Дело №5-238/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2022 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кузьменко Е.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении:
- Кузьменко Елены Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 августа 2021г. Кузьменко Елена Петровна прибыла на территорию Российской Федерации из Украины, не заполнила на Едином порта государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию, не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином порта государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию (https:www.goduslugi.ru/400705/1), то есть не выполнила Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Гласного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Таким образом, Кузьменко Е.П. совершила нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в период возникновения угрозы распространения заболевания, предоставляющее опасность для окружающих, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
В судебном заседании Кузьменко Е.П. пояснила, что информацию не размещала на портале (https:www.goduslugi.ru/400705/1). Вину в совершении правонарушения признала, просила строго не наказывать, поскольку является пенсионером, предоставив суду копию удостоверения пенсионера.
Представитель Территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещался телефонограммой.
Суд на месте постановил продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие неявившегося участника процесса, так как это не скажется на объективности и полноте принимаемого судом решения.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Положениями ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.
Вина ФИО1 подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении от №
- анкетой для пребывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы от 21.08.2021г., согласно которого ФИО1 принимает на себя ответственность, связанную с предоставлением ею в анкете заведомо ложной информации. А также проинформирована об обязательствах выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и об административной ответственности за невыполнение указанных требований.
Проанализировав доказательства, суд приходит к выводу о доказанности виновности ФИО1 в невыполнении требования Роспотребнадзора, при введении на территории Республики Крым режима «Повышенной готовности», наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, то есть она не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.
Кроме того, ФИО1 является пенсионером, что подтверждается предоставленным удостоверением серии ВТ № от №
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Правовых возможностей преодолеть минимальный размер санкции статьи не имеется, так как предупреждение в данном случае не применимо на основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным назначить штраф в отношении ФИО1 в пределах санкции статья.
Учитывая вышеизложенное, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в рассматриваемой ситуации не может быть признано обеспечивающим баланс основных прав и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, а также адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, в связи с чем подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кузьменко Елену Петровну, <данные изъяты>, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500,00 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Республики Крым С.С. Ващенко