Решение по делу № АПЛ-844/2013 от 22.11.2013

Судья Абдоков Н.М.     Дело № 33 - 844/13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Черкесск 19 декабря 2013 года    

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Матакаевой С.К.,

судей: Сыч О.А., Негрий Н.С.,

при секретаре судебного заседания Биджиевой З.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в интересах Курачиновой А.М. к администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики и Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействия и взыскании с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года, за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики

по апелляционным жалобам Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Хабезского районного суда КЧР от 04 октября 2013 года.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Матакаевой С.К., объяснения представителя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Гришина К.С., действующего на основании доверенности №... от 30 августа 2013 года, прокурора Мурадовой А.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) с исковым заявлением в интересах Курачиновой А.М. к администрации Абазинского муниципального района, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании их бездействие незаконным и взыскании с администрации Абазинского муниципального района задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики. Свои требования мотивировал тем, что Курачиновой А.М., как педагогическому работнику муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ а. Кара-Паго», проживающему и работающему в сельской местности, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 55 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» и Закона Карачаево-Черкесской Республики «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления КЧР отдельными государственными полномочиями» от 5 июля 2011 года № 40-РЗ полагаются компенсационные выплаты по оплате отопления за отопительный сезон 2011 года в размере <...> рублей, которые до настоящего времени не выплачены в результате бездействия администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР. Просил суд: признать бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики незаконным и взыскать с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу Курачиновой А.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года в сумме <...> рублей <...> копеек за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Истец Курачинова А.М. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена, о причинах неявки суд не уведомила.

    Представитель ответчика - Министерства финансов КЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, при этом представил письменные возражения на исковые требования с просьбой об отказе в их удовлетворении.

    Представитель ответчика – Правительства КЧР – Гришин К.С. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Абазинского муниципального района и представитель третьего лица - Министерства образования и науки КЧР в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц.

Решением Хабезского районного суда КЧР от 04 октября 2013года исковые требования прокурора, заявленные в интересах Курачиновой А.М., удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР и взыскал с администрации Абазинского муниципального района КЧР в пользу Курачиновой А.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за отопительный период 2011 года в сумме <...> рублей <...> копеек за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.

В апелляционной жалобе Правительство КЧР просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. В частности, ответчик указывает, что, поскольку финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, взыскание судом задолженности из бюджета субъекта противоречит закону. По мнению ответчика, в силу требований ст. 1069 ГК РФ ответственность за незаконные действия (бездействие) муниципальных органов должна нести казна муниципального образования. Полагает, что суд нарушил нормы процессуального права, не применив последствия пропуска заявителем трехмесячного срока на подачу заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления; суд не исследовал вопрос обращения педагога с соответствующим заявлением в образовательное учреждение о предоставлении ему мер социальной поддержки. Кроме того, не представлено соответствующих расчетов, свидетельствующих о том, что Курачинова А.М. произвела затраты только на отопление. По мнению подателя жалобы, принятие Закона КЧР о республиканском бюджете на 2013 год, в котором предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий КЧР, свидетельствует о том, что органами исполнительной власти принимались меры для погашения задолженности, то есть отсутствует бездействие. Считает, что при вынесении решения суд первой инстанции не принял во внимание, что истцом не представлено надлежащих расчетов подлежащей взысканию суммы задолженности; суд не учел, что орган местного самоуправления не направлял заявки в Министерство образования и науки КЧР на возмещение соответствующих расходов, а также то, что Правительство КЧР предпринимало необходимые меры для погашения возникшей задолженности, так как в проекте республиканского бюджета на 2013 год предусмотрены средства на погашение задолженности педагогическим работникам КЧР по коммунальным услугам, в том числе и за 2011 год.

В апелляционной жалобе Министерство финансов КЧР просит отменить решение Хабезского районного суда от 04 октября 2013 года и принять по делу новое решение ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы ответчик указывает, что Министерство финансов КЧР является лишь исполнителем бюджета, тогда как принятие Закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год» является прерогативой Народного Собрания (Парламента) КЧР; судом в нарушение норм материального права в резолютивной части решения не указано, что Правительство КЧР является в данном случае представителем казны КЧР; выражает несогласие с размером взысканной суммы, поскольку он рассчитан без учёта порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В письменных возражениях на апелляционные жалобы Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР прокурор просил отказать в их удовлетворении, считая доводы жалоб несостоятельными.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства КЧР просил решение суда первой инстанции отменить по изложенным в апелляционной жалобе доводам.

Прокурор Мурадова А.Ю. полагала решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене. При этом прокурор представил уточненный расчет подлежащей взысканию суммы возмещения расходов по оплате отопления, исключив из общей начисленной к оплате суммы за газоснабжение стоимость газа, затраченного на пищеприготовление и подогрев воды (по нормативам потребления), и просил изменить решение суда в части размера взысканной в пользу Курачиновой А.М.. задолженности по компенсации мер социальной поддержки, взыскав в пользу Курачиновой А.М. за счет средств казны КЧР <...> рублей <...> копеек.

Лицо, в защиту интересов которого обратился в суд с исковым заявлением прокурор – Курачинова А.М. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, была надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Министерства финансов КЧР в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом указал, что доводы апелляционной жалобы поддерживают в полном объеме.

Представители администрации Абазинского муниципального района КЧР и Министерства образования и науки КЧР, надлежаще извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с требованиями ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено, усматривается из материалов дела и не оспаривалось сторонами, что Курачинова А.М. в рассматриваемый период работала учителем в МКОУ «СОШ а. Каро-Паго», зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> и имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. По указанному адресу Курачинова А.М. проживает вместе с мужем В.., сыном К., дочерью С.

Компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в 2011 году Курачиновой А.М. не выплачивались.

То обстоятельство, что Курачинова А.М. имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг за 2011 год ей не выплачивались, ответчиками не оспаривалось.

За указанный период истица не пользовалась иными мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства по делу, оценив предоставленные доказательства, с учетом закона, который подлежит применению, пришел к выводу об удовлетворении иска.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции относительно наличия у истицы права на получение компенсационных выплат на оплату отопления за 2011 год.

    Так, в соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки сельским учителям в Карачаево-Черкесской Республике в 2011 году регламентированы Законом КЧР № 40-РЗ от 05.07.2011 года «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления КЧР отдельными государственными полномочиями» (далее - Закон КЧР № 40-РЗ). Действие указанного закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (ст. 15 Закона КЧР № 40-РЗ).

Согласно ст. 2 Закона КЧР № 40-РЗ возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по оплате жилого помещения, отопления и освещения, производится в размере 100 процентов и рассчитывается согласно пункту 2 методики расчета объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики для осуществления отдельных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Методика), являющейся приложением к Закону. Объем возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, не может превышать расходы за фактически предоставленные педагогическому работнику жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 3 Закона КЧР № 40-РЗ возмещению подлежат расходы за отопление (за потребленные услуги теплоснабжения в жилом помещении, имеющем централизованное отопление, или за потребленные услуги газоснабжения в части отопления от газовых приборов или других энергоносителей), либо оплата твердого топлива и его доставки в дома, при наличии печного отопления. При наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту, возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору педагогического работника.

Государственными полномочиями по возмещению расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) наделены органы местного самоуправления, в том числе и Абазинский муниципальный район (ст. ст. 5, 6 Закона КЧР № 40-РЗ).

В силу ст. ст. 8, 9 Закона КЧР № 40-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий обязаны осуществлять их надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами КЧР, а органы государственной власти КЧР - обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий, в порядке, определяемом Правительством КЧР, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством КЧР.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе КЧР о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций (ст. 10 Закона КЧР № 40-РЗ).

Правительство КЧР через уполномоченный орган исполнительной власти КЧР осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов и осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий и использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий, через уполномоченный орган исполнительной власти КЧР (ст. ст. 11, 12 Закона КЧР № 40-РЗ).

Постановлением Правительства КЧР от 22 июля 2011 года № 226 утвержден «Порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики» (далее - Порядок), в соответствии с которым возмещение расходов педагогическому работнику на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, на территории которых проживают педагогические работники (далее - органы местного самоуправления), в пределах объема субвенций, получаемых из республиканского бюджета в соответствии с заявлением педагогического работника и при предоставлении им необходимых документов.

Средства направляются Министерством финансов КЧР Министерству образования и науки КЧР на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на основании ежемесячных заявок органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления представляют свои заявки в Министерство образования и науки КЧР не позднее 25 числа отчетного месяца.

Таким образом, совокупность вышеприведенных норм устанавливает обязанность субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления предоставить меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности.

При этом средства, необходимые органам местного самоуправления для реализации передаваемых им государственных полномочий должны ежегодно предусматриваться в республиканском бюджете в форме субвенций.

Поскольку ответчики не обеспечили возможность реализации права педагога на предоставление указанных мер социальной поддержки, не предусмотрели в бюджете субъекта Российской Федерации на 2011 год необходимые средства на возмещение расходов, связанных с оплатой отопления, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, ими в установленном законом порядке не были сформированы сметы расходов на компенсацию подлежащих предоставлению льгот и соответствующие заявки, то они тем самым нарушили права и законные интересы Курачиновой А.М. в сфере социальной поддержки.

В связи с указанным выше, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Правительства КЧР и Министерства финансов КЧР, выразившееся в неисполнении ими требований как законодательства Российской Федерации, так и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующих права педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что истица Курачинова А.М. вместе с другими педагогическими работниками неоднократно обращалась в администрацию Абазинского муниципального района и в Управление образования и культуры администрации Абазинского муниципального образования, с просьбами рассмотреть вопрос о выплате компенсаций на оплату отопления, однако заявления от педагогических работников не принимались, поскольку денежные средства на указанные цели не выделялись. В связи с отсутствием финансирования администрация не составляла ежемесячные заявки на получение субвенций из республиканского бюджета и не направляла их в Министерство образования и науки КЧР.

То есть орган местного самоуправления - администрация Абазинского муниципального района в нарушение требований действующего в 2011 году Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (п. 5 ст. 55), требований республиканского Закона КЧР № 40-РЗ (ст. ст. 5-8) не исполнил свои обязанности по принятию заявлений от педагогических работников, составлению и направлению ежемесячных заявок на предоставление субвенций бюджету муниципального района на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Правительство КЧР в нарушение требований п. 2 ст. 11 и п.п. 2 - 3 ст. 12 Закона КЧР № 40-РЗ не приняло никаких мер для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий. По крайней мере, Правительством КЧР не представлено доказательств, что в целях осуществления такого контроля проводились соответствующие проверки, запрашивались необходимые документы или информация об осуществлении отдельных полномочий.

Министерство финансов КЧР, являющееся в соответствии с Положением о Министерстве финансов КЧР, утвержденным постановлением Правительства КЧР от 22.10.2008 года № 382, исполнительным органом государственной власти КЧР, в соответствии с возложенными на него задачами организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработку проекта республиканского бюджета, организует в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов.

Однако в бюджете на 2011 год средства на возмещение расходов, связанных с оплатой жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, не были предусмотрены, и, соответственно, Министерством финансов КЧР в Министерство образования и науки КЧР для направления в орган местного самоуправления такие средства не перечислялись.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы Министерства финансов КЧР о том, что судом необоснованно признано незаконным их бездействие, судебная коллегия находит несостоятельными.

Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие в республиканском бюджете необходимых финансовых средств являются несостоятельными, поскольку отсутствие бюджетного финансирования само по себе не может нарушать право истицы на компенсацию по оплате коммунальных услуг и не освобождает ответчиков от предоставления предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях № 12-П от 17 июня 2004 года и № 5-П от 15 мая 2006 года, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения.

При установленных судом обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы Правительства КЧР, не могут в настоящем случае применяться положения ст. 1069 ГК РФ в части взыскания средств из муниципальной казны, поскольку обязательства по выплатам, взятые на себя субъектом Российской Федерации, подлежат исполнению. Исходя из того, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки установлены законом субъекта, соответственно эти выплаты являются расходным обязательством субъекта, то есть Карачаево-Черкесской Республики.

Довод апелляционной жалобы о том, что прокурором пропущен срок, установленный ст. 256 ГПК РФ, на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и государственных органов, не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку бездействие, выразившееся в непринятии должных мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующего реализацию права педагогических работников на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг, незаконность которого просил признать прокурор, по своей природе носит длящийся характер и не устранено до обращения заявителя в суд с указанными выше требованиями, а потому применить в данном случае срок, установленный указанной нормой права, нельзя.

Иные доводы апелляционных жалоб не являются основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку выводов суда первой инстанции не опровергают, сводятся к несогласию с решением суда и иной оценке установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Правительства КЧР и Министерства финансов КЧР, выразившееся в неисполнении ими требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующих права педагогических работников на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Что касается размера подлежащей взысканию суммы - прокурор, обратившийся с иском в интересах Курачиновой А.М. представил в суд апелляционной инстанции уточненный расчет, исключив из общей начисленной к оплате суммы за газоснабжение стоимость газа, затраченного по нормативам потребления на пищеприготовление и подогрев воды.

Согласно указанному расчету, произведенному в соответствии с Постановлением Правительства КЧР № 84 от 15 мая 2006 года «О нормах расхода природного газа, отпускаемого населению Карачаево-Черкесской Республики» и Постановлением Главного Управления КЧР по тарифам и ценам №135 от 28 декабря 2010 года «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению КЧР, на 2011 год» размер задолженности перед Курачиновой А.М. по возмещению расходов на оплату отопления составляет <...> рублей <...> копеек, в связи с чем прокурор полагал решение суда подлежащим изменению в названной части.

Представитель Правительства КЧР, а также Курачинова А.М., выразили согласие с представленным расчетом, как в части размера задолженности, так и методики исчисления размера задолженности.

Проверив расчет, судебная коллегия находит его верным, в связи с чем полагает необходимым изменить решение суда в части размера взысканной суммы, поскольку считает, что в указанной части обжалуемое решение не в полной мере отвечает требованиям о законности и обоснованности судебного постановления. Так, выводы суда первой инстанции о наличии задолженности перед Курачиновой А.М. в размере <...> рублей 49 копеек не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку при определении фактически понесенных педагогом расходов на оплату отопления жилого помещения подлежат учету такие обстоятельства, как расход газа в отопительный период с учетом количества приборов расхода газа, количества лиц, проживающих совместно с педагогом, количества газа, затраченного на пищеприготовление и подогрев воды, а также розничная цена на газ, реализуемый населению. Поскольку с учётом перечисленных обстоятельств расходы Курачиновой А.М., фактически понесенные на отопление жилого помещения в отопительный период 2011 года, составили <...> рублей <...> копеек, решение суда в части размера взысканной в её пользу задолженности подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Хабезского районного суда КЧР от 04 октября 2013 года изменить в части размера взысканной с администрации Абазинского муниципального района КЧР за счет средств казны КЧР в пользу Курачиновой А.М. задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения.

Взыскать с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу Курачиновой А.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года в сумме <...> рублей <...> копеек за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.

В остальной части решение Хабезского районного суда КЧР от 04 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

АПЛ-844/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Курачинова Анета Муаедовна
Другие
Правительство КЧР
Министерство образования и науки КЧР
Министерство финансов КЧР
Администрация Абазинского муниципального района
Суд
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Матакаева Софья Клычбиевна
11.12.2013Судебное заседание
19.12.2013Судебное заседание
27.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее