Решение от 31.05.2021 по делу № 12-178/2021 от 28.04.2021

Дело № 12-178/2021

74RS0028-01-2020-004385-67

РЕШЕНИЕ

    31 мая 2021 года судья Копейского городского суда Челябинской области Цивилева Е.С.,

при секретаре Шеломенцевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комтранссервис" на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Шерстюка А.В. НОМЕР от 21 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Комтранссервис" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Шерстюка А.В. НОМЕР от 21 июля 2020 года общество с ограниченной ответственностью "Комтранссервис" (далее по тексту - ООО "Комтранссервис" либо Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.

В жалобе (с учетом дополнения) ООО "Комтранссервис" просит признать незаконным и отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие события и состава правонарушения. Среди доводов жалобы указано, что основанием привлечения Общества к административной ответственности явились правонарушения, выявленные при осуществлении выездной проверки заместителем прокурора г. Копейска Челябинской области. В результате осмотра было обнаружено не использование дезинфицирующей ванны, предусмотренной п. 4.3 СанПин 2.1.7.1038-01, с чем Общество не согласно, поскольку с 01 марта 2020 года ООО "Комтранссервис" не осуществляет деятельность по приему и захоронению твердых коммунальных отходов, что подтверждается поданным Министерством экологии Челябинской области исковым заявлением (дело № А76-24853/2020) и информацией с сайта Управления ФАС. Кроме того, какими либо нормативными актами не предусмотрено использование дезинфицирующей ванны при захоронении промышленных отходов. Осуществление захоронения производственных отходов ООО "Комтранссервис" организовано таким образом, что ходовая часть мусоровозов не контактирует с выгружаемыми отходами, выгрузка осуществляется на специальных площадках, в связи с чем, применение дезинфицирующих ванн не требуется. В результате осмотра также было выявлено не использование переносных сетчатых ограждений на участке захоронения отходов. С выявленным фактом общество не согласно, поскольку данные ограждения не предусмотрены проектной документацией полигона. Согласно п. 5.3 СанПин 2.1.7.1038-01, переносные сетчатые ограждения используются на рабочих картах для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов с целью предотвращения загрязнения прилегающей к полигону территории. Как указывалось ранее, с 01 марта 2020 года прием и захоронение твердых коммунальных отходов не осуществляется. На момент проведения проверки, на полигоне производится захоронение производственных отходов 4 и 5 класса опасности, в которых легкие фракции отсутствуют, причем выгрузка отходов осуществлялась в пониженном участке рельефа, что само по себе исключает раздувание отходов. Захоронение же промышленных отходов осуществляется на отдельную от ТКО рабочую группу. Использование сетчатых ограждений при захоронении промышленных отходов какими-либо нормативными актами не регламентировано. Также обращают внимание на то, что вменяемые правонарушения не относятся к виду правонарушений, касающихся деятельности по обращению с отходами, которые оказывают вредное воздействие на окружающую среду, а относятся по составу к правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена гл. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с подведомственностью данной категории дел органам Роспотребнадзора, в связи с чем рассмотрение данной категории дел относится к подведомственности Роспотребнадзора. Полагает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене. Также указали, что не были извещены надлежащим образом о месте и времени составления постановления о возбуждении дела, нарушено право на защиту (том 1 л.д. 2-8, 157, 168).

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственнсоти, ООО "Комтранссервис" Ситдиков Р.Р., действующий по доверенности, доводы, изложенные в жалобе с учетом дополнений, полностью поддержал.

Должностное лицо государственный инспектор Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Шерстюк А.В. в судебном заседании по доводам жалобы возражал, ссылаясь на законность вынесенного постановления.

Прокурор Звонарев А.В. в судебном заседании пояснил, что постановление НОМЕР от 21 июля 2020 года в отношении ООО "Комтранссервис" является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.

Представитель Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шаповаленко Н.Н. в судебное заседание не явился, извещен (том 2 л.д. 100-10).

Проверив материалы дела в полном объеме с учетом доводов жалобы, выслушав пояснения представителя ООО "Комтранссервис", государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Шерстюка А.В., прокурора Звонарева А.И., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора г. Копейска Челябинской области принято решение НОМЕР от 29 июня 2020 года о проведении проверки исполнения ООО "Комтранссервис" требований федерального природоохранного, земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного около бывшего с. Старокамышинский Копейского городского округа, в период с 30 июня 2020 года по 29 июля 2020 года (том 1 л.д. 9).

30 июня 2020 года прокуратурой г. Копейска с привлечением специалистов Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, управления Роспотребнадзора по Челябинской области, был произведен осмотр полигона ТКО "Южный", расположенного около бывшего п. Старокамышинск Копейского городского округа (том 1 л.д. 10-36).

Согласно постановлению НОМЕР от 21 июля 2020 года ООО "Комтранссервис" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей (том 1 л.д. 96-100).

Положениями ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства, с наложением административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе выездной проверки установлено, что в эксплуатации ООО "Комтранссервис" находится полигон ТБО "Южный", расположенный на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР, относящийся к землям поселений. Согласно государственному реестру объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, полигон ТБО «Южный», эксплуатируемый ООО "Комтранссервис", поставлен на государственный учет как объект федерального надзора и относится к 1 категории опасности. Объект внесен в государственный реестр объектов размещения отходов за номером НОМЕР. ООО "Комтранссервис" имеет лицензию НОМЕР от 04 сентября 2018 года, виды работ, выполняемых в составе действующей лицензии - сбор, транспортирование, размещение (захоронение) отходов III-IV классов опасности. В соответствии с заключением НОМЕР от 09 декабря 1999 года, экспертной комиссией государственной экологической экспертизы по рабочему проекту "Полигон для твердых бытовых отходов города и промышленных отходов в районе пос. Старокамышинский", утвержденного приказом НОМЕР от 14 декабря 1999 года Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды Челябинской области, проектом предусмотрено, что рабочие карты складирования ограждаются переносными сетчатыми ограждениями. При визуальном осмотре территории полигона ТБО "Южный" 30 июня 2020 года было установлено, что контрольно-дезинфицирующая ванна, предусмотренная п. 4.3 СанПин 2.1.7.1038-01 не эксплуатировалась, мусоровозы проезжали мимо ванны и двигались непосредственно на выезд из полигона, при этом, подъезд к ванне засыпан грунтом. Также установлено отсутствие переносных сетчатых ограждений, предусмотренных проектом Полигона.

Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В силу ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30 мая 2001 года утверждены санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", которые являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3.6 СП 2.1.7.1038-01 устройство полигонов ТБО (специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО, гарантирующих санитарно - эпидемиологическую безопасность населения) должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01, по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.

В силу п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01, переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Организацией, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

На момент проверки дезинфицирующая ванна не эксплуатировалась, мусоровозы проезжали мимо ванны и двигались на выход из полигона, что является нарушением п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Требование по наличию на выезде из полигона ТБО контрольно- дезинфицирующей установки определено в законе. Довод жалобы о том, что с 01 марта 2020 года прием и захоронение твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО "Южный" не осуществляется, в связи с чем отсутствует обязанность использования дезинфицирующей установки, является несостоятельным, поскольку не основано на требованиях санитарных правил. Контрольно-дезинфицирующая установка должна быть установлена на участке независимо от указанных заявителем обстоятельств. Кроме того, доказательств проведения профилактических работ по очистке и текущему ремонту заявителем не представлено.

Не использование сетчатых ограждений на участке захоронения отходов является нарушением п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01. Данный пункт указывает на обязанность размещения сетчатых ограждений, исключения, при которых сетчатые ограждения могут отсутствовать, в законе не указаны.

Доводы жалобы о том, что на момент проверки на полигоне производится захоронение производственных отходов 4 и 5 класса опасности, в которых легкие фракции отсутствуют, а выгрузка отходов осуществляется в пониженном участке рельефа, что является препятствием раздувания отходов, не могут быть приняты во внимание, поскольку заключением Государственной экологической экспертизы НОМЕР от 09 декабря 1999 года не предусмотрена возможность эксплуатации полигона захоронения отходов без сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов.

ООО "Комтранссервис" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Объектом административного правонарушения являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления. Таким образом, оснований для переквалификации деяния с ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на главу 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершенное ООО «Комтранссервис» деяние содержит все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении НОМЕР от 09 июля 2020 года, актом проверки (осмотра) от 30 июня 2020 года, заключением Государственной экологической экспертизы НОМЕР от 14 декабря 1999 года и другими материалами дела.

В ходе судебного заседания установлено, что административное правонарушение совершено ООО "Комтранссервич" 30 июня 2020 года, в обжалуемом постановлении от 21 июля 2020 года допущена техническая опечатка в дате правонарушения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, являются допустимыми и достаточными и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Комтранссервис" состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО "Комтранссервис" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

Административное наказание назначено ООО "Комтранссервис" с учётом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальное в пределах санкции ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения от административной ответственности юридического лица и обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░" - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░

12-178/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Звонарев Андрей Игоревич
Ответчики
ООО "Комтранссервис"
Другие
Голуб Екатерина Валерьевна
Ситдиков Руслан Радиевич
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Цивилева Е.С.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
28.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Дело оформлено
12.08.2021Вступило в законную силу
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее