Дело № 12-131/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на определение по делу
об административном правонарушении
18 марта 2015 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
рассмотрев жалобу Егорова А.М. на определение заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 от дата, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
Определением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 от дата отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным определением, дата Егоров А.М. подала на него жалобу, в которой просит отменить определение и направить материал на новое рассмотрение с выдачей предписаний на устранение указанных в заявлении нарушений в действиях ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии и привлечения виновных лиц к ответственности. Жалоба мотивирована следующим. Решением Верховного суда Чувашской Республики по делу об административном правонарушении ----- по делу об административном правонарушении от дата вынесенном судьей Верховного суда Чувашской Республики ФИО4 было установлено, что к моменту рассмотрения дела судом истек срок давности привлечения к ответственности в связи с истечением 3-х месячного срока с момента обнаружения факта административного правонарушения, а потому ФИО10 была оправдана за отсутствием состава административного правонарушения. Однако сами нарушения прекращены не были и продолжаются по настоящее время, в связи с чем вновь образовали состав административного правонарушения за период времени последовавший с момента вынесения решения суда и срок давности по нему не пропущен. Вступившими в законную силу решениями судов факт нарушения прав работников рабочих специальностей ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии не оспаривался, оспаривались лишь полномочия лиц, которые вправе обращаться за защитой прав работников при наличии таких нарушений и требовать их устранения. В частности, признавались подобные права у прокуратуры, но не у частных лиц, в связи с чем и было произведено обращение в прокуратуру. По составу преступления предусмотренному статьей 145.1 УК РФ, такое ограничение не предусмотрено, т.к. состав относится к делам публичного обвинения. Ранее факт установления работникам рабочих специальностей филиалов ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии окладов по тарифным ставкам в размерах менее минимальных значений определенных Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата (продленному на дата) и Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата представителем ГУП ЧР Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии ФИО11 признавался, оспаривались лишь полномочия лиц требующих устранения данного нарушения, однако по уголовным делам публичного обвинения подобные ограничения не установлены. Также данные права для работников рабочих специальностей признавались в мотивировочной части решения ------ районного суда ------ по делу ----- (ввиду признания данных прав только за работниками рабочих специальностей, работнику-специалисту в удовлетворении иска было отказано), а остальные решения выносились со ссылкой именно на данную мотивировку, чем фактически признавали нарушение прав работников рабочих специальностей. В соответствии с положениями статей 2, 5, 8, 9, 12, 48, 135 ТК РФ, положения об установлении локальным актом размера оплаты труда меньше минимальных установленных значений определенных в соответствии с актом имеющим большую юридическую силу (Федеральным отраслевым соглашением, применение которого оговорено Коллективным договором) не подлежат применению с момента начал данных нарушений, а подлежит начислению заработная плата в размере определенном в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением. С учетом разницы между фактически производившимися начислениями и выплатами работникам и подлежавшей начислению и выплате в соответствии с размерами определенными Федеральным отраслевым соглашением, сумма задержки в выплате заработной платы для работников рабочих специальностей работающих на предприятии более ------ месяцев превышает ------ оклада. Ввиду того, что за период времени с начала осуществления ФИО5 обязанностей по руководству ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии (в качестве и.о.генерального директора и генерального директора) прошел значительный период времени, когда он знал о фактах нарушений, но не принял мер по их устранению, а сумма не начисленной заработной платы работникам рабочих специальностей превысила двукратный размер оклада (при выплате премий, компенсаций и надбавок они также исчисляются от оклада), то наличие признаков состава преступления предусмотренного статьей 145.1 УК РФ очевидно. Выводы представителей прокуратуры о том, что при установлении тарифов локальные устанавливающие худшие условия оплаты труда по сравнению с актами имеющими большую юридическую силу, имеют приоритет перед актами большей юридической силы прямо противоречат статьям 2, 5, 8, 9, 12, 48, 135 ТК РФ. Которые гласят, что при наличии противоречий между локальным актом и актом большей юридической силы подлежит применению акт устанавливающий наилучшие условия для работников. (А не устанавливающий наихудшие условия). Таким образом, установление размера заработной платы работникам рабочих специальностей ниже минимального размера для профессии определенного в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением о автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на соответствующие годы (правила тарификации определены пунктами 3.1-3.9. Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата, и пунктами 3.1.-3.12 Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата) является нарушением данных соглашений, а также нарушением правил оплаты труда работников. Определение фактически признающее отсутствие нарушений трудового права нормами пункта 4.2. Коллективного договора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минстроя Чувашии, находится в прямом противоречии с нормами статей 2, 3, 8 (часть 4), 9, 21, 22, 129, 132, 134, 135 (части 2-6) Трудового кодекса РФ; пунктами 1.4., 1.5, 1.7, 3.1-3.5. Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата (продленному на дата), пунктами 1.4, 1.5, 1.7, 3.1 - 3.7 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата; пунктом 2.3. Коллективного договора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минстроя Чувашии. Данный пункт предусматривает применение минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в размере ------ (с дата в отношении работников рабочих специальностей увеличен в соответствии с распоряжением ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии № ----- от дата до ------), однако это положение находится в прямом противоречии с п.3.1. Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата согласно которому «Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с дата в размере ------ в месяц.», а потому в соответствии с п.4 статьи 8 ТК РФ, пунктами 5 и 6 статьи 135 ТК РФ положения коллективного договора данные положения не подлежат применению, и за само их наличие лица виновные в данных нарушениях подлежат ответственности, и тем более данные положения противоречащие нормам трудового права не могут являться основанием для освобождения от ответственности. Согласно п.3.1. Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата, продленного на дата Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с дата в размере ------ в месяц. А согласно п.3.1 ФОС 2014-2016 Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (далее - организации) устанавливается с дата в размере ------ в месяц. Таким образом, в соответствии с положениями статей 9 и 135 Трудового кодекса РФ с дата ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии был обязан применять минимальную тарифную ставку рабочих 1 разряда в размере не менее ------ в месяц. Устранение данного нарушения на момент рассмотрения данного материала в прокуратуре произведено не было, и данный факт являющийся грубым нарушением норм трудового права был прокуратуре известен, но проигнорирован. Якобы имеющийся недостаток денежных средств (по причине оказания деятельности тарифам ниже уровня рентабельности) на выполнение требований ФОС в отношении оплаты труда работников филиалов, вызывается нарушением требования покрытия убытков вызванных указаниями учредителя об оказании услуг по ценам ниже себестоимости, путем отказа от предоставляемых на покрытие таких убытков субсидий из бюджета руководством ГУП. Кроме того, недостаток денежных средств не может являться основанием для одностороннего отказа от выполнения принятых на себя в соответствии с коллективным договором обязательств. Подлежащим применению в настоящий момент Федеральным прямо предусмотрено в пункте 2.1 обязательное применение Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (распоряжение Минтранса России от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р) в субъектах РФ и муниципальных образованиях: в том числе и пункта 39 данных Методических рекомендаций, согласно которых: «Расчет рентабельности оборота и рентабельности услуги (перевозки) проводится в соответствии с технологией, указанной в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям. Рентабельность оборота транспортной организации, определенная по прибыли до налогообложения, должна быть не менее 4,8%. Для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6%». Таким образом, ссылка на установленные отрицательной рентабельности еще в дата по указанию учредителя, не может являться основанием для оправдания и продолжения данных нарушений, а является свидетельством халатного отношения руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии к своим должностным обязанностям определенным согласно законодательству, Уставу ГУП и должностным инструкциям руководителей.
В судебном заседании Егоров А.М. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, вновь привел их суду, просил отменить определение и возвратить дело на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Максимова Е.А., защитник Андреева Н.В. просили отказать в удовлетворении жалобы, определение оставить без изменения ввиду отсутствия оснований для его отмены.
Из письменного отзыва следует ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии считает вынесенное прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Определение законным и обоснованным, а заявление Егорова A.M. не подлежащим удовлетворению исходя из следующего. В Федеральном отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата, действующем до дата года, предусматривалось, что базовая тарифная ставка рабочих первого разряда с дата года устанавливалась в размере ------ в месяц. Пунктом 1.6. установлено, что затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги). В силу статьи 47 Трудового Кодекса Российской Федерации заключение и изменение соглашений (как федеральных отраслевых, так и региональных отраслевых), требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года N 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике, Постановлением Кабинета Министров ЧР № 174 от 29.07.2004 г., на территории Чувашской Республики осуществляется государственное регулирование тарифов на перевозки граждан и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном сообщении и по внутриреспубликанским маршрутам. Согласно Положению «О государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам», предложения по установлению регулируемых цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг разрабатывает Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, являясь организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, для расчетов за оказанные услуги обязано применять регулируемую цену (тариф). При государственном регулировании цен предполагается возмещение расходов перевозчика в составе тарифа на проезд. Как следует из Пояснительной записки Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при тех тарифах на пассажирские перевозки, которые были установлены, по трем регулируемым видам автомобильных сообщений в дата был спланирован убыток с рентабельностью «минус» ------, расчетный плановый убыток - около ------. Методическими указаниями по государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, на основе которых осуществляется формирование тарифа на перевозки, утв. приказом Республиканской службы по тарифам от дата -----, предусмотрено, что тарифы рассчитываются с учетом затрат, непосредственно связанных с перевозками пассажиров (заработная плата водителей и кондукторов подвижного состава). Вместе с тем, в действующий тариф на перевозки включены затраты по заработной плате из расчета тарифной ставки рабочих 1 разряда: до дата в размере ------, с дата в размере ------. Таким образом, реальное выполнение включаемых в федеральное отраслевое соглашение обязательств поставлено в зависимость от включения соответствующими органами (в данном случае - Государственной службой по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики) в регулируемые цены на оказываемые услуги затрат, связанных с предоставлением установленных социальных гарантий. В данном случае, принятие тарифных ставок Федеральными отраслевыми соглашениями по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту не было обеспечено финансовыми средствами. Поэтому, стороны коллективного договора сформулировали содержание пункта 4.2. в принятой редакции, согласно которой минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда предприятия устанавливается в соответствии с базовой минимальной тарифной ставкой рабочих 1 разряда, которая установлена на дата года Республиканским и Федеральным отраслевым соглашениями между Чувашским республиканским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Чувашским автотранспортным союзом Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики при условии утверждения ее Республиканским тарифным комитетом при расчете тарифов за проезд в городском, пригородном сообщении. В силу ст. 40. Трудового Кодекса Российской Федерации, коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор ГУП ЧР Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии со стороны работников был подписан соответствующими профкомами филиалов предприятия и обеспечен финансовыми средствами ровно настолько, насколько уполномоченный орган включил расходы предприятия в действующий тариф на перевозки. Принимая во внимание изложенное, не подтверждаются голословные утверждения Заявителя о халатном отношении руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии к своим должностным обязанностям определенным согласно законодательству, Уставу ГУП и должностным инструкциям руководителей. Вывод Егорова A.M. о просрочке заработной платы с учетом разницы между фактически начисленными и подлежащим начислению суммами ошибочен в силу того, что просроченная заработная плата определяется от начисленной заработной платы, а не от предполагаемой к начислению. Информация Егорова A.M. о том, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии отказывается от представляемых в его адрес субсидий, не соответствует действительности, является фантазией Заявителя и распространением недостоверных сведений в отношении государственного предприятия.
Выслушав Егорова А.М., Максимову Е.А., Андрееву Н.В., изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.4 ст.30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 5.31 КоАП РФ нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что дата в прокуратуру Ленинского района г.Чебоксары поступило заявление Егорова A.M. о привлечении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или 1 административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов) к административной ответственности по ст. 5.31, ч.1 ст. 5.27 КоАПРФ. Из заявления Егорова A.M. следует, что в нарушение положений Трудового кодекса РФ, федеральных отраслевых соглашений и п. 1.2 и 1.9 коллективного договора базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда установлена меньше минимального размера: Для работников рабочих профессий до дата в размере ------, с дата - ------, для работников филиалов специалистов и служащих до дата- ------, с дата- ------, для работников аппарата управления ГУП* ЧР «Чувашавтотранс»- практически в соответствии с отраслевым соглашением (но с округлением в меньшую сторону). В своем заявлении Егоров A.M. отмечает, что положения об установлении локальным актом размера оплаты труда меньше минимальных установленных значений определенных в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением, применение которого оговорено Коллективным договором не подлежат применению с момента начала данных нарушений, а подлежит начислению заработная плата в размере определенном в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением. С учетом разницы между фактически производившимися начислениями и выплатами работникам и подлежащих начислению и выплатам, по мнению Егорова A.M., в соответствии с размерами определенными Федеральным отраслевым соглашением, сумма задержки в выплате заработной платы для работников, работающих на предприятии более ------ превышает ------ оклада.
Определением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 от дата отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из определения усматривается следующее.
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата годы предусматривалось, что базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с дата в размере ------ в месяц, с дата устанавливалась в размере ------ в месяц, В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, на основе базовой ставки, указанной в п. З.1., с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной п 3.1 соглашения, указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников.
Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективных договорах. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в п.3.1 ( п.3.3. соглашения»; тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов рабочим, категорий специалистам и служащим производится Квалифакационной комиссией предприятия с участием представителя профкома в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, других служащих, утвержденными постановлением Минтруда России от 21.08.1988 №37, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10.11.1992 №31.
В федеральном отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту 3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (далее - организации) устанавливается с дата в размере ------ в месяц.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, на основе базовой ставки, указанной в п. З.1., указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективном договоре. Тарификация работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим производится с участием представителя профкома в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, других служащих, утвержденных постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. №37. Указанный порядок может быть изменен с введением профессиональных стандартов по соответствующим профессиям и должностям, применяемым в организациях, а также в связи с установлением тождественности их наименований должностям, профессиям и специальностям, содержащимся в Едином тарифно-квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих. В состав создаваемых аттестационных (квалификационных) комиссий включаются представители Профсоюза. Введение профессиональных стандартов не является самостоятельным основанием снижения заработной плате работников (п.3.7 соглашения).
Таким образом, из указанных федеральных отраслевых соглашений следует, что организации автомобильного пассажирского транспорта вправе самостоятельно устанавливать тарифные сетки по оплате труда работников, с фиксаций их в коллективных договорах, утверждать конкретные тарифные ставки и оклады, главное чтобы они были не менее минимальных тарифных ставок, предусмотренных указанными соглашениями, и проводить тарификацию работ и рабочих служащих.
Коллективным договором ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на дата годы предусмотрено, что тарифные ставки рабочих профессий устанавливаются по согласованию с комитетом первичной профсоюзной организации на основе соответствующих тарифных коэффициентов тарифной сетки оплаты труда работников; оклады руководителей, специалистов и служащих устанавливаются работодателем в зависимости от квалификации и опыта работы и прописываются при заключении трудового договора с работникам; минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда предприятия устанавливается в соответствии с базовой минимальной тарифной ставкой рабочих 1 разряда, которая установлена на дата года Республиканским и Федеральным отраслевым соглашениями между Чувашским республиканским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Чувашским автотранспортным союзом Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики при условии утверждения ее Республиканским тарифным комитетом при расчете тарифов за проезд в городском, пригородном сообщении ( п. 4.2); конкретные размеры тарифных ставок ( окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия, но не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Чувашской Республике ) п.п. 4.3., 4.3); тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, производится в соответствии с требованиями «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (п. 4.10).
В соответствии с действующим законодательством работодатель не обязан устанавливать оплату труда в одинаковом размере работникам, выполняющим по одной и той же специальности или должности в различных условиях, с разным качеством.
С учетом вышеизложенного заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 пришла к выводу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С выводами заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 изложенными в определении оснований не согласиться не имеется.
Изложенное в определении подтверждается Федеральными отраслевыми соглашениями по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на дата, на дата и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, в надзорном производстве, представленном прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики.
Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого определения с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, судья считает, что определение заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 от дата, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения, является законным, оснований для отмены определения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Определение заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО7 от дата, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27, ст.5.31 КоАП РФ, в отношении лиц из числа руководства ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ответственных за выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей (в чьи обязанности входит подготовка, проверка и издание локальных актов), в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу Егорова А.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное решение составлено 20 марта 2015 г..