Решение по делу № 2-4/2016 (2-313/2015;) от 28.10.2015

Дело № 2-4/1 (2016)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2016 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,

при секретаре Ганжур Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского района Брянской области и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2015 года прокурор Красногорского района Брянской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского района Брянской области и МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», ссылаясь в обоснование своих требований на то, что прокуратурой Красногорского района Брянской области в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено, что в здании МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» помещение для охраны с установкой в нем канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» отсутствует. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в учреждении образования не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, так как отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны), что не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов. Нарушение антитеррористического законодательства является реальной угрозой жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае угрозы совершения террористического акта, а также значительно снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения. В связи с изложенным прокурор Красногорского района Брянской области просит суд обязать администрацию Красногорского района Брянской области обеспечить финансирование мероприятий по установке канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) в здании МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» - в срок до 01 августа 2016 года, а также обязать МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в здании МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес> - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Красногорского района Брянской области от 28.10.2015 года к рассмотрению дела по существу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – Департамент образования и науки Брянской области, МО МВД России «Клинцовский».

В судебном заседании заместитель прокурора Красногорского района Брянской области Василенко К.В. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию Красногорского района Брянской области обеспечить финансирование мероприятий по установке канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) в здании МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» - в срок до 01 августа 2017 года, а также обязать МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в здании МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес> - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Красногорского района Брянской области Эрбутаев К.С., действующий по доверенности, в судебном заседании не признал исковые требования прокурора Красногорского района Брянской области, а также пояснил, что нормы, закрепленные в нормативно-правовых актах, на которые ссылается прокурор Красногорского района Брянской области в исковом заявлении, носят рекомендательный, а не обязательный характер. На сегодняшний день в образовательных учреждениях Красногорского района Брянской области, в том числе и в МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», предприняты все необходимые меры по обеспечению противодействия терроризму. Работники и учащиеся образовательного учреждения проинструктированы и ознакомлены с планом действий в случае возникновения угрозы террористического акта либо иного действия, угрожающего жизни и здоровью учащихся и сотрудников учреждения. В школе организовано круглосуточное дежурство, имеется стационарный телефон, а также эвакуационные выходы.

Представитель ответчика – МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», директор школы Подвойская В.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Красногорского района Брянской области признала полностью, пояснила, что при надлежащем финансировании администрацией Красногорского района Брянской области МБОУ «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» будут предприняты все меры по установке канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Представитель третьего лица – Красногорского районного отдела образования Дробков Н.И., действующий по доверенности, в судебном заседании возражал в удовлетворении требований прокурора Красногорского района Брянской области и поддержал полностью позицию представителя администрации Красногорского района Брянской области.

Представитель третьего лица – Департамента образования и науки Брянской области, извещённый надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, директором Департамента Оборотовым В.Н. представлено возражение, из которого следует, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, является расходным обязательством соответствующего муниципального образования, следовательно решение данного вопроса находится в рамках полномочий муниципального образования «Красногорский район». Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента образования и науки Брянской области.

Представитель третьего лица – МО МВД России «Клинцовский», извещённый надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представитель МО МВД России «Клинцовский» по доверенности Темнякова О.А. представила письменный отзыв, из которого следует, что МО МВД России «Клинцовский», Клинцовский МОВО филиала ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области полностью поддерживают требования прокурора Красногорского района о необходимости оборудования образовательных учреждений Красногорского района каналом передачи тревожных сообщений в МОВО г. Клинцы или в ситуационный центр «Службы 112», так как установка системы сигнализации (тревожной кнопки) позволит сотрудникам полиции оперативно реагировать на совершение любого противоправного действия на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц - Департамента образования и науки Брянской области, МО МВД России «Клинцовский».

Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Требованиями ст. 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Пункты 7 и 13 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона указывают на отдельные основные принципы противодействия терроризму, такие, как приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п. 40 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г.). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 указанной Концепции).

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 5 части 1 ст. 9 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 Строительных норм и правил (СНиП) 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. №635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Красногорского района Брянской области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в образовательном учреждении – МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной проверки было установлено, что руководством вышеуказанного образовательного учреждения не проводятся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, а именно, в здании образовательного учреждения МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа» помещение для охраны с установкой в нем канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» отсутствует (л.д. 5-6).

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В судебном заседании установлено, что согласно уставу МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа» учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование – Красногорский район Брянской области. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества образовательного учреждения осуществляет администрация Красногорского района Брянской области, именуемая далее «Учредитель».

Согласно акту обследования состояния охраны и антитеррористической защищенности образовательных учреждений от 12.08.2015 г. МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа» необходимо установить кнопку экстренного вызова полиции, системы видеонаблюдения и контроля доступа (л.д. 19).

Из письма № 51-2/1486 от 18.08.2015 г. заместителя начальника Отделении полиции «Красногорское», направленного на имя прокурора Красногорского района Брянской области, сообщается, что были проведены обследования образовательных учреждений на предмет состояния охраны и антитеррористической защищённости, в ходе обследования установлено, что во всех образовательных учреждениях отсутствуют помещения для охраны, с установкой в них канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. По результатам проверки в администрацию Красногорского района и отдел образования администрации Красногорского района, направлена информация о выявленных недостатках (л.д. 21).

Согласно материалам дела и показаниям представителей ответчиков в образовательном учреждении МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа» проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности, а именно, охрана школы производится в ночное время сторожами, в дневное время пропускной    режим осуществляется техническими работниками.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что для установки в здании образовательного учреждения канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) необходимы стационарный или мобильный телефоны. На сегодняшний день в учреждении имеется стационарный телефон и индивидуальные мобильные телефоны у работников школы.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным удовлетворить уточненные исковые требования прокурора Красногорского района Брянской области и обязать администрацию Красногорского района Брянской области обеспечить финансирование мероприятий по установке канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) в здании МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, и обязать МБОУ Любовшанская средняя общеобразовательная школа» установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в здании вышеуказанного образовательного учреждения, поскольку отсутствие канала передачи тревожных сообщений создает угрозу для жизни и здоровья учащихся образовательного учреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красногорского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского района Брянской области и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать администрацию Красногорского района Брянской области обеспечить финансирование мероприятий по установке канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес> – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Любовшанская средняя общеобразовательная школа» установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Любовшанская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес> – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Красногорский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.К. Шаповалова

2-4/2016 (2-313/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация красногорского района
МБОУ " Любовшанская СОШ"
Другие
Красногорский РОО
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Дело на сайте суда
krasnogorsky.brj.sudrf.ru
28.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2015Передача материалов судье
28.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2015Предварительное судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
18.01.2016Судебное заседание
22.01.2016Судебное заседание
22.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее