Дело № 2-301/2022
УИД 92RS0002-01-2021-005123-58
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
18 января 2022 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Л.С.,
с участием:
представителя прокуратуры ФИО2,
представителя ГКУ г. Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» ФИО4,
представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя ФИО5,
представителя третьего лица ГБУ «Горсвет» ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора города Севастополя к Государственному казенному учреждению города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», Департаменту труда и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, третьи лица: Государственное бюджетное учреждение «Горсвет», Департамент городского хозяйства города Севастополя, Правительство Севастополя, об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
В сентябре 2021 года заместитель прокурора обратился в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», Департаменту труда и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя об обязании совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя при содержании и ремонте дорог в городе Севастополе.
Однако деятельность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «67 ОП МЗ 67 Н-4 «Орлиное - Родниковое - Колхозное» не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и ее нормативному состоянию, несмотря на проведение в 2020 году на участке км 0+000 - км 6+785 м автодороги «Орлиное - Родниковое - Колхозное» ремонта, осуществленного в рамках Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), регионального проекта «Дорожная сеть».
На автодороге Орлиное - Родниковое - Колхозное с 0 км +300 м по 1 км + 100 м вопреки п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 на участке дороги проходящего по населенным пунктам отсутствует стационарное электрическое освещение автодороги и тротуар.
Непринятие ГКУ «Дирекция» и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя необходимых и своевременных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности создает угрозу безопасности участникам дорожного движения.
В судебном заседании представитель прокуратуры требования иска поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГКУ г. Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» ФИО4, и представитель ответчика Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя ФИО5 в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать, по возражениям, представленным в материалы дела.
Представитель третьего лица - ГБУ «ГОРСВЕТ» в судебном заседании полагался на усмотрение суда.
Представители иных лиц в судебное заседание не явились, уведомлены судом надлежаще, причин неявки суду не сообщили.
Заслушав пояснение представителя прокуратуры, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Из материалов дела усматривается, что из письма Врио начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Севастополю ФИО6 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником отдела надзора УГИБДД УМВД России по г. Севастополю совместно с прокурором Прокуратуры города Севастополя ФИО7 проведено обследование улиц и дорог, на которых в 2020 году выполнен ремонт в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По результатам проведенного обследования установлено следующее: на а/д Орлиное - Родниковое - Колхозное с км. 0+300 м по км. 1 + 100 м в нарушение требований п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007, участке дороги проходящего по населенным пунктам отсутствует стационарное электрическое освещение автодороги и тротуар.
Судом установлено, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Севастополя (далее - Департамент) при содержании и ремонте дорог в городе Севастополе.
Статьей 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 196-ФЗ задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона автомобильная дорога - автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
На основании п. 5 ст. 3 указанного Федерального закона к элементам обустройства автомобильных дорог, относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Согласно ч. 9 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В силу ст. 210 ПК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О Правительстве Севастополя» (далее - Закон №-ЗС) Правительство Севастополя является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя, и правомочно решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Губернатора.
Согласно ст. 26 Закона №-ЗС Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет городскую политику в области развития городской инфраструктуры и обеспечения единства городского хозяйства.
В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП (далее - Положение о Департаменте), Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
Согласно п. 2 Положения о Департаменте целями деятельности данного исполнительного органа является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально- экономические потребности населения города Севастополя.
При этом в соответствии с п. 3 Положения о Департаменте основными задачами деятельности исполнительного органа является обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, формирование современного транспортного комплекса и моделей управления транспортным комплексом, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
В силу пп. 9, 15 п. 9.10 Положения о Департаменте для реализации указанных целей и задач Департамент осуществляет выполнение функции государственного заказчика на разработку концепций, проектов, схем, норм и программ развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с адресной инвестиционной программой, а также по другим направлениям деятельности в соответствии с законами города Севастополя, иными правовыми актами; координацию в пределах своей компетенции деятельности организаций, осуществляющих работы по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и дорожных объектов, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
Согласно п. 2.2 Устава Государственного казенного учреждения города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» (далее - ГКУ «Дирекция»), утвержденного приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-о, к основным целям деятельности учреждения относится: осуществление функций заказчика для обеспечения государственных нужд в сфере дорожной деятельности и транспорта на территории города Севастополя, поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в надлежащем эксплуатационном состоянии, в целях обеспечения безопасной и бесперебойной по дорожным условиям перевозки по ним пассажиров и груза, улучшение условий для безопасного дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Вопреки вышеуказанному законодательству деятельность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «67 ОП МЗ 67 Н-4 «Орлиное - Родниковое - Колхозное» не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и ее нормативному состоянию, несмотря на проведение в 2020 году на участке км 0+000 - км 6+785 м автодороги «Орлиное - Родниковое - Колхозное» ремонта, осуществленного в рамках Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), регионального проекта «Дорожная сеть».
Так, на автодороге Орлиное - Родниковое - Колхозное с 0 км +300 м по 1 км + 100 м вопреки п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 на участке дороги проходящего по населенным пунктам отсутствует стационарное электрическое освещение автодороги и тротуар.
Пункт 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Таким образом, обязанность по содержанию указанной автодороги и тротуара в соответствии с требованиями законодательства в сфере безопасности дорожного движения возложена на ответчиков.
В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что Государственное бюджетное учреждение «Горсвет» (далее - ГБУ «Горсвет», Учреждение), являясь подведомственной организацией Департамента городского хозяйства города Севастополя, в рамках своей уставной деятельности создано в целях удовлетворения общественных потребностей в обеспечении наружным (уличным), декоративным (архитектурно-художественным), праздничным освещением обслуживанием объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Севастополя.
ГБУ «Горсвет» в рамках своей уставной деятельности, а также в рамках исполнения мероприятий Государственной программы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя» (утв. Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП) обеспечивает устранение физического и морального износа объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Севастополя, а также обеспечивает улучшение эксплуатационных показателей за счет проведения текущих и капитальных ремонтов объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Севастополя.
Объекты для проведения работ по обустройству наружным освещением в рамках капитального ремонта определяются исходя из доведенного до ГБУ «Горсвет» объема бюджетного финансирования, а также потребности, которая определяется на основании предписаний и обращений контрольно- надзорных органов, УГИБДД УМВД России по г. Севастополю, обращений граждан.
ГБУ «Горсвет» направляет на рассмотрение в адрес Департамента городского хозяйства г.Севастополя планируемые объекты наружного освещения для проведения капитальных ремонтов, после чего планы рассматриваются и утверждаются Департаментом городского хозяйства города Севастополя. Утвержденные планы доводятся до сведения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя с целью предупреждения задвоения.
Между ГБУ «Горсвет» и ООО «Максимум» заключен гражданско- правовой договор №-ЕП/21 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, по проведению инженерных изысканий по объектам: «Капитальный ремонт объектов наружного освещения по адресам: г. Севастополь, <адрес>, г. Севастополь, <адрес>, г. Севастополь, <адрес> (2 этап), г. Севастополь, <адрес> (2 этап), <адрес> (2 этап), г. Севастополь, <адрес> (2 этап). В соответствии с заключенным договором, срок разработки проектно-сметной документации - до конца 2021 года.
Доводы представителей ответчиков о том, что заявленные исковые требования к ненадлежащим ответчикам, судом оцениваются критически, поскольку они опровергаются выше указанными законодательными нормами о безопасности дорожного движения.
Непринятие ГКУ «Дирекция» и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя необходимых и своевременных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности создает угрозу безопасности участникам дорожного движения.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.
Суд, устанавливая срок устранения нарушений - в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, исходит из того, что данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П).
Таким образом, установление указанного срока исполнения решения направлено на понуждение ответчиков исполнить обязанности, возложенные на них законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
р е ш и л:
Исковое заявление Заместителя прокурора города Севастополя к Государственному казенному учреждению города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», Департаменту труда и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную профинансировать расходы Государственному казенному учреждению «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» по обустройству на 0 км +300 м по 1 км + 100 м а/д Орлиное - Родниковое - Колхозное в пределах населенных пунктов стационарного освещения автодороги и тротуара, предусмотренных п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Обязать Государственное казенное учреждение «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» в течение 12 месяцев обустроить на 0 км +300 м по 1 км + 100 м а/д Орлиное - Родниковое - Колхозное в пределах населенных пунктов стационарное освещение автодороги и тротуар, предусмотренные п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ О.В. Гавура
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура