Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2016 года |
пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская», юридический адрес: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ во время проведения плановой выездной проверки Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» Чебоксарского района Чувашской Республики, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, которое зарегистрировано по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
На основании определения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» переданы для рассмотрения в Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
На судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике - государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, о причинах не известил.
На судебном заседании представители Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» ФИО3 и ФИО4 пояснили, что ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» вменяемого ему правонарушения не совершала, о чём они также указали в письменных пояснениях.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Согласно Ветеринарно-санитарным правилам для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 декабря 1987 года, Территория хозяйственной зоны огораживается забором. При въезде в эту зону размещается крытый, обогреваемый зимой, дезбарьер для автотранспорта и пропускной пункт с дезинфекционными кюветами для обработки обуви (п. 4.4), Зона хранения кормов отделяется от зон А и Б легким ограждением с устройством отдельных въездов в эти зоны. На период заготовки и завоза грубых и сочных кормов предусматривается внешний въезд с дезбарьером. По окончании сезона завоза кормов внешний въезд в зону В закрывается. Доставка кормов в зону А должна осуществляться внутрифермским транспортом или другими средствами механизации, исключающими их контакт с внешним транспортом (п. 4.5), В санблоке проводится санитарная обработка обслуживающего персонала и посетителей, а также дезинфекция, стирка и сушка спецодежды и обуви работников комплекса. В санитарном блоке предусматривается проходная, гардеробные со шкафами для домашней и рабочей одежды (с сушильным шкафом), умывальные, душевые комнаты и помещения для стирки и дезинфекции спецодежды. (п. 10.2.1), Дезинфекционный блок (дезблок) предназначается для и дезинфекции транспортных средств, он размещается в сблокированном с санблоком отапливаемом помещении или строится отдельное здание с оборудованием в нем бетонированной дезванны для дезинфекции колес автотранспорта, а также дезустановки. Длина ванны по зеркалу должна быть не менее 9 м, а по дну - не менее 6 м, ширина зеркала - 3 - 4 м, глубина слоя дезраствора - не менее 0,25 м. На выезде (въезде) из дезванны внутри здания проектируются пандусы с уклоном не более 14°. В неотапливаемых помещениях дезблока по днищу ванны продольно укладываются трубы для подогрева дезинфекционного раствора в холодное время (п. 10.2.2).
Также согласно Санитарным и ветеринарным правилам для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 г., Для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена по всему периметру изгородью и полосой зеленых насаждений; свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелко нарезанной соломой и т.п.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором (п. 2.2), Вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники: обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду фермы. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры (п. 3.2).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ во время проведения плановой выездной проверки Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» Чебоксарского района Чувашской Республики, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № которое зарегистрировано по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а именно: на территорию молочно-товарной фермы ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», расположенная по адресу: <адрес>, посторонним лицам, животных, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса не запрещено. Ворота на въезде постоянно открыты, специалисты, работающие на ферме, заезжают на личном автотранспорте на территорию фермы. При въезде на территорию предприятия отсутствует крытый, обогреваемый зимой, дезинфекционный барьер с раствором для автотранспорта. Не ведется журнал посещения МТФ. На территории МТФ имеется административно-хозяйственное здание, в котором располагаются кабинеты работников и санитарный пропусник. Вход в санитарный пропусник и выход осуществляется через один коридор, имеется одна душевая кабина, отсутствует гардероб со шкафами для домашней и рабочей одежды, отсутствует помещение для стирки и дезинфекции спецодежды. Территория МТФ подразделяется на зоны: административно-хозяйственная, производственная зона, хранение и приготовление кормов. Зона хранения кормов не огорожена от административно-хозяйственной и производственной зоны. Силосные ямы расположены напротив коровников и телятников, солому хранят между коровниками. Кормоцех расположен в производственной зоне, отсутствует отдельный въезд. Во время проведения проверки на МТФ заготавливали и завозили корма, через производственную зону, не был организован внешний въезд с дезбарьером. При входе в коровники отсутствуют дезинфекционные кюветы. Родильное отделение расположено в одном из коровников, где так же располагаются телятник и изолятор. В родильном отделении отсутствуют помещения для санитарной обработки коров, моечная, молочная, помещение для обслуживающего персонала.
Таким образом, выявленные нарушения не соответствуют требованиям положения ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», и вышеуказанным пунктам Ветеринарно-санитарных правил для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 декабря 1987 года, и Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 г., создают угрозу возникновения и распространения эпизоотии, в связи с этим действия Закрытое акционерное общество «Агрофирма «Ольдеевская» квалифицируются по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
Вина Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, где указано, что с данным протоколом представитель ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» ознакомился ДД.ММ.ГГГГ и замечаний не высказывал, фототаблицей к данному протоколу, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», уставом ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская».
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность данного юридического лица, нахожу целесообразным применение в отношении Закрытого акционерного общества «Агрофирма «Ольдеевская» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
При этом доводы представителей ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» об их невиновности опровергаются вышеприведенными доказательствами и признаются необоснованными.
Так, из представленной фототаблицы, которая по мнению представителей ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» свидетельствует об отсутствии нарушений у ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», в том числе о том, что на территорию молочно-товарной фермы запрещен въезд посторонним лицам, животных, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса, ворота на въезде не открыты постоянно, специалисты, работающие на ферме, не заезжают на личном автотранспорте на территорию фермы, при входе в коровники отсутствуют дезинфекционные кюветы, родильное отделение не расположено в одном из коровников, где так же располагаются телятник и изолятор, так как из содержания невозможно установить, когда и на какой ферме произведена данная фотосъемка, учитывая, что в вышеуказанном протоколе указано о совершении данного административного правонарушения именно ДД.ММ.ГГГГ и на ферме в <адрес>.
Так же из представленных журналов регистрации автотранспорта и регистрации физических лиц, которые по мнению представителей ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» свидетельствует, что журнал посещения МТФ ведется, следует, что начаты ДД.ММ.ГГГГ, но в вышеуказанном протоколе указано о совершении данного административного правонарушения именно ДД.ММ.ГГГГ, что также свидетельствует об отсутствии этих журналов именно на ДД.ММ.ГГГГ.
Также представленная представителями ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» информация в виде Сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за август 2016 года и справка от ДД.ММ.ГГГГ под №, свидетельствующие по их мнению о том, что вышеуказанные Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 декабря 1987 года, не относятся к ним, так как у них в структуре стада менее 90% дойных коров, не являются соответствующими доказательствами, так как невозможно проверить их достоверность ввиду того, что они заверены и представлены лишь самой ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», а не иными незаинтересованными лицами.
Также при этом необходимо учитывать то, как указано выше, представитель ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» с копией соответствующего протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ознакомился ДД.ММ.ГГГГ и на тот момент замечаний не высказывал.
Также, как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года под № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несоблюдении ветеринарно-санитарных правил. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, нарушение которых вменено ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская», то данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Закрытое акционерное общество «Агрофирма «Ольдеевская» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование банка: Отделение - НБ Чувашская Республика БИК 049706001
Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области)
Администратор: ИНН 2127019687 КПП 213001001
Номер счета получателя платежа: 40101810900000010005
Код бюджетной классификации: 081 1 16 90040 04 6000 140
Код ОКТМО: 97701000
Лицевой счет: 04151798140
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Афанасьев Э.В.