Решение по делу № 12-149/2023 от 09.08.2023

Дело 12-149/2023

РЕШЕНИЕ

город Иваново 07 сентября 2023 года

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Войкин А.А.,

с участием: Смирнова В.В., его защитника Махотина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова В.В. на постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области Кореловой М.Я. от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением Смирнов В.В. обжаловал его в Шуйский городской суд Ивановской области, полагая, что предусмотренный ст.13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года «150-ФЗ «Об оружии» должен исчисляться с момента фактического получения им паспорта в МФЦ г.Кохма ДД.ММ.ГГГГ с внесенными в него изменениями адреса регистрации, поскольку паспорт был получен им существенно позднее первоначально назначенной даты получения паспорта ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что и ранее оружие хранилось по адресу <адрес>, и изменение места регистрации оружия не повлекло изменения его местонахождения, поскольку с данного периода его место фактического проживания стало совпадать с местом регистрации.

Явившимся в судебное заседание Смирнову В.В., его защитнику Махотина А.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1, 25.5 КоАП РФ соответственно. Отводов заявлено не было. Удовлетворено ходатайство о допросе свидетелей Т.Б. и В.А.

В ходе судебного заседания Смирнов В.В. и защитник Махотина А.Н. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить либо в связи с отсутствием состава правонарушения, либо в связи с его малозначительностью. Смирнов В.В. по существу дела пояснил, что в течение длительного времени фактически проживал по адресу <адрес>, по адресу <адрес> был только зарегистрировал, там фактически проживал его внук с семьей. Его оружие хранилось по месту проживания в <адрес>, где неоднократно проверялось сотрудниками Росгвардии на соблюдение условий хранения. Впоследствии по семейным обстоятельствам в ДД.ММ.ГГГГ он с супругой решили зарегистрироваться по месту жительства в <адрес>, подали соответствующие документы, им была определена дата получения паспортов ДД.ММ.ГГГГ, однако прибыв в МФЦ в указанный день им сообщили, что паспорта еще не готовы, в связи с чем они приехали за ними во второй раз только ДД.ММ.ГГГГ, сразу после майских праздников. Пояснил, что на дату регистрации как начало срока перерегистрации оружия не обратил внимание.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Т.Б.(супруга) и В.А.(водитель) подтвердили обращение Смирнова В.В. в МФЦ ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие в этот момент паспорта с новыми отметками о регистрации, и повторное обращение за получением паспорта ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в т.ч. за нарушение гражданином установленных сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Согласно ч.13 ст.13 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27 марта 2018 года № 624-О указал, что нормы Федерального закона «Об оружии» не устанавливают определения понятия «место жительства». Вместе с тем из ст.2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», направленного на конкретизацию установленного ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан на свободу перемещения и выбора места пребывания и жительства, следует, что под «местом пребывания» и «местом жительства» подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом «место жительства» может означать как «постоянное проживание», так и «преимущественное проживание» и, согласно названному Закону Российской Федерации, не всегда совпадает с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 14-П).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 02 июня 2011 года № 11-П и от 30 июня 2011 года № 13-П; определения от 13 июля 2000 года № 185-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О и др.).

Согласно ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации является его обязанностью, установленной федеральным законом; производится в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713) на основании его волеизъявления и представляемых им документов, подтверждающих временный или постоянный характер пользования жилым помещением, с которым он связывает реализацию своего права на свободу выбора места пребывания и жительства.

Как следует из обжалуемого постановления, основанием для привлечения Смирнова В.В. к административной ответственности за совершение вышеуказанного нарушения послужило нарушение предусмотренного ч.13 ст.13 Федерального закона Российской Федерации «Об оружии» срока обращения в уполномоченный орган по местужительства с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия, а именно при регистрации по новому месту жительства ДД.ММ.ГГГГ с соответствующим заявлением о постановке на учет оружия он обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются представленными материалами дела, включая заверенные копии паспорта Смирнова В.В. с отметкой о регистрации по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заявления от ДД.ММ.ГГГГ от Смирнова В.В., разрешения на хранение и ношение оружия серии в котором отражен адрес учета оружия <адрес>, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведены аналогичные обжалуемому постановлению обстоятельства выявленного нарушения, ответ МАУ «МФЦ» г.о.Кохма о наличии у Смирнова В.В. возможности получения паспорта со штампом о регистрации ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 часов, фактически получен ДД.ММ.ГГГГа также объяснения Смирнова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и его аналогичные показания в судебном заседании. При этом приведенные фактические обстоятельства стороной защиты не оспариваются.

Вопреки доводам жалобы факт получения мирновым В.В. паспорта ДД.ММ.ГГГГ а не ДД.ММ.ГГГГ юридического значения при определении наличия признаков объективной стороны рассматриваемого правонарушения не имеет, поскольку по смыслу комплексного толкования вышеуказанных норм Федерального закона Российской Федерации «Об оружии», а также Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что соответствующий срок обращения с заявлением о постановке оружия на учет по новому месту жительства является именно дата соответствующей регистрации.

При этом после получения паспорта ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. располагал сведениями о дате регистрации по месту проживания ДД.ММ.ГГГГ и имел реальную возможность для обращения с соответствующим заявлением в порядке ч.13 ст.13 Федерального закона РФ «Об оружии» в установленный данной нормой срок, в т.ч. посредством обращения через сайт государственных услуг. Сведений о наличии объективных препятствий к этому материалы дела не содержат.

Вместе с тем положениями ст.2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.

При этом под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абзаца 4 п.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным. Кроме того, на возможность прекращения производства по данной категории дел при наличии признаков малозначительности указал и Конституционный Суд в определении от 12 апреля 2018 года № 866-О.

Из материалов дела следует, что Смирнов В.В., является пенсионером, владеет охотничьим огнестрельным ружьем в течение длительного промежутка времени, впервые совершил административное правонарушение, сведений о наличии каких-либо иных нарушений правил хранения оружия не содержится, с учетом выходных и праздничных дней нарушение срока, предусмотренного ч.13 ст.13 Федерального закона РФ «Об оружии» имело место незначительный промежуток времени, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами свидетельствует об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Смирнова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Смирнову В.В. устное замечание.

Жалобу Смирнова В.В. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ивановского районного суда Войкин А.А.

РЕШЕНИЕ

город Иваново 07 сентября 2023 года

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Войкин А.А.,

с участием: Смирнова В.В., его защитника Махотина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова В.В. на постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области Кореловой М.Я. от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением Смирнов В.В. обжаловал его в Шуйский городской суд Ивановской области, полагая, что предусмотренный ст.13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года «150-ФЗ «Об оружии» должен исчисляться с момента фактического получения им паспорта в МФЦ г.Кохма ДД.ММ.ГГГГ с внесенными в него изменениями адреса регистрации, поскольку паспорт был получен им существенно позднее первоначально назначенной даты получения паспорта ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что и ранее оружие хранилось по адресу <адрес>, и изменение места регистрации оружия не повлекло изменения его местонахождения, поскольку с данного периода его место фактического проживания стало совпадать с местом регистрации.

Явившимся в судебное заседание Смирнову В.В., его защитнику Махотина А.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1, 25.5 КоАП РФ соответственно. Отводов заявлено не было. Удовлетворено ходатайство о допросе свидетелей Т.Б. и В.А.

В ходе судебного заседания Смирнов В.В. и защитник Махотина А.Н. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить либо в связи с отсутствием состава правонарушения, либо в связи с его малозначительностью. Смирнов В.В. по существу дела пояснил, что в течение длительного времени фактически проживал по адресу <адрес>, по адресу <адрес> был только зарегистрировал, там фактически проживал его внук с семьей. Его оружие хранилось по месту проживания в <адрес>, где неоднократно проверялось сотрудниками Росгвардии на соблюдение условий хранения. Впоследствии по семейным обстоятельствам в ДД.ММ.ГГГГ он с супругой решили зарегистрироваться по месту жительства в <адрес>, подали соответствующие документы, им была определена дата получения паспортов ДД.ММ.ГГГГ, однако прибыв в МФЦ в указанный день им сообщили, что паспорта еще не готовы, в связи с чем они приехали за ними во второй раз только ДД.ММ.ГГГГ, сразу после майских праздников. Пояснил, что на дату регистрации как начало срока перерегистрации оружия не обратил внимание.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Т.Б.(супруга) и В.А.(водитель) подтвердили обращение Смирнова В.В. в МФЦ ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие в этот момент паспорта с новыми отметками о регистрации, и повторное обращение за получением паспорта ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в т.ч. за нарушение гражданином установленных сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.

Согласно ч.13 ст.13 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27 марта 2018 года № 624-О указал, что нормы Федерального закона «Об оружии» не устанавливают определения понятия «место жительства». Вместе с тем из ст.2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», направленного на конкретизацию установленного ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан на свободу перемещения и выбора места пребывания и жительства, следует, что под «местом пребывания» и «местом жительства» подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом «место жительства» может означать как «постоянное проживание», так и «преимущественное проживание» и, согласно названному Закону Российской Федерации, не всегда совпадает с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 14-П).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 02 июня 2011 года № 11-П и от 30 июня 2011 года № 13-П; определения от 13 июля 2000 года № 185-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О и др.).

Согласно ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации является его обязанностью, установленной федеральным законом; производится в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713) на основании его волеизъявления и представляемых им документов, подтверждающих временный или постоянный характер пользования жилым помещением, с которым он связывает реализацию своего права на свободу выбора места пребывания и жительства.

Как следует из обжалуемого постановления, основанием для привлечения Смирнова В.В. к административной ответственности за совершение вышеуказанного нарушения послужило нарушение предусмотренного ч.13 ст.13 Федерального закона Российской Федерации «Об оружии» срока обращения в уполномоченный орган по местужительства с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия, а именно при регистрации по новому месту жительства ДД.ММ.ГГГГ с соответствующим заявлением о постановке на учет оружия он обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются представленными материалами дела, включая заверенные копии паспорта Смирнова В.В. с отметкой о регистрации по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заявления от ДД.ММ.ГГГГ от Смирнова В.В., разрешения на хранение и ношение оружия серии в котором отражен адрес учета оружия <адрес>, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведены аналогичные обжалуемому постановлению обстоятельства выявленного нарушения, ответ МАУ «МФЦ» г.о.Кохма о наличии у Смирнова В.В. возможности получения паспорта со штампом о регистрации ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 часов, фактически получен ДД.ММ.ГГГГа также объяснения Смирнова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и его аналогичные показания в судебном заседании. При этом приведенные фактические обстоятельства стороной защиты не оспариваются.

Вопреки доводам жалобы факт получения мирновым В.В. паспорта ДД.ММ.ГГГГ а не ДД.ММ.ГГГГ юридического значения при определении наличия признаков объективной стороны рассматриваемого правонарушения не имеет, поскольку по смыслу комплексного толкования вышеуказанных норм Федерального закона Российской Федерации «Об оружии», а также Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что соответствующий срок обращения с заявлением о постановке оружия на учет по новому месту жительства является именно дата соответствующей регистрации.

При этом после получения паспорта ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.В. располагал сведениями о дате регистрации по месту проживания ДД.ММ.ГГГГ и имел реальную возможность для обращения с соответствующим заявлением в порядке ч.13 ст.13 Федерального закона РФ «Об оружии» в установленный данной нормой срок, в т.ч. посредством обращения через сайт государственных услуг. Сведений о наличии объективных препятствий к этому материалы дела не содержат.

Вместе с тем положениями ст.2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.

При этом под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абзаца 4 п.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным. Кроме того, на возможность прекращения производства по данной категории дел при наличии признаков малозначительности указал и Конституционный Суд в определении от 12 апреля 2018 года № 866-О.

Из материалов дела следует, что Смирнов В.В., является пенсионером, владеет охотничьим огнестрельным ружьем в течение длительного промежутка времени, впервые совершил административное правонарушение, сведений о наличии каких-либо иных нарушений правил хранения оружия не содержится, с учетом выходных и праздничных дней нарушение срока, предусмотренного ч.13 ст.13 Федерального закона РФ «Об оружии» имело место незначительный промежуток времени, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами свидетельствует об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Смирнова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Смирнову В.В. устное замечание.

Жалобу Смирнова В.В. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ивановского районного суда Войкин А.А.

12-149/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Вячеслав Васильевич
Другие
Махотина Анна Николаевна
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Войкин Алексей Александрович
Статьи

20.11

Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
09.08.2023Материалы переданы в производство судье
24.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
07.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее