Решение по делу № 5-174/2022 от 29.03.2022

Дело № 5–174/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2022 года                                                                             г. Лысьва

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Кобелева Н.В., при секретаре судебного заседания Матосян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

        Постникова Алексея Михайловича, <данные изъяты>,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

              ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 56 минут Постников А.М. находился в общественном месте – здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, тем самым нарушил введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», Постановлением Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (в ред. постановления Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), изданных в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Постников А.М. в судебное заседание не явился, судом о времени, дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что с протоколом согласен, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

        Из объяснений Постникова А.М., данных им ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски). При этом пояснил, что с правонарушением согласен. (л.д. 13)

      Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

      Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Наказание для граждан по данной статье влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

       В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

       В соответствии с п. «а», п. «у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме прочего, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

       В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

     В соответствии со ст. 30 и 50 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 10 вышеуказанного закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Распоряжением Президента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

    В соответствии с п. 4 постановления Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции, действующий на момент правонарушения) с ДД.ММ.ГГГГ запрещены вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

    Как следует из материалов дела, Постников А.М. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 56 минут находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски).

    Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного ДД.ММ.ГГГГ Постниковым А.М. правонарушения (л.д. 2), рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Постников А.М. находился в общественном месте - здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 12), письменным объяснением самого Постникова А.М., в котором он не оспаривает допущенного им правонарушения (л.д. 13), фотоизображением, на котором зафиксирован факт нахождения Постникова А.М. в помещении железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты (л.д. 16).

    У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они в полной мере согласуются между собой, а также с показаниями, данными Постниковым А.М. при составлении процессуальных документов и исследованных в судебном заседании. Каких–либо противоречий как внутренне, так и относительно друг друга указанные доказательства не содержат, соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют судье сделать вывод о доказанности в полном объеме вины Постникова А.М. в совершении инкриминируемого правонарушения.

    Действия Постникова А.М. суд квалифицирует по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Обстоятельством, смягчающим ответственность Постникова А.М. является полное признание вины.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Постникова А.М. и исключающих производство по делу – не установлено.

    Оснований для освобождения Постникова А.М. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.

    При назначении наказания судья, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначаемого наказания на исправление, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, которое согласно статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, вынесенного в письменной форме.

     В данном случае, по мнению суда, именно данная мера государственного принуждения будет соответствовать характеру и степени общественной опасности правонарушения, личности лица, привлекаемого к ответственности, принципу справедливости и целям наказания – предупреждению совершения им самим и другими лицами новых противоправных деяний.

     Руководствуясь статьями 29.9–29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья

    п о с т а н о в и л :

    Постникова Алексея Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения его копии.

    Судья                        Кобелева Н.В.

5-174/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Постников Алексей Михайлович
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Кобелева Наталья Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
29.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Обращено к исполнению
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее