УИД 28RS0004-01-2020-006747-59
Дело № 12-940/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31 августа 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137) при секретаре Бурдине В.В.
с участием защитников Регент Т.В. - Корнеенкова Ю.В., Ивановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО Управляющая компания «Квартал 28» Регент Татьяны Викторовны на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 110-к от 14 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 110-к от 14 июня 2020 года генеральный директор ООО Управляющая компания «Квартал 28» Регент Татьяна Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Регент Т.В. обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, неполноту исследованных должностным лицом материалов дела, на грубые нарушения установленных ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.1996 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований при осуществления контроля, в связи с отсутствием распоряжения руководителя административного органа о проведении проверки. Поэтому полученные в результате проверки доказательства, которые явились основанием для привлечения к административной ответственности, получены с нарушением закона и являются недопустимыми.
В судебном заседании защитники Регент Т.В. - Корнеенков Ю.В., Иванова Е.В. на доводах жалобы настаивали, просили постановление отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п. п. "а, б" п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, к числу лицензионных требований относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, т.е. требований по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, представленных Государственной жилищной инспекции Амурской области на рассмотрение судье Благовещенского городского суда, усматривается, что на основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Мутко В.Л. о проведении проверки использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (поручение от 16.01.2019 № ВМ-П9-148), у ООО Управляющая компания «Квартал 238» была запрошена информация в порядке ч.5 ст. 20 ЖК РФ от 12.05.2020 года, в ходе рассмотрения полученной информации, указанной в письмах ООО УК «Квартал 28» от 20.05.2020 № 220/184 (вх. № 04-04-2779 от 20.05.2020) и от 20.05.2020 №220/185 (вх. № 04 04-2778 от 20.05.2020), Государственным жилищным инспектором области ТГ выявлено, что генеральный директор ООО УК «Квартал 28» Регент Т.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению газифицированным многоквартирными домами, на основании договоров управления заключенных в силу приняты решений общим собранием собственников помещений (далее по тексту Договоры управления):
- от 01.12.2016 № б/н (***);
- от 01.07.2019 № б/н (***);
- от 01.11.2019 № б/н (***), с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3 подпунктом б) пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, а именно: несмотря на то, что с момента ввода в эксплуатацию внутридомового газового оборудования в вышеуказанных МКД нормативный срок эксплуатации истек, генеральный директор ООО УК «Квартал 28» Регент Т.В., являясь ответственной за управление МКД, до настоящего времени обязательные работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в МКД, не провела.
Допущенные нарушения трудового законодательства послужили основанием для составления заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области в отношении должностного лица – генеральный директор ООО УК «Квартал 28» Регент Т.В. протокола № 145 от 10.06.2020 г. об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечения Регент Т.В. 14 июля 2020 г. к административной ответственности.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Судом установлено, что ООО УК «Квартал 28» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 028 000179 от 14.11.2016 г. на ее осуществление.
В соответствии с ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Административного регламента по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного приказом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 31.12.2014 N 75 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции регулируется: вышеуказанным ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, Жилищным кодексом РФ, ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения вышеуказанного ФЗ РФ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 и 3 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) к грубым нарушениям отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 данного закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Таким образом, исходя из указанных положений административного законодательства принятию мер по привлечению лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, должна предшествовать проверка, порядок организации и проведения которой установлен вышеуказанным ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, которая по рассматриваемому делу административным органом в установленном законом порядке не была организована и проведена.
В деле отсутствует мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора); распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на проведение проверки, отсутствуют сведения о выполнении всех перечисленных требований в указанных статьях закона.
При этом, как следует из представленных материалов, основанием для запроса информации в ООО УК Квартал 28 явилась информация, поступившая из Министерства строительства и ЖКХ РФ, заместителя председателя Правительства РФ о необходимости организации проведения в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ проверок безопасности использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Таким образом, порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом административного органа был нарушен.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, документы, полученные по результатам запрошенной в отношении ООО УК «Квартал 28» в порядке ч.5 ст. 20 ЖК РФ информации, то есть с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе протокол об административном правонарушении, неправомерно использованы в качестве доказательств виновности предприятия в совершении вмененного административного правонарушения, обстоятельства, на основании которого вынесено состоявшееся по делу постановление, не доказаны.
С учетом изложенного постановление должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении, законным признано быть не может, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу прекращении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 110-к от 14 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «Квартал 28» Регент Татьяны Викторовны - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева