Дело № 2-2482/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Морева Е.А.,
при секретаре Абсалямовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ООО Специализированный застройщик «Норд Строй», ООО УК «Кострома» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ООО Специализированный застройщик «Норд Строй», ООО УК «Кострома» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия. В обоснование своих требований указали, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XVIII, 2-я пол. XIX в. (далее - Объект) и принят под государственную охрану постановлением главы администрации <адрес> от <дата> № «Об объявлении находящихся на территории <адрес> объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия за номером № (приказ Министерства культуры Российской Федерации от <дата> №-р). <дата> в отношении Объекта утверждены паспорт объекта культурного наследия и учетная карточка, являющиеся обязательными учетными документами на Объект. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости одним из собственников Объекта является Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Норд - Строй» (собственник <адрес>). На основании поступившего в адрес инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее - Инспекция) обращения гражданина, задания начальника Инспекции от <дата> № проведен контроль состояния Объекта. В результате контрольных мероприятий установлено, что Объект находится в удовлетворительном состоянии. На момент проведения контрольных мероприятий в <адрес> велись ремонтные работы, в помещениях наблюдается складирование строительных материалов, строительного мусора, рабочего инструмента. При визуальном осмотре установлено, что часть ранее существующих перегородок помещений демонтированы. В связи с аварийным состоянием перекрытий второго этажа установлены временные поддерживающие металлические опоры. Разрешительная документация на проведение ремонтно-реставрационных работ, а также проектная документация отсутствуют (акт осмотра от <дата> №/К). По результатам проведения мероприятий по контролю в адрес собственника <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушений от <дата> №-КС, в соответствии с которым, необходимо в срок до <дата> выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта внутренних помещений <адрес> (приспособление под современное использование), по результатам обследования Объекта организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Позднее, на основании задания начальника инспекции от <дата> №, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, проведены повторные мероприятия по контролю состояния объекта культурного наследия. В соответствии с актом осмотра от <дата> №/К установлено, что требования ранее выданного предписания от <дата> №-КС исполнены частично. По итогам контрольного мероприятия в адрес ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» выдано повторное предписание от <дата> №-КС, согласно которому собственнику необходимо в срок до <дата> выполнить работы по сохранению Объекта в части ремонта внутренних помещений <адрес> (приспособление под современное использование). Позднее, на основании задания начальника инспекции от <дата> № Р17-19, обращения гражданина - собственника <адрес>, в отношении Объекта проведены мероприятия по контролю его состояния. В ходе проверочных мероприятий установлено, что: в помещениях второго этажа ремонтные работы не осуществляются; в связи с аварийным состоянием перекрытий второго этажа установлены временные поддерживающие металлические опоры (акт осмотра от <дата> № Р17-19/К). <дата> в адрес инспекции поступило обращение от Общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Норд Строй» о продлении срока исполнения предписания от <дата> №-КС, в соответствии с которым, проведение ремонтных работ в <адрес> невозможно, в связи с аварийным состоянием перекрытий между первым и вторым этажами Объекта. Уведомлением инспекции от <дата> № срок исполнения предписания продлен до <дата>. В связи с тем, что Объект находится в управлении ООО «Управляющая компания «Кострома» на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> (далее - Договор), по итогам контрольного мероприятия за состоянием Объекта в адрес ООО «Управляющая компания «Кострома» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от <дата> № Р17-19/01 - КС. Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Договора предусмотрено, что управляющая организация обязана в течение срока действия настоящего договора предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с выданным предписанием от <дата> № Р17-19/01-КС ООО «Управляющая компания «Кострома» необходимо в срок: до <дата> - организовать выполнение обследования перекрытий второго этажа в правом крыле правой (юго-западной) части объекта культурного наследия (<адрес>, 13) организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; до <дата> - организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта перекрытий в соответствии с заключением организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия. Вышеуказанное предписание направлено в адрес управляющей организации заказным письмом с уведомлением о вручении и получено адресатом <дата>. <дата> в адрес инспекции поступило заявление ООО «Управляющая компания «Кострома» о продлении срока исполнения предписания от <дата> № Р17-19/01-КС (п. 1 предписания до <дата>; п. 2 предписания - <дата>). В связи с истечением срока исполнения п. 1 предписания от <дата> № Р17-19/01-КС, на основании задания начальника инспекции от <дата> № Р55-19, проведены повторные контрольные мероприятия состояния Объекта, о чем составлен акт осмотра от <дата> №Р55-19/К. В результате проведения контрольных мероприятий за состоянием объекта культурного наследия в адрес ООО «УК «Кострома» выдано повторное предписание от <дата> № Р55-19/01-КС. Согласно предписанию управляющей организации необходимо организовать выполнение обследования перекрытий второго этажа в правом крыле (юго-западной) части объекта культурного наследия (<адрес>,13) организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в срок до <дата>. Кроме того в адрес управляющей организации направлено уведомление инспекции от <дата> № о продлении срока исполнения пункта 1 предписания от <дата> № Р17-19/01-КС до <дата>. На основании задания начальника инспекции от <дата> № Р86-19 проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта на предмет исполнения предписания от <дата> №-КС, выданного в адрес собственника <адрес>, пункта 2 предписания от <дата> № Р17-19/01- КС, выданного ООО «Управляющая компания «Кострома». В соответствии с актом осмотра от <дата> № Р86-19/К установлено, что предписание от <дата> №-КС и пункт 2 предписания от <дата> № Р17-19/01-КС в установленный срок не исполнены. <дата> в адрес ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № Р86/1-19/01-КС, в соответствии с которым необходимо в срок до <дата> выполнить работы по сохранению Объекта в части ремонта внутренних помещений <адрес> (приспособление под современное использование). В адрес ООО «Управляющая компания «Кострома» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № Р86/2-19/01-КС, в соответствии с которым в срок до <дата> необходимо организовать выполнение работ по сохранению Объекта в части ремонта перекрытий, в соответствии с заключением организации, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Позднее, в адрес инспекции поступило обращение от управляющей организации (вх. от <дата> №) о продлении срока исполнения предписания от <дата>. Уведомлением инспекции срок исполнения предписания продлен до <дата> (исх. от <дата> №). В связи с истечением срока исполнения предписаний от <дата> №№ Р86/1-19/01-КС, Р86/2-19/01-КС (с учетом продления срока исполнения), на основании задания начальника инспекции от <дата> № РК-08-20 проведены повторные контрольные мероприятия состояния Объекта, о чем составлен акт осмотра от <дата> №РК-08-20. По итогам контрольных мероприятий в адрес ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» выдано предписание от <дата> № РК-08-20/01 (срок исполнения <дата>), в адрес ООО «Управляющая компания «Кострома» выдано предписание от <дата> № РК-08/2-20/01 (срок исполнения <дата>) с требованиями аналогичными ранее выданным предписаниям. В связи с истечением срока исполнения предписания от <дата> № РК-08/2-20/01, на основании задания начальника инспекции от <дата> № РК-33-20 вновь проведены контрольные мероприятия за состоянием Объекта. В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что требования ранее выданного предписания в установленный срок (<дата>) не исполнено (акт осмотра от <дата> № РК-33-20). <дата> в адрес управляющей организации выдано предписание № РК-33-20/01 в соответствии, с которым в срок до <дата> необходимо организовать выполнение работ по сохранению объекта в части ремонта перекрытий. Предписание получено <дата> заместителем генерального директора управляющей организации. На основании обращения гражданина, истечения срока исполнения предписания от <дата> № РК-33-20/01, в соответствии с заданием начальника инспекции от <дата> № РК-53-20 проведены повторные контрольные мероприятия за состоянием Объекта. Согласно акту осмотра от <дата> № РК-53-20 установлено, что: внутренние помещения находятся в неудовлетворительном состоянии; требования предписания от <дата> № РК-33-20/01 в установленный срок не исполнены. При этом нарушен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленный ст. 45 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <дата> № 73-ФЗ). По итогам контрольных мероприятий в адрес управляющей организации выдано предписание от <дата> № РК-53/2-20/01. При проведении мероприятий по контролю было установлено, что в помещениях <адрес> проводятся ремонтные работы. В связи с тем, что разрешительная и проектная документация на проведение работ не выдавалась и не согласовывалась, ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» было привлечено к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (постановление Ленинского районного суда <адрес> от <дата> по делу №). На основании изложенного истец просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кострома» организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XVIII, 2-я пол. XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта перекрытий в соответствии с заключением организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Норд Строй» - собственника <адрес> организовать работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XVIII, 2-я пол. XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта внутренних помещений <адрес> (приспособление под современное использование) в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не присутствует, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, ранее в судебных заседаниях представитель истца Звонова А.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» Киселев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, полагал достаточным указанный в иске срок для их исполнения, ссылаясь на то, что ремонтные работы в квартире № 11 фактически проведены. В настоящее время проводится процедура документального оформления их выполнения.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Кострома» Смирнов В.А. в судебном заседании исковые требования не признал. В обоснование своих возражений указал, что положениями действующего жилищного законодательства, условиями договора управления многоквартирным домом не предусмотрена обязанность управляющей компании производить на объекте культурного наследия работы по капитальному ремонту межэтажных перекрытий.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия являются Особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля (надзора) за проведением работ.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от <дата> № «Об объявлении находящихся на территории <адрес> объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» признан объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XVIII, 2-я половина XIX в.
Приказом Минкультуры России от <дата> №-р данному объекту культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен регистрационный №.
ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» (ранее ООО «Норд Строй») в вышеуказанном жилом доме на праве собственности принадлежит <адрес>, кадастровый № (л.д. 20-22).
Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО УК «Кострома» с <дата> (л.д. 52-55).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 данного Федерального закона.
В силу ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии со ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.
Судом установлено, что истцом неоднократно проводились контрольные мероприятия целью которых являлось обеспечение сохранности объекта культурного наследия, расположенного по адресу <адрес>.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного <дата>, установлено, что помещения <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии, в квартире ведутся производственные работы без соответствующего разрешения, требуется разработка и согласование с <адрес> проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также непосредственное проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем составлен акт осмотра от 01.03.2018г. №/К.
В связи с чем собственнику <адрес>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, ООО «Норд Строй» выдано предписание от <дата> №-КС о необходимости выполнить по результатам обследования Объекта организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, работы по сохранению объекта в части ремонта внутренних помещений <адрес> (приспособление под современное использование), в срок до <дата>.
В дальнейшем по истечении срока исполнения предписания истцом вновь проводились мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в адрес ООО «Норд Строй» (в настоящее время ООО Специализированный застройщик «Норд Строй») вносились новые предписания, содержащие аналогичные требования. Так. в результате проведенных контрольных мероприятий, установлено, что требования ранее выданных предписаний от <дата> №-КС, <дата> №-КС (срок исполнения до <дата>), от <дата> №Р86/1-19/01-КС (срок исполнения до <дата>), <дата> №РК-08-20/01 (срок исполнения до <дата>) в установленные сроки не выполнены, о чем составлены акты осмотров от <дата> №/К, <дата> №Р17-19/К, <дата> №РК-08-20, <дата> №РК-33-20.
В связи с нахождением дома, расположенного по адресу <адрес>, в управлении ООО УК «Кострома», последней было выдано предписание от <дата> №Р17-19/01-КС с требованием: организовать в срок до <дата> выполнение обследования перекрытий второго этажа в правом крыле правой (юго-западной) части объекта культурного наследия (<адрес>, 13) организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; организовать в срок до <дата> выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта перекрытий в соответствии с заключением организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.
Однако эти требования ООО «Управляющая компания «Кострома» выполнены не были. В связи с чем вновь проводились контрольные мероприятия, выдавались предписания. В результате проведенных контрольных мероприятий, установлено, что требования ранее выданных предписания от <дата> №Р17-19/01-КС (срок исполнения до <дата>, <дата>), от <дата> №Р55-19/01-КС (срок исполнения до <дата>), <дата> №Р86/2-19/01-КС (срок исполнения до <дата>), <дата> №РК-08/2-20/01 (срок исполнения до <дата>), от <дата> №РК-33-20/01 (срок исполнения до <дата>), <дата> №РК-53/2-20/01 (срок исполнения до <дата>) в установленные сроки не выполнены, о чем составлены акты осмотров от <дата> №Р55-19/К, <дата> №Р86-19/К, <дата> №РК-08-20, <дата> №РК-33-20, <дата> №РК-53-20.
Вступившим в законную силу Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от <дата> ООО СЗ «Норд Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. Основанием привлечения к ответственности стало проведение строительных работ в <адрес> без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, в рамках рассмотрения спора установлено, что ответчиками выполнение работ по сохранению Объекта до настоящего времени не организовано. Доказательств свидетельствующих о проведении строительных работ в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Одной из особенностей использования объекта культурного наследия является обременение пользователя таким объектом обязательствами по его сохранению.
Исходя из совокупности норм права, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе № 73-ФЗ правомочия пользователя обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия.
Учитывая, что ответчиком ООО Специализированный застройщик «Норд Строй» до настоящего времени в полном объеме работы по сохранению объекта культурного наследия (в части ремонта <адрес>) не проведены, что может привести к его утрате, суд считает требования истца в отношении вышеназванного ответчика подлежащими удовлетворению, установленный срок истцом для проведения заявленных мероприятий является обоснованным и достаточным для их проведения.
Вместе с тем требования истца к ООО «Управляющая компания «Кострома» подлежат отклонению по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 56.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Охранные обязательства, содержащие требования в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, подлежат выполнению собственниками таких жилых помещений.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого по договору социального найма, подлежит выполнению нанимателем указанного помещения.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении общего имущества многоквартирного дома, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежит выполнению наймодателем жилого помещения по договору социального найма.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность лишь по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме).
Таким образом, выполнение требований пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» может быть возложено на управляющую компанию только если это предусмотрено договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из текста, представленного в материалы дела договора управления многоквартирным домом в обязанности ООО УК «Кострома» капитальный ремонт общего имущества (в том числе межэтажных перекрытий) не входит.
Общим собранием собственников решение о проведении капитального ремонта межэтажных перекрытий с возложением обязанности по его проведению на ООО УК «Кострома» не принималось.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ООО УК «Кострома» обязанности по проведению ремонта перекрытий в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> не имеется.
Указанная обязанность в силу вышеуказанных норм закона в рассматриваемом случае возложена на собственников объекта культурного наследия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ООО Специализированный застройщик «Норд Строй», ООО УК «Кострома» удовлетворить частично.
Обязать ООО Специализированный Застройщик «Норд Строй» провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» XVIII, 2-я половина XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта внутренних помещений <адрес> течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ООО УК «Кострома» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Председательствующий: