Дело №2а-280/2021
Решение в окончательной форме изготовлено 15.04.2021.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021г. г. Оленегорск
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бахаревой И.В.,
при секретаре Петровой А.А.,
с участием
административного ответчика Махневой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов города Оленегорска Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области Махневой Ольге Васильевне, начальнику отдела судебных приставов города Оленегорска Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области Датдееву Сергею Сергеевичу, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области о признании незаконными действий (бездействий) должностного лица.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Лайм-Займ» (далее по тексту - ООО МКК «Лайм-Займ») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов города Оленегорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее по тексту - ОСП г. Оленегорска) Махневой О.В., начальнику ОСП г. Оленегорска Датдееву С.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее по тексту - УФССП по МО) о признании незаконными действий (бездействий), постановления судебного пристава.
В обоснование заявленных требований указано, что на исполнении в ОСП г. Оленегорска находилось исполнительное производство № 49866/20/51011- ИП от 02.12.2020, возбужденное в отношении Шумилиной С.В. о взыскании денежных сумм в размере 9 275 рубля 00 копейки в пользу ООО МКК «Лайм-Займ» на основании судебного приказа № 2-921/2018, вынесенного мировым судьей судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области. Административным истцом в адрес ОСП г. Оленегорска вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства по указанному судебному акту направлено ходатайство о направлении запросов в конкретные государственные органы с целью получения сведений об имущественном положении должника. Однако должностные лица ОСП г. Оленегорска в нарушении ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» данное ходатайство не рассмотрели, соответствующего постановления не вынесли. После возбуждения указанного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель ОСП г. Оленегорска Махнева О.В. не в полном объеме произвела действия, направленные на установление денежных средств, принадлежащих должнику и места нахождения её имущества, и 14.12.2020 вынесла незаконное постановление об окончании исполнительного производства. При этом, копия данного постановления направлена в адрес ООО МКК «Лайм-Займ» с нарушением установленного Федеральным Законом 10-ти дневного срока. Полагают, что указанные бездействия должностных лиц службы судебных приставов нарушают права взыскателя на своевременное получение денежных средств и надлежащее исполнение судебного акта. Просят признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП г. Оленегорска Махневой О.В. и обязать произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству № 49866/20/51011-ИП; обязать начальника ОСП г. Оленегорска Датдеева С.С. отменить постановление от 14.12.2020 об окончании исполнительного производства.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП г. Оленегорска Махнева О.В., действуя от своего имени и от имении УФССП России по Мурманской области на основании доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, представила письменные возражения, приобщенный к материалам дела. Указала, что в рамках исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП судебным приставом-исполнителем с целью установления имущества, принадлежащего должнику направлены следующие запросы: в коммерческие банки на предмет наличия счетов у должника; операторам сотовой связи АО «МТС», АО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом» (Билайн); в Пенсионный Фонд России; МВД России о наличии транспортных средств. При выходе по адресу места жительства и регистрации должника, имущество, принадлежащее последнему и источник его дохода, а также место его нахождения не установлены. Действующим законодательством не предусмотрены сроки совершения определенных исполнительных действий, направленных на выяснение финансового и имущественного положения должника, они совершаются в последовательности, установленной самим судебным приставом-исполнителем. Полагал, что при проведении исполнительных действий нарушений действующего законодательства допущено не было. Представила доказательства, подтверждающие направление мотивированного постановления об отказе в удовлетворении ходатайства ООО МКК «Лайм-Займ» от 02.12.2020. Данное постановление считали законным и обоснованным, поскольку должностное лицо, отказывая в удовлетворении ходатайства о наложении ограничительных мер руководствовалось нормами Федерального Закона «Об исполнительном производстве», которые предусматривают предоставление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа. Полагал, что административный истец не привел нормы действующего законодательства, которые были нарушены при вынесении постановления об окончании исполнительного производства, не указал обоснования нарушения его прав, поскольку Общество не лишено права вновь направить исполнительный документ для исполнения. Просил отказать в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Начальник ОСП г. Оленегорска, представитель УФССП России по Мурманской области - Датдеев С.С. в судебное заседание не явился, находится в служебной командировке.
Заинтересованное лицо – Шумилина С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, возражений и ходатайств об отложении рассмотрения дела, не представила.
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или па них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Судом установлено, что в производстве ОСП г. Оленегорска находилось исполнительное производство № 49866/20/51011-ИП, возбужденное 02.12.2020 на основании судебного приказа № 2-921/2018 от 28.05.2018, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области в отношении Шумилиной С.В., взыскателем по которому является ООО МКК «Лайм-Займ».
Предметом исполнения являлась задолженность по договору потребительского займа № 902608001 от 14.03.2017 за период с 14.03.2017 по 14.03.2018 в размере 9 075 рублей 00 копейки и судебные расходы в сумме 200 рублей.
Согласно материалам дела и пояснениям административного ответчика, данных в судебном заседании, в период со 02.12.2020 по 14.12.2020 указанное исполнительное производство находилось в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП г. Оленегорска Махневой О.В.
14 декабря 2020 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Оленегорска Махневой О.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП и возвращении исполнительного документа в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.
Оценив действия сотрудников ОСП г. Оленегорска на предмет соответствия требований действующего законодательства при проведении исполнительных действий, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Вместе с тем, данный срок не является пресекательным, носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер, следовательно, меры принудительного исполнения судебного решения могут применяться и до и после его истечения.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства совершает исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом, перечень исполнительных действий, указанных в Федеральном законе, не является исчерпывающим, поскольку пункт 17 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо предусматривает, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительных документов.
Как следует из материалов исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП, судебными приставами-исполнителями с целью выявления имущества должника направлялись запросы о наличии счетов должника в банках, иных кредитных организациях; операторам сотовой связи АО «МТС», АО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом» (Билайн) с целью установления контактных номеров телефонов, зарегистрированных на имя должника; в ОВМ МО МВД России «Оленегорский», МВД России о наличии транспортных средств; Пенсионный Фонд России для получения сведений персонифицированного учета и номеров сотовой связи.
Данные действия были произведены в период со 02.12.2020 по 14.12.2020.
В результате указанных исполнительных действий установить наличие денежных средств и источник дохода должника, не представилось возможным.
04.12.2020 производился выход судебного пристава-исполнителя по месту регистрации должника по адресу: ..., однако, установить место нахождение Шумилиной С.В. не представилось возможным.
Принимая во внимание, что судебный пристав-исполнитель является процессуально независимым лицом и, руководствуясь Федеральным законом от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», он может самостоятельно определять какие меры к должнику должны быть приняты и исполнительные действия совершены для исполнения требований конкретного исполнительного документа, суд приходит к выводу, что в данном случае судебный пристав-исполнитель ОСП г. Оленегорска применил соразмерные требованиям ООО МКК «Лайм-Займ» обеспечительные меры в рамках исполнительного производства, наложив арест на денежные средства должника, находящиеся на счете в банке.
Ссылки административного истца на короткий срок исполнения судебного решения и отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий, не могут сами по себе свидетельствовать о бездействии должностного лица подразделения службы судебных приставов, поскольку согласно ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по совершению исполнительных действий, направленных на обеспечение принудительного исполнения требований исполнительного документа, а обязанность по исполнению самих этих требований лежит на лице, в отношении которого принят судебный акт, т.е. на должнике.
Доказательства, свидетельствующие об утрате реальной возможности исполнения исполнительного документа в результате оспариваемого бездействия должностных лиц, административным истцом не представлены.
Таким образом, доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем Махневой О.В. в рамках исполнительного производства допущено бездействие, являются необоснованными, поскольку они опровергаются материалами исполнительного производства, из которых усматривается, что судебным приставом-исполнителем проведены предусмотренные законом мероприятия по установлению имущества должника, в связи с чем, суд приходит к выводу, что бездействия в ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем не допущено, требования ООО МКК «Лайм-Займ» в этой части не подлежат удовлетворению.
Необоснованными являются ссылки административного истца на то, что судебным приставом-исполнителем не совершены необходимые исполнительные действия, совершение которых, по их мнению, привело бы к надлежащему исполнению исполнительных документов, поскольку судебный пристав-исполнитель с учетом предоставленной законом компетенции самостоятельно определяет необходимый перечень совершения исполнительных действий.
В части требований о признании незаконным бездействие должностных лиц, выразившееся в не вынесении постановления по результатам рассмотрения ходатайства ООО МКК «Лайм-Займ», суд приходит к следующему.
2 декабря 2020г. в адрес ОСП г. Оленегорска поступило заявление ООО МКК «Лайм-Займ» о направлении запросов в различные государственные и коммерческие организации с целью установления источников доходов и имущества должника, а также вынесении постановлений о временном ограничении на право выезда должника за пределы РФ, о розыске должника и/или его имущества.
Действующее законодательство, как ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», также и ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривает право заявителя на получение ответа независимо от формы его принятия, будь то постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу п. 1.1 ст. 50, 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Оленегорска Махневой О.В. от 02.12.2020 в удовлетворении ходатайства ООО МКК «Лайм-Займ» отказано, поскольку на день вынесения данного постановления установленный п. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения требований исполнительного производства не истек.
Указанное постановление направлено ООО МКК «Лайм-Займ» по адресу, указанному в заявлении: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1402 – 03 декабря 2020г., что подтверждается списком почтовых отправлений, представленных суду.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия должностного лица ОСП г. Оленегорска соответствовали положениям действующего законодательства, произведены в установленные процессуальные сроки, нарушений прав взыскателя не повлекли.
В части требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г. Оленегорска Махневой О.В. об окончании исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП от 14.12.2020 и понуждении начальника ОСП г. Оленегорска Датдеева С.С. отменить указанное постановление, суд приходит к следующему.
Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.
На основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 указанного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и исполнительного производства, 17 января 2020г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, утвержденный начальником ОСП г. Оленегорска (ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В качестве основания, влекущего возвращение исполнительного документа взыскателю, должностным лицом указано на невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве»).
На основании указанного акта, постановлением от 17.01.2020 исполнительное производство окончено, а исполнительный документ возвращен взыскателю в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для окончания исполнительного производства, поскольку им приняты все необходимые и возможные меры по надлежащему исполнению требований исполнительного документа.
При этом, суд принимает во внимание, что Федеральным законодательством не определены пределы того, какие меры должен осуществить судебный пристав-исполнитель для приведения судебного решения в исполнение.
Вместе с тем в статье 4 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен такой принцип исполнительного производства как соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое постановление не служит препятствием к повторному предъявлению исполнительных документов для принудительного взыскания, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.
Доводы представителя административного истца о нарушении сроков направления копии обжалуемого постановления нашли свое подтверждение в судебном заседании, однако, установление данного факта, по мнению суда, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов административного истца как стороны по исполнительным производствам, поскольку в силу ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
Кроме того, как следует из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что в процессе судебного разбирательства не было установлено нарушение прав ООО МКК «Лайм-Займ» действиями должностных лиц службы судебных приставов в оспариваемой части, поскольку окончание исполнительного производства № 49866/20/51011-ИП не свидетельствует о невозможности совершения исполнительных действий при повторном предъявлении исполнительного документа.
Таким образом, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов города Оленегорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Махневой Ольге Васильевне, начальнику отдела судебных приставов города Оленегорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Датдееву Сергею Сергеевичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Бахарева