Дело №12-122/2019 (5-14/2019)
Мировой судья Москвичева Т.Е.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
424028
г. Йошкар-Ола
ул.Баумана 91-А 05 марта 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянова Р.Я.,
с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл» - Батова В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» Богомолова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района от 10 января 2019 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,
привлечено к административной ответственности по статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района от 10 января 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл» (далее по тексту – ООО «Автовокзалы») привлечено к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Автовокзалы Марий Эл» Богомолов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, дело прекратить. В обоснование жалобы указал, что еще 09 июля 2018 года Общество направило в адрес начальника Управления подробное извещение о мероприятиях, выполненных обществом во исполнение предписания № от 06.04.2018 года Управления Ространснадзора, срок исполнения которого был определен 10 июля 2018 года. К извещению прилагались светокопии документов. Указанные документы адресату поступили, как и их копии поступили в распоряжение государственного транспортного инспектора ФИО3 (в соответствии с актом проверки от 30 июля 2018 года были исследованы инспектором). Обращаем внимание на тот факт, что составленные в отношении Общества 06 апреля 2018 года государственным транспортным инспектором ФИО3 акты и предписание от 11 июля 2018 года решением Арбитражного суда Республики Марий Эл были признаны незаконными и отменены полностью, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности от 06 апреля 2018 года № не является законным, как и распоряжение от 29 июня 2018 года №. В то же время обращаем внимание на то, что вышеуказанным распоряжением от 20 июня 2018 года №, как это было указано ранее, в отношении Общества в период с11 июля по 07 августа 2018 года должна была быть проведена внеплановая выездная проверка, а не документарная. Например, в извещении о мероприятиях, выполненных Обществом во исполнение требований Предписания № от 06 апреля 2018 года, направленном 09 июля 2018 года, было обращено внимание на то, что состав сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры изменен. В состав сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры был включен директор Общества Богомолов А.А. (все документы при этом были направлены). При проведении выездной проверки Обществом было бы установлено, что трудовой договор с бывшим работником Общества ФИО5 расторгнут еще 30 марта 2018 года и, естественно, отсутствие у такового предусмотренной аттестации не может быть указано, как вмененное Обществу нарушение. А направленные 09 июля 2018 года одновременно светокопии приказа директора Общества № от 08 января 2018 года «Об организации в ООО «Автовокзалы Марий Эл» работ с носителями информации ограниченного доступа, утверждения Положения по защите информации ограниченного доступа при проведении работ по транспортной безопасности и назначении лица, ответственного за учет, хранение и использование информации ограниченного доступа в ООО «Автовокзалы Марий Эл» поставлены на баланс субъекта транспортной инфраструктуры г. Йошкар-Ола ООО «Автовокзалы Марий Эл» и Журнала учета носителей ограниченного доступа, были бы проверены на месте и был бы снят вопрос о том, поставлены ли таковые на надлежащий учет (что выполнено еще 08 января 2018 года).
Поскольку в судебное заседание законный представитель ООО «Автовокзалы Марий Эл», надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник общества Батов В.Е., доводы и требования жалобы поддержал.
Выслушав защитника, исследовав материалы административного дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ, установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 2 стати 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4, названной статьи, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе и истечение срока исполнения субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиком, застройщиком объектов транспортной инфраструктуры выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Частью 4 данной статьи, предусмотрено проведение внеплановой проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела, 25 февраля 2016 года по результатам проведенной проверки должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) вынесено предписание от 30 июля 2018 года № об устранении нарушений законодательства в области транспортной безопасности в срок до 02 октября 2018 года.
Данным актом обществу предписано:
- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ФИО5) объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи ФЗ «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности», чем нарушен подпункт 11 пункта 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924;
- носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, чем нарушены подпункт Б. пункта 8 «Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденного Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 года № 1257.
07 сентября 2018 года врио начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора вынесено распоряжение № о проведении в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл» внеплановой документарной проверки с целью государственного контроля (надзора) соблюдения обществом предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности от 30 июля 2018 года №.
Срок проведения проверки установлен с 03 октября по 30 октября 2018 года.
Согласно распоряжению проверке подлежат обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В соответствии пунктом 13 распоряжения для достижения целей и задач проведения данного мероприятия ООО «Автовокзалы Марий Эл» необходимо представить документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предписании от 30 июля 2018 года №.
04 октября 2018 года в адрес общества направлены копия распоряжения и запрос о необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса документы подтверждающие устранения нарушении указных в предписании от 30 июля 2018 года №.
Распоряжение и запрос ООО «Автовокзалы Марий Эл» получены 08 октября 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В указанный срок – 10 рабочих дней, запрошенные документы не представлены.
По данному факту 20 ноября 2018 года должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, установленной данной нормой.
В соответствии с частью 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, и учитывая, что ООО «Автовокзалы Марий Эл» не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у общества возможности для исполнения требований действующего законодательства и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, пришел к выводу о доказанности вины ООО «Автовокзалы Марий Эл» во вменяемом ему правонарушении.
Вывод о доказанности вины ООО «Автовокзалы Марий Эл» основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении № от 20 ноября 2018 года; предписании № от 30 июля 2018 года; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Автовокзалы Марий Эл» № от 07 сентября 2018 года; извещением о направлении копии распоряжения ООО «Автовокзалы Марий Эл»; уведомлением о вручении извещения и другими представленными доказательствами, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия общества квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что Обществом были направлены необходимые документы во исполнение требований предписания № от 06 апреля 2018 года, отклоняются, как необоснованные, поскольку Обществу было выдано новое предписание № от 30 июля 2018 года.
В связи с вышеуказанным, все доводы заявителя касаются предписания № от 06 апреля 2018 года и не могут быть приняты во внимание.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 11 июля 2018 года принятое Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта постановление № К306/80-18 от 27 апреля 2018 года признано незаконным в связи с малозначительностью совершенного обществом административного правонарушения, где проверялась законность вынесенного предписания № от 06 апреля 2018 года.
Данное обстоятельство подтверждено постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2018 года, где указанного на законность выданного предписания от 06 апреля 2018 года и наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что все требования предписания ими были выполнены и документы были направлены в административный орган заказной почтой 10 октября 2018 года, в связи с чем, судебное заседание было отложено и направлен запрос в административный орган о предоставлении надлежаще заверенных копии документов об устранении нарушений по предписанию № от 30 июля 2018 года, направленные ООО «Автовокзалы Марий Эл» на имя начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора 10 октября 2018 года, принять нельзя.
Поскольку согласно полученного ответа от 28 февраля 2019 года следует, что 15 октября 2019 года от ООО «Автовокзалы Марий Эл» поступила почтовая корреспонденции, в которой находился отзыв на апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда РМЭ от 11 июля 2018 года по делу № от 10 октября 2018 года (вх. № от 16 октября 2018 года). Документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предписании № от 30 июля 2018 года, в адрес Управления не поступали.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятого мировым судьей постановления по делу.
Приведенные доводы не опровергают наличие в действиях ООО «Автовокзалы Марий Эл» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Предоставленные суду стороной защиты документы:
-Письмо ООО «Автовокзалы Марий Эл» исх. № от 10 октября 2018 года на имя начальника управления государственного авиационного надзора и надзора по обеспечению транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу;
-противодиверсионный паспорт автовокзала г. Йошкар-Ола ООО «Автовокзалы Марий Эл»;
-план обеспечения транспортной безопасности автовокзала ООО «Автовокзалы Марий Эл»;
-результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры инв. № по номенклатуре 08.01.2018г.,
-результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры инв. № по номенклатуре 08.01.2018г.,
-приказ директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» № от 01 апреля 2018 года: О назначении лица, исполняющего обязанности ответственного за состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов автовокзала г. Йошкар-Ола ООО «Автовокзалы Марий Эл»,
-соглашение о расторжении трудового договора от 02 октября 2017 года № от 30 марта 2018 года с ФИО5;
-план обеспечения транспортной безопасности автовокзала ООО «Автовокзалы Марий Эл» г. Йошкар-Олы, инв. Экз № по номенклатуре 08.01.2018г.;
-свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на имя Богомолова А.А.;
-заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности от 16.04.2018 года №;
-заключение, выдаваемое по результатам прохождения работниками транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра от 13 июля 2018 года;
-приказ директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» № от 01 апреля 2018 года: О назначении лица, исполняющего обязанности ответственного за состояние транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в субъекте транспортной инфраструктуры автовокзала г. Йошкар-Ола ООО «Автовокзалы Марий Эл».
-справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования № от 22.04.2018г.,
-справка о результатах химико-токсикологического исследования от 10 июля 2018 года;
-справка ГБУ РМЭ «РНД» на Богомолова А.А. от 13 июля 2018 года;
-справка-характеристика МО МВД России «Медведевский» на Богомолова А.А.;
-сопроводительное письмо ФКУ «Центрдортрансбезопасность» от 20 июня 2018 года №;
- сопроводительное письмо ФКУ «Центрдортрансбезопасность» от 06 июня 2018 года №;
-решение о допуске аттестуемого лица к проведению проверок от 06 июня 2018 года;
-свидетельство № об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- решение о допуске аттестуемого лица к проведению проверок от 06 июня 2018 года;
-приказ директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» № от 08 января 2018 года – Об организации в ООО «Автовокзалы Марий Эл» работ с носителями информации ограниченного доступа, утверждении Положения по защите информации ограниченного доступа при проведении работ по транспортной безопасности и назначении лица, ответственного за учет, хранение и использование информации ограниченного доступа в ООО «Автовокзалы Марий Эл»;
-журнал учета носителей информации ограниченного доступа, не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку, срок предоставления указанных в запросе документов составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическим лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено минимальное в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района от 10 января 2019 года, которым ООО «Автовокзалы Марий Эл» привлечено к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» Богомолова А.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов