ведении которого находится указанный участок автодороги с остановочным павильоном, требований к содержанию урн, установленных названным Регламентом. На фототаблицах (приложениях к перечисленным актам осмотра) наглядно видно, что ДД.ММ.ГГГГ урна переполнена мусором, который валяется вокруг нее и на прилегающей к остановке территории, а ДД.ММ.ГГГГ количество мусора еще увеличилось, что негативно отразилось на облике <адрес>.

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания выполнены: при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наказание назначено в минимальном размере штрафа, является справедливым.

         Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих отмену постановления, не установлено.

Суд с вниманием относится к доводу защитника ФИО2 о том, что согласно п. 11.4 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и их элементов, заключенного между ГБУ МО « Мосавтодор» и ООО « СтройИндустрия-В», Подрядчик принимает на себя обязанность за свой счет, в установленном законом порядке, возмещать материальный ущерб, моральный вред, выплачивать административные штрафы и т.д. по обязательствам перед третьими лицами, возникающими вследствие выполнения ( в том числе с надлежащим качеством) ненадлежащего выполнения или невыполнения им работ на объекте в соответствии с Контрактом, однако считает, что в данном случае ответственным за несвоевременную очистку урн, наличие навалов мусора вокруг урн, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (ст. 56 ч. 10, ч. 1 ст. 56, ст. <адрес> -ОЗ «О благоустройстве в <адрес>»), а именно за то, что урна для сбора и временного хранения мусора, размещенная рядом с автобусным павильоном «Банк» вблизи <адрес> г. Озёры, переполнена мусором, вокруг урны разбросан мусор, состоящий из мелкого мусора, окурков, упаковочных материалов продуктов потребления, прилегающая территория к урне замусорена пластиковыми бутылками, бумагой, жестяными банками, что урна и территория вокруг неё не очищены от мусора на протяжении 2 дней ( акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ), является ГБУ МО « Мосавтодор», в ведении которого находится указанный участок автодороги с указанным остановочным павильоном, а поэтому он должен соблюдать требования к содержанию урн, установленные Регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-15, согласно п.276 которого очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. На фототаблицах (приложениях к перечисленным актам осмотра) наглядно видно, что ДД.ММ.ГГГГ урна переполнена мусором, который валяется вокруг нее и на прилегающей к остановке территории, а ДД.ММ.ГГГГ количество мусора еще увеличилось, что негативно отразилось на облике <адрес>.

Суд считает, что в данном случае административной ответственности за указанное выше административное правонарушение подлежит ГБУ МО « Мосавтодор», а взятая на себя обязанность Подрядчика в п. 11.4 указанного выше Контракта, находящаяся в разделе 11. «Распределение рисков», за свой счет, в установленном законом порядке, возмещать материальный ущерб, моральный вред, выплачивать административные штрафы и т.д. по обязательствам перед третьими лицами, возникающими вследствие выполнения ( в том числе с надлежащим качеством), ненадлежащего выполнения или невыполнения им работ на объекте в соответствии с Контрактом, не может повлиять на непривлечение к административной ответственности ГБУ МО «Мосавтодор».

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения.

Суд, руководствуясь ст.ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                 Р Е Ш И Л:

          Постановление консультанта территориального отдела № <адрес> ФИО1 от 20.07.2021г. по делу об административном правонарушении ГБУ МО « Мосавтодор», предусмотренном ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях», оставить без изменения, а поданную жалобу защитника ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2 оставить без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд в 10 дней со дня получения.

Судья Озёрского городского суда

                        <адрес>-

                        подпись        ФИО10

    К О П И Я       В Е Р Н А :

    Судья Озёрского городского суда

                        <адрес>-

                                    ФИО10

        Секретарь-                        ФИО9

12-32/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мосавтодор
Другие
Ярцева Оксана Владиславовна
Суд
Озерский городской суд Московской области
Судья
Елисеев Юрий Викторович
Дело на странице суда
ozery.mo.sudrf.ru
14.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее