Дело № 2-171/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Козьмодемьянск |
08 июня 2011 года |
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Халиулин А.Д.,
при секретаре Ивановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Петряковой Л.И., Погудиной Н.Э., Алимовой З.И., Петровой В.М., к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» о понуждении ответчиков к исполнению постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. о проведении корректировки размера платы за отопление за 2008, 2009 годы, убытков в виде переплаты за отопление за 2008, 2009 годы и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное управление», администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район». В судебном заседании истцы, уточнив свои исковые требования, просили взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» корректировку платы за отопление за 2009 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1744,55 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1744,55 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1744,55 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1703,75 руб.; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» убытки в виде переплаты за 2009 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 8110,30 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 8110,30 руб.; в пользу Петровой В.М. - 8110,30 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 7325,43 руб.; взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» корректировку платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986,43 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1986,43 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1986,43 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1911,34 руб.; взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» убытки в виде переплаты за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 6192,24 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 6192,24 руб.; в пользу Петровой В.М. - 6192, 24 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 5405,22 руб.; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» солидарно компенсацию за причиненный моральный вред в пользу Петряковой Л.И. в сумме 5000 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 5000 руб.; в пользу Петровой В.М. - 5000 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 5000 руб.; взыскать с ответчиков солидарно в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг адвоката в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в размере 8000 рублей, транспортные расходы в сумме 624 руб., в пользу Алимовой З.М. транспортные расходы - 624 руб., впользу Петровой В.М. - транспортные расходы - 624 руб., в пользу Погудиной Н.Э. - транспортные расходы - 624 руб.
В обоснование иска истцы, указали на то, что <адрес> с. <адрес>, где они проживают, не имеет общедомовых приборов учета. До декабря 2007 года (включительно) услуги по отоплению оказывало МУП «Коммунальник». С января 2008 года по ноябрь (включительно) 2008 года - МУП «Жилищно-коммунальное управление». С декабря 2008 года по настоящее время - ООО «Жилищно-коммунальный сервис».
В период с 2007 года по настоящее время ответчиками нарушаются права истцов, как потребителей, что выражается в умышленном начислении платы за коммунальные услуги в необоснованно завышенном размере, а также в неисполнении требований закона по проведению корректировки платы за отопление, что повлекло за собой причинение истцам материального ущерба.
Поскольку дом, в котором проживают истцы не имеет общедомовых приборов учета, ответчики МУП «ЖКУ» и ООО «ЖКС» должны были производить корректировку платы за оказываемые услуги по отоплению за 2008 и 2009 годы по формуле, определенной в подпункте 2 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Помимо изложенного истцы указали на то, что по договору № 108/09 ЖР от 01 января 2009 года на отпуск потребления тепловой энергии в виде горячей воды и предоставление субсидий, заключенному ООО «Марикоммунэнерго» в лице директора филиала ООО «Марикоммунэнерго» «Козьмодемьянские ТС» (далее - энергоснабжающая организация) с одной стороны, ООО «Жилищно-коммунальный сервис» с другой стороны, Троицко-Посадской сельской администрации с третьей стороны, (приложение № 1 к Договору) величина теплопотребления на 2009 год составляет 252,51 Гкал/год. Фактически за 2009 год энергоснабжающая организация поставила тепловую энергию в количестве 204,67 Гкал. Разница между договорной величиной теплопотребления и фактически поставленным количеством тепловой энергии составляет 47,84 Гкал. Таким образом, по мнению истцов, они оплачивали услуги за тепловую энергию, не поставленную им, в результате чего понесли убытки в виде переплаты за предоставленные услуги по отоплению.,
По мнению истцов, незаконно начисленные суммы переплаты за 2009 год подлежат взысканию с ООО «ЖКС», за 2008 год - с МУП «ЖКУ».
Истцы со ссылкой на ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» просят взыскать солидарно с ООО «ЖКС» и МУП «ЖКУ» компенсацию за причиненный моральный вред в результате необоснованного завышения платы за отопление, в размере 5000 рублей в пользу каждого.
В ходе судебного заседания истцы Петрякова Л.И., Погудина Н.Э., Алимова З.И., Петрова В.М. полностью поддержали заявленные исковые требования. Дополнительно пояснили, что 17.09.2010 года между ООО «Марикоммунэнерго» в лице директора филиала «Козьмодемьянские тепловые сети» ФИО1 и ООО «ЖКС» в лице директора ФИО2 было заключено Соглашение, по которому расчеты по Договору № 108/09 ЖР на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды от 1 января 2009 года приведены в соответствие с Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и произведены перерасчеты размера оплаты за тепловую энергию, потребленную многоквартирными домами, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, за период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года. При этом по Троицко-Посадскому сельскому поселению сумма перерасчета составила 240358 руб.61 коп., которая подлежала возврату населению, поскольку была начислена незаконно. Это было сделано после привлечения ООО «Марикоммунэнерго» к административной ответственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (решение по делу № 03-47/25 от 01 июня 2010 года). Таким образом, корректировка должна быть возвращена потребителям.
Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Смирнов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление.
Ответчик МУП «Жилищно-коммунальное управление» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Ответчик администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель третьего лица по делу ООО «Марикоммунэнерго» в лице филиал «Козьмодемьянские тепловые сети» Белякова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что согласно позиции ВАС РФ сумма оплаты за тепловую энергию истцам определяется исходя из нормативов, установленных органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Так как сумма начисленной корректировки была возвращена ООО «ЖКС» истцам в декабре 2010 года, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками квартир, расположенных в <адрес> с. <адрес>. Дом не имеет общедомовых приборов учета. До декабря 2007 года (включительно) услуги по отоплению оказывало МУП «Коммунальник». С января 2008 года по ноябрь (включительно) 2008 года - МУП «Жилищно-коммунальное управление». С декабря 2008 года по настоящее время - ООО «Жилищно-коммунальный сервис».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически (1 раз в год) корректируется исполнителем.
Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формулам: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам (п.п. «а»).
В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Из приведенных положений Жилищного кодекса РФ следует, что наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено Федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
В судебном заседании установлено, что дом, в котором проживают истцы, не имеет общедомовых приборов учета, поэтому корректировка платы за оказываемые услуги по отоплению за 2008 и 2009 годы должна была производится по формуле, определенной в подпункте 2 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам.
Судом установлено, что ООО «ЖКС» на основании п. 19 Правил в декабре 2009 год и январе 2010 год произвело корректировку платы за отопление по вышеуказанному дому. Общая сумма корректировки составила 18767 рублей 46 коп.
Начисление гражданам за отопление в течение 2009 года производилось по нормативам потребления коммунальных услуг, которые установлены на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года и являются усредненными показателями потребления тепловой энергии.
В соответствии с решением собрания депутатов Троицко-Посадского сельского поселения № 123 от 17.12.2008 года (с изменениями, внесенными решением № 127 от 15.01.2009 года) норматив потребления на 2009 год был установлен 0,208 Гкал на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год, уровень оплаты за тепловую энергию был установлен в размере 33 % от экономически обоснованного тарифа, утвержденного Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 12.01.2009 года № 1. Период оплаты населением полученной тепловой энергии за год составил 220 дней. Тариф на тепловую энергию, реализуемую ООО «Марикоммунэнерго» в соответствии вышеуказанным Постановлением № 1 от 12.01.2009 года составил 2690 рублей 64 коп.
Судом установлено, что ООО «ЖКС» как исполнитель коммунальных услуг произвело корректировку платы за отопление в 2009 году на основании подпункта 2 пункта 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам по квартирам истцов, что отражено в квитанциях об оплате коммунальных услуг за декабрь 2009 года и январь 2010 года, исходя из следующих показателей:
- размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке установленном законодательством РФ (197710,74 руб.);
- размер общей площади помещения (квартиры);
- размер общей площади всех помещений в жилом доме (984 кв.м.);
- общий размер платы за отопление в одном жилом помещении за прошедший год (по каждой квартире).
По квартире № <адрес> Петряковой Л.И. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.,
По квартире № <адрес> Погудиной Н.Э. размер корректировки составил 197710,74 х 55 / 984 - 10001,91 = 1048 руб. 99 коп.,
По квартире № <адрес> Алимовой З.И. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.,
По квартире № <адрес> Петровой В.М. размер корректировки составил 197710,74 х 62 / 984 - 11274,88 = 1182 руб. 50 коп.
В связи с тем, что начисленные сверх нормативов в 2009 году суммы за тепловую энергию решением Федеральной антимонопольной службы РФ № 03-47/25 от 01.06.2010 года в отношении ООО «Марикоммунэнерго» были признаны незаконными, между данным предприятием и ООО «ЖКС» было подписано соглашение от 17.09.2010 года, в соответствии с которым ООО «Марикоммунэнерго» произвело перерасчет размера оплаты за тепловую энергию, потребленную многоквартирными домами, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, за период 01.01.2009 года по 01.12.2010 года. На Троицко Посадское сельское поселение поступила сумма в размере 240358 руб. 61 коп., которая была распределена между 18 домами, на основании чего ООО «ЖКС» в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам провела вышеуказанную корректировку размера платы за отопление, в том числе и по квартирам истцов.
Довод истцов о том, что они фактически не получили сумму денежных средств, поступивших на Троицко Посадское сельское поселение суд признает несостоятельным, поскольку ООО «Марикоммунэнерго» выставило управляющей организации - ООО «ЖКС» счета исходя из нормативов потребления, которые были учтены ООО «ЖКС» при проведении корректировки в декабре 2009 года и январе 2010 года, что не требовало ее повторного проведения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцами требований о возложении на ООО «ЖКС» обязанности по проведению корректировки размера платы за отопление за 2009 год и взыскании ее в пользу истцов.
В тоже время суд полагает подлежащими удовлетворению требования истцов о взыскании с МУП «Жилищно-коммунальное управление» корректировки платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986,43 руб.; в пользу Алимовой З.И. - 1986,43 руб.; в пользу Петровой В.М. - 1986,43 руб.; в пользу Погудиной Н.Э. - 1911,34 руб., поскольку ответчиком не представлено доказательств проведения корректировки платы за отопление по дому <адрес> с. <адрес> Эл с учетом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Представленный истцами в материалы дела расчет корректировки по отоплению за 2008 год судом проверен и признан обоснованным.
Исследовав материалы дела, суд считает не подлежащими удовлетворению исковые требования истцов в части взыскания убытков в виде переплаты по отоплению в связи с тем, что она возникала в результате несоответствия расчета за фактически поставленную энергию ресурсоснабжающей организацией договорной величине по договору № 108/09 ЖР на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды от 01 января 2009 года. Из имеющихся в деле документов следует, что счета Козьмодемьянскими тепловыми сетями выставлялись ответчикам с учетом фактически отпущенной тепловой энергии. Представленные истцами расчеты убытков по переплате за отопление суд признает необоснованными, поскольку они составлены без учета вышеуказанного обстоятельства, а также без учета того, что норматив потребления тепловой энергии, устанавливаемый органом местного самоуправления и сформированный на его основании тариф предъявляется потребителям тепловой энергии равномерными долями в течение отопительного сезона.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При этом должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учётом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего. Статья 151 ГК РФ требует при определении размера компенсации морального вреда учитывать и иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Решая вопрос о компенсации морального вреда, суд учитывает степень вины ответчика с МУП «Жилищно-коммунальное управление», не предпринявшего никаких попыток к возмещению истцам суммы корректировки по отоплению.
С учетом разумности и справедливости суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме 1000 рублей в пользу каждого истца.
Суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме требования истцов о взыскании с ответчика МУП «Жилищно-коммунальное управление» судебных издержек, связанных с расходом на проезд в сумме 624 рубля в пользу каждого, а также суммы понесенных расходов Петряковой Л.И. за оказанные услуги адвоката в размере 8000 руб.,
Согласно ст. ст. 88, 94 ГПК РФ расходы на плату услуг представителей отнесены к издержкам, связанным с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истец имеет право на возмещение данных расходов, так как заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С учетом объема предоставленных адвокатом Мингалевой О.В. юридических услуг, категории сложности настоящего гражданского дела, количества судебных заседаний и затраченного времени на составление искового заявления, дополнений к нему, участия в судебных заседаниях, исходя из требований разумности суд считает возможным взыскать с МУП «Жилищно-коммунальное управление» в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг представителя, в сумме 8000 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в федеральный бюджет подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 рублей.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Иных требований, иных доказательств, кроме вышеизложенных, суду не представлено.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Петряковой Л.И., Погудиной Н.Э., Петровой В.М., Алимовой З.И. удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» корректировку платы за отопление за 2008 год в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1986 рублей 43 коп., в пользу Алимовой З.И. - 1986 рублей 43 коп., в пользу Петровой В.М. - 1986 рублей 43 коп., в пользу Погудиной Н.Э. - 1911 рублей 34 коп.,
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» компенсацию морального вреда в пользу Петряковой Л.И. в сумме 1000 руб., в пользу Алимовой З.И. - 1000 руб., в пользу Петровой В.М. - 1000 руб., в пользу Погудиной Н.Э. - 1000 руб.
В остальной части заявленных исковых требований отказать.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в пользу Петряковой Л.И. расходы на оплату услуг представителя в сумме 8000 рублей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» судебные издержки в пользу Петряковой Л.И. в сумме 624 рубля, Алимовой З.И. - 624 рубля, Петровой В.М. - 624 рубля, Погудиной Н.Э. - 624 рубля.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий - А.Д. Халиулин
Мотивированное решение составлено 10 июня 2011 года.
Копия верна: судья А.Д. Халиулин