Дело № 12-1434/2016
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2016 года г. Казань
Приволжский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Новосельцева С.В.,
с участием защитника (представителя) ООО «Логические транспортные системы»—Самитовой Л.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан—Льдоковой О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ООО «Логические транспортные системы» на постановления заместителя начальника отдела №2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №№ по части 4 статьи 5.27.1, №№ по части 1 статьи 5.27.1, №№ по части 3 статьи 5.27.1, №№ по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлениями заместителя начальника отдела №2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №№, №№, №№ по части 3 статьи 5.27.1, №№ по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Логические транспортные системы» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 5.27.11, частью 1 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.27.11 и частью 2 статьи 5.27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административным наказаниям в виде штрафов по каждому в отдельности, а именно заявителю назначены штрафы в размерах 130000 руб., 50000 руб., 110000 руб. и 50000 руб.
Как указано во всех обжалуемых постановлениях указано, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Логические транспортные системы» установлено нарушение норм действующего трудового законодательства:
Так машинисту автобетоносмесителя Сабирзянову Р.Р. согласно личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты в рарушение статей 221, 222 Трудового кодекса РФ, приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики» не выдан жилет сигнальный (постановление №№);
После проведения расследования несчастного случая с машинистом автобетоносмесителя Сабирзяновым Р.Р. составлен акт формы Н-1. На основании медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, выданного ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» ДД.ММ.ГГГГ, степень тяжести производственной травмы Сабирзянова Р.Р. относится к категории тяжелых производственных травм. Работодатель направил извещение о несчастном случае в адрес Государственной инспекции труда в Республике Татарстан ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как несчастный случай с Сабирзяновым Р.Р. произошел ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением статьи 228.1 Трудового кодекса РФ (постановление №№);
Машинист автобетоносмесителя—водитель 3 класса Сабирзянов Р.Р. не прошел периодический медицинский осмотр. не прошел психиатрическое освидетельствование, что явилось нарушением статьи 213 Трудового кодекса РФ, а также Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (Обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (постановление №№);
Согласно карте № специальной оценки условий труда машиниста бетоносмесителя передвижного КамАЗ АБС Сабирзянов Р.Р. с результатами специальной оценки условий труда не ознакомлен, что является нарушением статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», статьи 212 Трудового кодекса РФ (постановление №№).
ООО «Логические транспортные системы» обратилось в суд с жалобами на указанные постановления, просит их отменить, направив дело на новое рассмотрение. Указывает, что ввиду того обстоятельства, что все указанные правонарушения были выявлены одним административным органом в ходе проведения одной проверки по несчастному случаю в отношении одного лица, наказание за выявленные правонарушения должны были быть назначены в соответствии с частью 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель (защитник) ООО «Логические транспортные системы» доводы жалобы поддержала. В то же время, ввиду объединения жалоб в одно производство просила изменить постановления в части назначения наказания, назначив указанное наказание в соответствии с частью 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в судебном заседании с доводами жалобы на согласилась.
Заслушав доводы участников процесса, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является:
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи;
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение; 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты…
Факт совершения приведенных выше правонарушений не оспаривается самим заявителем, а также доказан материалами дела.
У суда не имеется оснований подвергать сомнению достоверность фактов изложенных в материалах дела, составленных должностными лицами Государственной инспекции труда Республики Татарстан, в чьи обязанности входит выявление правонарушений в области охраны труда.
Суд приходит к выводу, что квалификация действий ООО «Логические транспортные системы» по вышеуказанным частям статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана заместителем начальника отдела №2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан верно. Исходя из представленного доказательств, нельзя сделать вывод о том, что должностным лицом не предприняты все меры к установлению истины по делу, выводы, изложенные в постановлениях о привлечении ООО «Логические транспортные системы» к административной ответственности являются обоснованными.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».
При вынесении указанных постановлений должностным лицом Государственной инспекции труда по Республике Татарстан не были учтены положения части 2 статьи 4.4. КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что все четыре протокола об административных правонарушениях были составлены в отношении заявителя по результатам одной проверки, в одно и то же время.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, возбужденных по результатам проведенной проверки в отношении ООО «Логические транспортные системы», в соответствии с требованиями статьи 23.12 названного Кодекса, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, ООО «Логические транспортные системы», совершив вышеуказанные правонарушения, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания, в данном случае в соответствии с санкцией части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобы ООО «Логические транспортные системы» на постановления заместителя начальника отдела № Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №№ по части 4 статьи 5.27.1, №№ по части 1 статьи 5.27.1, №№ по части 3 статьи 5.27.1, №05№ по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить частично.
Постановления начальника отдела №2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №№ по части 4 статьи 5.27.1, №№ по части 1 статьи 5.27.1, №№ по части 3 статьи 5.27.1, №№ по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части назначения наказания и назначить ООО «Логические транспортные системы» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 5.27.11, частью 1 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.27.11 и частью 2 статьи 5.27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 (сто тридцать тысяч) рублей.
В остальном постановления начальника отдела №2 Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №№ по части 4 статьи 5.27.1, №№ по части 1 статьи 5.27.1, №№ по части 3 статьи 5.27.1, №№ по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Татарстан.
Судья: С.В. Новосельцев.