Решение по делу № 2-171/2011 от 28.02.2011

Дело № 2-171/11

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                                     

                                         08 июня 2011 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Халиулин А.Д.,

при секретаре Ивановой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Петряковой Л.И., Погудиной Н.Э., Алимовой З.И., Петровой В.М., к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» о понуждении ответчиков к исполнению постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. о проведении корректировки размера платы за отопление за 2008, 2009 годы, убытков в виде переплаты за отопление за 2008, 2009 годы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район». В судебном заседании истцы, уточнив свои исковые требования, просили взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» корректировку платы за отопление за 2009 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1744,55 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1744,55 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1744,55 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1703,75 руб.; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» убытки в виде переплаты за 2009 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 8110,30 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 8110,30 руб.; в пользу Петровой В.М. - 8110,30 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 7325,43 руб.; взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» корректировку платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986,43 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1986,43 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1986,43 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1911,34 руб.; взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» убытки в виде переплаты за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 6192,24 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 6192,24 руб.; в пользу Петровой В.М. - 6192, 24 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 5405,22 руб.; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» солидарно компенсацию за причиненный моральный вред в пользу Петряковой Л.И. в сумме 5000 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 5000 руб.; в пользу Петровой В.М. - 5000 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 5000 руб.; взыскать с ответчиков солидарно в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг адвоката в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в размере 8000 рублей, транспортные расходы в сумме 624 руб., в пользу Алимовой З.М. транспортные расходы - 624 руб., впользу Петровой В.М. - транспортные расходы - 624 руб., в пользу Погудиной Н.Э. - транспортные расходы - 624 руб.

В обоснование иска истцы, указали на то, что <адрес> с. <адрес>, где они проживают, не имеет общедомовых приборов учета. До декабря 2007 года (включительно) услуги по отоплению оказывало МУП «Коммунальник». С января 2008 года по ноябрь (включительно) 2008 года - МУП «Жилищно-коммунальное управление». С декабря 2008 года по настоящее время - ООО «Жилищно-коммунальный сервис».

В период с 2007 года по настоящее время ответчиками нарушаются права истцов, как потребителей, что выражается в умышленном начислении платы за коммунальные услуги в необоснованно завышенном размере, а также в неисполнении требований закона по проведению корректировки платы за отопление, что повлекло за собой причинение истцам материального ущерба.

Поскольку дом, в котором проживают истцы не имеет общедомовых приборов учета, ответчики МУП «ЖКУ» и ООО «ЖКС» должны были производить корректировку платы за оказываемые услуги по отоплению за 2008 и 2009 годы по формуле, определенной в подпункте 2 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Помимо изложенного истцы указали на то, что по договору № 108/09 ЖР от 01 января 2009 года на отпуск потребления тепловой энергии в виде горячей воды и предоставление субсидий, заключенному ООО «Марикоммунэнерго» в лице директора филиала ООО «Марикоммунэнерго» «Козьмодемьянские ТС» (далее - энергоснабжающая организация) с одной стороны, ООО «Жилищно-коммунальный сервис» с другой стороны, Троицко-Посадской сельской администрации с третьей стороны, (приложение № 1 к Договору) величина теплопотребления на 2009 год составляет 252,51 Гкал/год. Фактически за 2009 год энергоснабжающая организация поставила тепловую энергию в количестве 204,67 Гкал. Разница между договорной величиной теплопотребления и фактически поставленным количеством тепловой энергии составляет 47,84 Гкал. Таким образом, по мнению истцов, они оплачивали услуги за тепловую энергию, не поставленную им, в результате чего понесли убытки в виде переплаты за предоставленные услуги по отоплению.,

По мнению истцов, незаконно начисленные суммы переплаты за 2009 год подлежат взысканию с ООО «ЖКС», за 2008 год - с МУП «ЖКУ».

Истцы со ссылкой на ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» просят взыскать солидарно с ООО «ЖКС» и МУП «ЖКУ» компенсацию за причиненный моральный вред в результате необоснованного завышения платы за отопление, в размере 5000 рублей в пользу каждого.

В ходе судебного заседания истцы Петрякова Л.И., Погудина Н.Э., Алимова З.И., Петрова В.М. полностью поддержали заявленные исковые требования. Дополнительно пояснили, что 17.09.2010 года между ООО «Марикоммунэнерго» в лице директора филиала «Козьмодемьянские тепловые сети» ФИО1 и ООО «ЖКС» в лице директора ФИО2 было заключено Соглашение, по которому расчеты по Договору № 108/09 ЖР на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды от 1 января 2009 года приведены в соответствие с Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и произведены перерасчеты размера оплаты за тепловую энергию, потребленную многоквартирными домами, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, за период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года. При этом по Троицко-Посадскому сельскому поселению сумма перерасчета составила 240358 руб.61 коп., которая подлежала возврату населению, поскольку была начислена незаконно. Это было сделано после привлечения ООО «Марикоммунэнерго» к административной ответственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (решение по делу № 03-47/25 от 01 июня 2010 года). Таким образом, корректировка должна быть возвращена потребителям.

Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Смирнов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление.

Ответчик МУП «Жилищно-коммунальное управление» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Ответчик администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Представитель третьего лица по делу ООО «Марикоммунэнерго» в лице филиал «Козьмодемьянские тепловые сети» Белякова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что согласно позиции ВАС РФ сумма оплаты за тепловую энергию истцам определяется исходя из нормативов, установленных органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Так как сумма начисленной корректировки была возвращена ООО «ЖКС» истцам в декабре 2010 года, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками квартир, расположенных в <адрес> с. <адрес>. Дом не имеет общедомовых приборов учета. До декабря 2007 года (включительно) услуги по отоплению оказывало МУП «Коммунальник». С января 2008 года по ноябрь (включительно) 2008 года - МУП «Жилищно-коммунальное управление». С декабря 2008 года по настоящее время - ООО «Жилищно-коммунальный сервис».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически (1 раз в год) корректируется исполнителем.

Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формулам: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам (п.п. «а»).

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Из приведенных положений Жилищного кодекса РФ следует, что наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено Федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).

Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

В судебном заседании установлено, что дом, в котором проживают истцы, не имеет общедомовых приборов учета, поэтому корректировка платы за оказываемые услуги по отоплению за 2008 и 2009 годы должна была производится по формуле, определенной в подпункте 2 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам.

Судом установлено, что ООО «ЖКС» на основании п. 19 Правил в декабре 2009 год и январе 2010 год произвело корректировку платы за отопление по вышеуказанному дому. Общая сумма корректировки составила 18767 рублей 46 коп.

Начисление гражданам за отопление в течение 2009 года производилось по нормативам потребления коммунальных услуг, которые установлены на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года и являются усредненными показателями потребления тепловой энергии.

В соответствии с решением собрания депутатов Троицко-Посадского сельского поселения № 123 от 17.12.2008 года (с изменениями, внесенными решением № 127 от 15.01.2009 года) норматив потребления на 2009 год был установлен 0,208 Гкал на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год, уровень оплаты за тепловую энергию был установлен в размере 33 % от экономически обоснованного тарифа, утвержденного Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 12.01.2009 года № 1. Период оплаты населением полученной тепловой энергии за год составил 220 дней. Тариф на тепловую энергию, реализуемую ООО «Марикоммунэнерго» в соответствии вышеуказанным Постановлением № 1 от 12.01.2009 года составил 2690 рублей 64 коп.

Судом установлено, что ООО «ЖКС» как исполнитель коммунальных услуг произвело корректировку платы за отопление в 2009 году на основании подпункта 2 пункта 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам по квартирам истцов, что отражено в квитанциях об оплате коммунальных услуг за декабрь 2009 года и январь 2010 года, исходя из следующих показателей:

- размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке установленном законодательством РФ (197710,74 руб.);

- размер общей площади помещения (квартиры);

- размер общей площади всех помещений в жилом доме (984 кв.м.);

- общий размер платы за отопление в одном жилом помещении за прошедший год (по каждой квартире).

По квартире № <адрес> Петряковой Л.И. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.,

По квартире № <адрес> Погудиной Н.Э. размер корректировки составил 197710,74 х 55 / 984 - 10001,91 = 1048 руб. 99 коп.,

По квартире № <адрес> Алимовой З.И. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.,

По квартире № <адрес> Петровой В.М. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.

В связи с тем, что начисленные сверх нормативов в 2009 году суммы за тепловую энергию решением Федеральной антимонопольной службы РФ № 03-47/25 от 01.06.2010 года в отношении ООО «Марикоммунэнерго» были признаны незаконными, между данным предприятием и ООО «ЖКС» было подписано соглашение от 17.09.2010 года, в соответствии с которым ООО «Марикоммунэнерго» произвело перерасчет размера оплаты за тепловую энергию, потребленную многоквартирными домами, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, за период 01.01.2009 года по 01.12.2010 года. На Троицко Посадское сельское поселение поступила сумма в размере 240358 руб. 61 коп., которая была распределена между 18 домами, на основании чего ООО «ЖКС» в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам провела вышеуказанную корректировку размера платы за отопление, в том числе и по квартирам истцов.

Довод истцов о том, что они фактически не получили сумму денежных средств, поступивших на Троицко Посадское сельское поселение суд признает несостоятельным, поскольку ООО «Марикоммунэнерго» выставило управляющей организации - ООО «ЖКС» счета исходя из нормативов потребления, которые были учтены ООО «ЖКС» при проведении корректировки в декабре 2009 года и январе 2010 года, что не требовало ее повторного проведения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцами требований о возложении на ООО «ЖКС» обязанности по проведению корректировки размера платы за отопление за 2009 год и взыскании ее в пользу истцов.          

В тоже время суд полагает подлежащими удовлетворению требования истцов о взыскании с МУП «Жилищно-коммунальное управление» корректировки платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986,43 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1986,43 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1986,43 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1911,34 руб., поскольку ответчиком не представлено доказательств проведения корректировки платы за отопление по дому <адрес> с. <адрес> Эл с учетом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Представленный истцами в материалы дела расчет корректировки по отоплению за 2008 год судом проверен и признан обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд считает не подлежащими удовлетворению исковые требования истцов в части взыскания убытков в виде переплаты по отоплению в связи с тем, что она возникала в результате несоответствия расчета за фактически поставленную энергию ресурсоснабжающей организацией договорной величине по договору № 108/09 ЖР на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды от 01 января 2009 года. Из имеющихся в деле документов следует, что счета Козьмодемьянскими тепловыми сетями выставлялись ответчикам с учетом фактически отпущенной тепловой энергии. Представленные истцами расчеты убытков по переплате за отопление суд признает необоснованными, поскольку они составлены без учета вышеуказанного обстоятельства, а также без учета того, что норматив потребления тепловой энергии, устанавливаемый органом местного самоуправления и сформированный на его основании тариф предъявляется потребителям тепловой энергии равномерными долями в течение отопительного сезона.        

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При этом должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учётом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего. Статья 151 ГК РФ требует при определении размера компенсации морального вреда учитывать и иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Решая вопрос о компенсации морального вреда, суд учитывает степень вины ответчика с МУП «Жилищно-коммунальное управление», не предпринявшего никаких попыток к возмещению истцам суммы корректировки по отоплению.

С учетом разумности и справедливости суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме 1000 рублей в пользу каждого истца.

Суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме требования истцов о взыскании с ответчика МУП «Жилищно-коммунальное управление» судебных издержек, связанных с расходом на проезд в сумме 624 рубля в пользу каждого, а также суммы понесенных расходов Петряковой Л.И. за оказанные услуги адвоката в размере 8000 руб.,

Согласно ст. ст. 88, 94 ГПК РФ расходы на плату услуг представителей отнесены к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Частью 1 статьи 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец имеет право на возмещение данных расходов, так как заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

С учетом объема предоставленных адвокатом Мингалевой О.В. юридических услуг, категории сложности настоящего гражданского дела, количества судебных заседаний и затраченного времени на составление искового заявления, дополнений к нему, участия в судебных заседаниях, исходя из требований разумности суд считает возможным взыскать с МУП «Жилищно-коммунальное управление» в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг представителя, в сумме 8000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в федеральный бюджет подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 рублей.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Иных требований, иных доказательств, кроме вышеизложенных, суду не представлено.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Петряковой Л.И., Погудиной Н.Э., Петровой В.М., Алимовой З.И. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» корректировку платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986 рублей 43 коп., в пользу Алимовой З.И. - 1986 рублей 43 коп., в пользу Петровой В.М. - 1986 рублей 43 коп., в пользу Погудиной Н.Э. - 1911 рублей 34 коп.,

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» компенсацию морального вреда в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1000 руб., в пользу Алимовой З.И. - 1000 руб., в пользу Петровой В.М. - 1000 руб., в пользу Погудиной Н.Э. - 1000 руб.

В остальной части заявленных исковых требований отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг представителя в сумме 8000 рублей.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» судебные издержки в пользу Петряковой Л.И. в сумме 624 рубля, Алимовой З.И. - 624 рубля, Петровой В.М. - 624 рубля, Погудиной Н.Э. - 624 рубля.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.     

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий - А.Д. Халиулин

Мотивированное решение составлено 10 июня 2011 года.

    Копия верна: судья                               А.Д. Халиулин

2-171/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алимова З.И.
Петрова В.М.
Петрякова Л.И.
Погудина Н.Э.
Ответчики
ООО ЖСК
МУП "ЖКУ Голрномарийского района"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
28.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.02.2011Передача материалов судье
01.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2011Судебное заседание
18.04.2011Судебное заседание
26.04.2011Судебное заседание
20.05.2011Судебное заседание
08.06.2011Судебное заседание
22.07.2011Дело сдано в канцелярию
22.07.2011Дело оформлено
08.06.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее