Решение по делу № 2а-169/2021 от 24.11.2020

УИД:18RS0027-01-2020-001933-49

Дело № 2а-169/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года         пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лобанова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Удмуртской Республике к ЧАВ о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных на данную сумму пеней,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №6 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что Чмыхов А.В. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике в качестве налогоплательщика.

    В соответствии с положениями ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Закона УР от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» должник является плательщиком транспортного налога. Налоговый период по транспортному налогу - календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ). Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Законом УР от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. На основании п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

В связи с неисполнением должником обязательств по уплате транспортного налога за 2015 год своевременно и в полном объеме (недоимка в размере 384 рублей) произведено начисление пеней в размере 13,95 рублей за период со 02.12.2016 года по 20.03.2017 года.

На дату подачи административного искового заявления сумма недоимка по транспортному налогу в размере 384 рублей, пени в размере 13,95 рублей в бюджет не уплачена.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил пояснения на отзыв административного ответчика, следующего содержания.

Возникновение обязанности по уплате транспортного налога законодатель связывает с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком, за исключением некоторых случаев, предусмотренных НК РФ. Обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого транспортного средства в регистрирующих органах. Таким образом, транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в установленном законом порядке. Прекращение регистрации является основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных оснований для не начисления налоговыми органами транспортного налога физическим лицам (за исключением угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено. Так как налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов. Иное законом не предусмотрено.

Таким образом, поскольку в соответствии со сведениями, поступившими из органов ГИБДД МВД России, автомобиль числился за налогоплательщиком в течение девяти месяцев 2015 года, налоговый орган правомерно начислил транспортный налог за 9 месяцев 2015 года в размере 384,00 руб. ЧАВ следовало по истечении десяти суток после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства.

Доводы административного ответчика об уплате им транспортного налога за 2015 год своевременно и в полном объеме являются необоснованными и документально не подтвержденными. Согласно карточке расчетов с бюджетом по транспортному налогу (КРСБ) ЧАВ сумма транспортного налога за 2015 год в размере 384,00 руб. в бюджет не уплачена.

Доводы налогоплательщика о пропуске налоговым органом срока взыскания в судебном порядке транспортного налога за 2015 год являются не обоснованными.

Административный ответчик ЧАВ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, а также указал, что не признает исковые требования, представил письменные возражения следующего содержания.

Автомобиль ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак *** – объект налогообложения, продан 26.11.2013 года СРГ по договору купли-продажи. СРГ не перерегистрировал автомобиль на свое имя в установленном законом порядке. 01.09.2015 года ЧАВ снял с регистрационного учета указанный автомобиль. Таким образом, с 26.11.2013 года по 01.09.2015 года транспортный налог начислялся на ЧАВ, тогда как транспортное средство фактически принадлежало и эксплуатировалось СРГ Кроме того, административный ответчик оплатил указанную недоимку, однако документально данное обстоятельство подтвердить не может. Также административным ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности, в связи с чем, надлежит отказать в удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России №6 по УР.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 6 и 8 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом ч. 1 ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 и п. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ в разрезе налогов указаны находящиеся в собственности у налогоплательщика объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, сумма исчисленного налога, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление №140652147 от 13.09.2016 года об уплате транспортного налога административному ответчику было направлено 21.09.2016 года, что подтверждается списком заказных писем №135846. В данном уведомлении ответчику был установлен срок уплаты налога до 01.12.2016 года.

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2015 ЧАВ в бюджет не уплачена.

    В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику направлено требование №1167 от 21.03.2017 года об уплате транспортного налога за 2015 года в размере 384 рублей, а также пени в размере 13,95 рублей, также установлен срок для его исполнения 05.05.2017 года.

    Налогоплательщиком требования налогового органа не исполнены, сумма транспортного налога, пени в бюджет не уплачены.

    В порядке и срок, предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ЧАВ недоимки по транспортному налогу.

    03.09.2020 года и.о. мирового судьи судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики мировым судьей судебного участка Вавожского района Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ЧАВ недоимки по транспортному налогу.

    09.10.2020 года определением мирового судьи судебного участка №1 Увинского района Удмуртской Республики вышеуказанный судебный приказ был по причине поступления возражений от должника.

Административный истец просит взыскать сумму недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени по объектам налогообложения: автомобиля ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак ***, за налоговый период 2015 год.

Из представленных документов следует, что в указанный период на протяжении 9 месяцев на имя ЧАВ был зарегистрирован автомобиль ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак ***.

Административным истцом приведен расчет суммы транспортного налога за 2015 год, который суд признает верным.

Расчет суммы транспортного налога за 2015 год

За неисполнение обязанности по уплате транспортного налога, административному ответчику начислены пени, расчет представленный истцом верен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что налоговый орган заявление о вынесение судебного приказа на взыскание задолженности по налогам и пени с административного ответчика подал мировому судье в установленный законом срок, после отмены судебного приказа в связи с поступившими возражениями, с настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд также в пределах срока, установленного НК РФ и КАС РФ.

Что касается довода административного ответчика о заключении между ним и СРГ договора купли-продажи транспортного средства б/н от 26.11.2013 года, по условиям которого покупатель приобрел у продавца транспортное средство ВАЗ 2109, государственный регистрационный знак ***, суд приходит к следующим выводам.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 24 апреля 2018 года N 1069-О и др., федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежавших им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога

Действующее нормативное регулирование названных правоотношений не препятствовало административному ответчику обратиться в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства.

На основании изложенного, поскольку административный ответчик, являющийся плательщиком транспортного налога, до настоящего времени недоимку по транспортному налогу не уплатил, доказательств обратного суду не представил, размеры указанных недоимок не оспорил, расчет с указанием иных сумм также не представил, суд считает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Удмуртской Республике к ЧАВ о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ЧАВ недоимку по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 384 рубля, начисленные на данную сумму пени в размере 13,95 рублей.

Взыскать с ЧАВ в бюджет МО «Увинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья             Е.В. Лобанов

2а-169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по УР
Ответчики
Чмыхов Андрей Вячеславович
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Подготовка дела (собеседование)
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее