УИД 11RS0001-01-2022-008553-10 Дело № 2а-6639/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,
при секретаре Дикгаут К.В.,
с участием прокурора Вовк Я.И.,
представителя УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л., административного ответчика Аникиевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 30 июня 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару к Аникиевой Диане Александровне о продлении и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Аникиевой Д.А. о продлении срока административного надзора до 6 месяцев и дополнении ранее установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2021 года административных ограничений в виде увеличения количества явок до 2-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указали, что в период нахождения под административным надзором Аникиева Д.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Аникиева Д.А., просила не увеличивать количество явок в орган внутренних дел, с увеличением срока административного надзора согласилась, указав, что действительно не открывала дверь сотрудникам полиции.
Прокурор в своем заключении просила заявленные требования удовлетворить частично, продлить срок административного надзора, в удовлетворении увеличения количества явок отказать, так как нарушения не были связаны с явкой органы внутренних дел на регистрацию.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Из пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.09.2019 года Аникиева Д.А. осуждена по пункту «3» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса РФ к 01 году 6 месяцам лишения свободы.
01.03.2021 года Аникиева Д.А. освобождена из мест лишения свободы, поставлена на профилактический учет 22.09.2021 года.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2021 года в отношении Аникиевой Д.А. установлен административный надзор сроком на 01 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени нахождения на работе; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив.
22.09.2021 года Аникиева Д.А. поставлена на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, на основании личного заявления, а также предупреждена об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, с которым административный ответчик ознакомлен под роспись 22.09.2021 года.
Материалами дела установлено, что вступившими в законную силу постановлениями УМВД России по г. Сыктывкару от 16.02.2022 года, 09.03.2022 года, 30.03.2022 года, 12.05.2022 года и 12.05.2022 года Аникиева Д.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч.1, 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Аникиева Д.А., зная, что в отношении неё установлен административный надзор, и у неё существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого она письменно предупреждена, неоднократно допускала нарушения установленных в отношении неё ограничений.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ранее установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем срок административного надзора подлежит увеличению.
В тоже время суд находит заключение прокурора об отказе в увеличении количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, обоснованными, так как из представленных постановлений следует, что Аникиева Д.А. привлекалась к ответственности за необеспечение допуска сотрудников полиции в жилое помещение, являющегося местом жительства Аникиевой Д.А.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, полагает что имеются предусмотренные законом основания для увеличения срока административного надзора, установленного решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2021 года в отношении Аникиевой Д.А. В удовлетворении требований дополнении установленных ограничений путем увеличения количества явок, отказать.
руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару о продлении и дополнении ранее установленных в отношении Аникиевой Дианы Александровны административных ограничений удовлетворить частично.
Продлить административный надзор, установленный в отношении Аникиевой Дианы Александровны, ..., решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2021 года, на срок шесть месяцев.
Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми 26.08.2021 года.
В удовлетворении требований о дополнении установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2021 года административных ограничений в отношении Аникиевой Дианы Александровны административным ограничением в виде увеличения количества явок поднадзорного лица до 2-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – отказать.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Судья Т.А. Койкова
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2022 года.